Квест

Екатерина Щетинина
День шел своим обычным путем. Разве что более тихий, будто настороженный.
Время - ЖИВОЕ - думала я, привычно возясь в кухне. Должно быть живое! Как это? Ну как, как... Наверное, от мыслей твоих. Они ведь тоже могут быть разной степени жизни: бывают практически мертвыми, когда ты мало что замечаешь, и особенно, если ничего не чувствуешь.
А могут - наоборот: быть полными по ощущениям всего живого и дышащего вокруг тебя универсума, что-то сообщающего тебе здесь и сейчас. Что-то важное, творящееся прямо в эту секунду...  Телевизор вот - тот полумертвец в этом смысле. И отравить токсинами запросто может, потому как у него некроз.  А вот этот зеленый салат, его плиссированные листья - еще что-то шепчут, корешки-то в горшочке, пока еще... Хотят успеть передать тебе нечто из своей мудрой реальности - волновым, полевым, клеточным, телепатическим способом. Как из черной земли появляется на белый свет эта яркая и радостная чудо-зелень. Как совершается это волшебство и кто его являет нам, как фокусник сидящим в цирке детям...

Все эти соображения и ощущения привели меня в состояние тихого восторга.

Приготовив ужин, я обнаруживаю "наличие отсутствия" в доме хлеба. Насущного...
И накинув куртку, выхожу из квартиры. Нигде никого - вот особенность нашей жизни в огромном доме начала 21 века. Не встречаешься практически ни с кем. Невидимки тут обитают, что ли? В этих гулко-длинных, закругленных коридорах - дом у нас нестандартный, башня. Но, впрочем, я люблю одиночество. То, что принято им называть... И то, чего на самом деле нет. Если всё - живое...

Вхожу в кабину лифта, нажимаю цифру 1. Благо, мини-маркет "Минутка" прямо во дворе, скудный, конечно, по своему торговому предложению, но уж хлеб там найдётся.

Всё сначала идет тоже, как всегда. Лифт сдвигает металлические челюсти и вздрагивает, начиная движение. И в этот момент гаснет свет. Сотовый я не брала. Огоньки на табло не горят. Несколько нервно нажимаю всё, что подвернётся - все кнопки.
Но испугаться всерьез я не успеваю - вскоре кабина начинает тихо опускаться. В полной тьме. И за то спасибо!
Однако через какое-то время (живое или нет? - еще бодрюсь я) в месте, где должно быть табло, загорается цифра... "0". Значит, мы, то есть, я и лифт, миновали первый этаж. Но у нас же нет нулевого!! А эта адски-тесная, заблокированная клетка продолжает опускаться! Вниз...

Вот тут я по-настоящему (!!!) "струхиваю". Любители тьмы и ужаса - мурашки шевелятся под  моей курткой как живые. Что делать?! В голове закрутились комбинации вариантов. Стучать, кричать? Напрасно жму кнопки. Бью по ним. Нет, никакой реакции - кабина неумолимо движется под землю!...

Это длится невыносимо, невозможно долго. Этому нет конца. Вот тебе и живое время! Что всё это значит?!

На этот панический вопрос спустя время (опять-таки какое?!) приходит ответ. В виде горящей в сознании цифры "3".
 
- У тебя три варианта - поясняет... Кто?
- Неважно. Тот, о ком ты думала как о живом.
- ???
- Так вот: три варианта. Все три реальны - смотря какой ты выберешь.

Мелькает мысль: как тот мОлодец на трассе, перед камнем: "Налево пойдешь..."

- Озвучь... - еле шевелю мозгами я губами я.

- Первый: ты сейчас сейчас попадаешь в параллельный, неизвестный тебе мир. Там всё другое, не привычное тебе. Ты долго будешь там одна - слишком много барьеров для общения. Ну, и так далее.

Страх охватывает меня щупальцами, сжимает мои плечи, в груди - какая-то яма без дна...
- А второй?
- Ты разбиваешься. Насмерть. Надеюсь, это объяснять не надо.

Мои волосы встают дыбом. По спине мороз. Боюсь! Я не готова!... Лепечу:
- А третий?
Томительная пауза.
- Ты сходишь с ума.
Этого еще не хватало!!
Я вижу себя в дурдоме. А мне приходилось навещать в этом милом заведении нескольких знакомых. Решетки на окнах. Трясущиеся руки и головы. Вода в туалете. Кто-то громко бьёт себя по темени - каждые десять секунд. И так всё время... Мёртвые глаза... Автографы калом где попало. И самое страшное - ничего нельзя изменить. Не доказать, что ты всё понимаешь. Потому что это неправда...
О нет!!!
- Так что же? Я жду ответа.

До меня доходит: это Время говорит со мной. Но зачем? Что ему нужно?

- Сама думай. И выбирай! Перед тобой три пунктирных линии твоего будущего. Я пошлО...
Оно еще шутит!
А кабина продолжает ехать - медленно но верно...

И тут меня осеняет:
- Слушай... Но ведь все три - это одно и то же!!! Если по сути...
И все они только в моей голове - в данный момент времени. А кроме этого момента ничего НЕТ! "Есть только миг между прошлым и будущим" - звучит знакомый с детства философский хит. Страх уходит. А время кажется, улыбается!

Вспыхивает свет. Кабина останавливается. И я замираю, не веря этому счастью.
Лифт снова вздрагивает (как живой!) и начинает подниматься.
Затем он останавливается на цифре "1". И там открывает передо мной свои страшные двери.
Ну и шуточки у тебя - говорю я кому-то. Может, этой двери. Обучение такое, да?
На ватных ногах, глуповато-блаженно улыбаясь, я иду. За хлебом...

П.С. Судя по часам, я находилась в лифте не более минуты. Магазинчик-то так и назывался...