Внутренний маркетинг - ВМ

Владимир Федорович Токарев
Содержание - это несколько историй использования ВМ в разных компаниях.

Любозн. гендир. - Насколько эта тема близка практикуму по менеджменту?

Автор - множество проблем в организациях возникают на стыке функциональных подразделений (а наш практикум по менеджменту). ВМ - один из "мягких" инструментов разрешения этих проблем.

Для начала, приведу типичный пример.

Я встречаюсь с отделом сбыта одной компании (замороженные полуфабрикаиты) - Какие проблемы?

Они - Все хорошо, но с нашим производством каши не сваришь - к качеству продукции масса нареканий.

Встречаюсь с начальником одного производственного цеха (в компании было два цеха, разделенных терриориально и немного отличных по ассортименту продукции, оборудование по производству замороженных полуфабрикатов современное, преимущественно итальянское).

- Какие проблемы?

- Да вроде все ничего.

- А вот отдел сбыта ругает вас за качество продукции?

Начальник цеха достет два листа бумаги, где представлен ассортимент продукции его цеха - мне показалось, более сотни раных видов продукции. Далее он продолжает:

Все что они попросят - мы сразу делаем. Но они просто не умеют продавать, попу от стула не отрывают, только сидят на телефоне, а когда ничего не получаются, с началником другого цеха (по совместительству начальником производства компании и одновременно - разработчиком новых видов продукции) - готовят новое ТУ на новый вид продукции. Мы делаем, они пытаются продать, продается плохо, они заказывают еще что-то и так довели наш ассортимент до абсурда. Живем на нескольких старых позициях, но и по ним наблюдается плавное падение продаж.