Разговор со стариком

Нина Салина
              (зарисовка из жизни)               
    cm la vie

            Зимнее хмурое утро. Солнышко едва просвечивает из-за облаков. Диск солнца, как будто покрыт лёгким туманом. Иногда облака рассеиваются и тогда диск виден ярче, даже появляются лучи солнца, падающие на снег. Погода безветренная, и на улице тепло.
            На встречу, мне идёт знакомый старик. Идёт не спеша, опираясь на палку, с рюкзаком за спиной. Вот, думаю, как возраст, даёт о себе знать. Я помню его ещё шустрым и бодрым пожилым человеком. Заядлый рыбак и постоянный компаньон рыбаку, как на летнюю, так и на зимнюю рыбалку. Да и я сам, не один раз ездил с ним на рыбалку. Поравнявшись с ним, я сказал:
            -Здорово, дед! Как поживаешь? Как твои дела? Как здоровье у твоей бабки?-
            -Здорово! Дела, как сажа бела! Утром встал, сходил в туалет, умылся, оделся. Потом заправил постель. И устал! Позавтракал, ещё больше устал! Вот и суди сам, как у меня дела. А бабка, что? Скрипит по немногу, рядом со мной. А ты говоришь дела! Это у вас, молодых, дела. А у нас, стариков так, одни делишки и остались!-
Его ответ обескуражил меня.
            -Ну, дед, ты ещё молодец, ходишь на своих ногах. И, слава богу! Годков-то ведь тебе уже не мало. -
            -Да вот с трудом заставляю себя выйти на улицу, ноги промять, да свежим воздухом дыхнуть. Уже и неохота, на улицу то идти, зима, холодно, да и одёжки много на себя одевать надо. Но заставляю себя. Надо! Пока ноги мало-мальски ходят.-
            -Правильно дед. Ты слышал, что Виктор из соседнего дома помер недавно? А ведь он моложе тебя, на много был. -
            -Да, вот случайно и узнал то. Вроде недавно с ним разговаривал. Иду мимо ихнего дома. А погода такая хорошая. Солнышко ярко светит, снег искрится на солнце. Дует ласковый южный ветерок. Хоть и зима, а руки без варежек не мёрзнут. А он стоит у подъезда. Правда, бледный такой. Он ещё по осени заболел, и лежал в больнице. И увидев меня, говорит мне:
            -Гулять пошёл? Погода то, какая хорошая! Домой идти не хочется. -
            -Так пошли со мной.-
            -Он улыбнулся, и говорит: Нет, устал чего-то. Пойду, прилягу. А потом, как-то через неделю, встречаю его жену, и спрашиваю. Как там Виктор, как у него со здоровьем? -
            -Так мы его уже похоронили. Скоро девять дней будет. Не знали что ли?-
И она заплакала. - А я и не знал, сидим со старухой дома. На улицу редко выходим. А ведь он недавно только на пенсию вышел. -
            -Да, а по новому закону он бы и до пенсии не дожил,- отвечаю я деду. 
            -Да уж.- Махнул тот рукой. - Не повезло вам молодым то! -
Я кивнул головой. Мы поговорили ещё о пенсионной реформе и разошлись в разные стороны.
 Вот и с тобой дед, может быть, мы увиделись в последний раз, подумал я. И пошёл своей дрогой.               
            
               
                Февраль 2019г.