Зеркала. Глава 1

Ксения Баева
- Ни за что!- упрямо повторила я.

Меньше чем через неделю начинается учебный год, а идея Маринки посетить дом в деревне меня не вдохновляла. Мы с подругой только закончили школу, удачно сдали экзамены и даже поступили в один университет. Все лето дружно этому радовались, а последнюю неделю решили посвятить непременно походам по магазинам, обустройству в общаге (у моих родителей прекрасная квартира и из дома меня никто не гнал, но Маринка стремилась поскорей вступить во взрослую жизнь и меня к этому приобщить…) и просто безделью, а тут…

- Ну что тебе стоит? - ныла подруга, запихивая в рот последний кусочек ей же принесенной шоколадки. - Мы ровно на три дня!

Я только вздохнула, и взглянула на часы. Подруга пришла ко мне в пол девятого (хорошо, что родители на даче, и разбудила она только меня), уговаривать ехать начала где-то в девять, а сейчас двенадцатый час…

- Ну что ж тебя под конец лета на природу то потянуло? Ты ж за последний год даже у матери на даче не была! - девушка наморщила лобик:

- Что ж мне делать там? Общаться с жучками-паучками и выслушивать мамины монологи на тему какая я у нее непутевая? А тут родная бабка оставила дом в наследство, вдали от шумного города, на природе…

- Не бабка, а троюродная сестра матери, невесть как вспомнившая за неимением собственных детей о племяннице и сдуру завещавшая ей свой дом… - поправила я.

- Почему сдуру-то?

- Так вы же с ней и не виделись ни разу! И скорее всего не дом она оставила, а древнюю рухлядь.

Подруга, кажется, обиделась. Она громко засопела и, заерзав на стуле, попыталась убить меня взглядом. Ее взгляд я проигнорировала, но все это нытье успело мне порядком надоесть. Пытаться переупрямить Маринку бесполезно, поэтому мне ничего не оставалось, кроме как поддаться на ее уговоры и согласиться ехать в эту глухомань. Почему глухомань? Ну разве деревня с названием «Заболотная» может быть чем-то приличным?

Вдоволь нарадовавшись и объявив, что я у нее самая лучшая, Маринка спешно покинула мою квартиру, сказав, что отбываем сегодня в четыре. Правда, после перезвонила, и мы еще долго обсуждали, что с собой взять.


К назначенному времени подруга заявилась ко мне с объемным рюкзаком, в черных шортах и спортивной майке с до неприличия огромным вырезом. Ее темные, слегка вьющиеся волосы спускались на плечи из-под ярко-желтой банданы, дополняющей образ.

- Дааа, - присвистнула я, глядя на свою скромного размера спортивную сумку, - Куда тебе столько вещей то? Неужели продукты столько места занимают?

- Нет, это так, по мелочам. В магазин мы по пути заскочим, - «порадовала» меня она. Я торопливо зашнуровала кроссовки и, в очередной раз вздохнув, покинула родную квартиру.

Удача отвернулась от нас сразу же. Мы бог знает сколько стояли в неизвестно откуда взявшейся в маленьком магазинчике очереди, наши покупки смогли уместиться только в двух объемных пакетах (которые, ко всему прочему, пришлось нести мне), из-за всего этого мы чуть не опоздали на последний автобус и три часа тряслись по дороге без намека на асфальт в неизвестном направлении. Неудивительно, что к моменту нашего выхода на остановке «Заболотная», мое настроение было гораздо ниже уровня плинтуса.

Автобус уехал, выпустив на прощанье клуб дыма. Я огляделась. С одной стороны от дороги был лес. С другой - тоже лес… И никакого намека ни то что на деревню, но и даже на то, что в этих местах вообще кто-нибудь живет.

- Лика!- радостно взвизгнула подруга, пока я любовалась красотами и пыталась понять, куда нас занесло.

Она стояла в паре метров от меня и с интересом разглядывала дерево. Лишь подойдя поближе я поняла, чем так понравилась ей обычная береза. А все дело в том, что на ее стволе, указывая в лес, была прибита табличка: «Заболотная. 10 км».

- Ах ты… - набросилась я на подругу, - Три часа трястись в автобусе, чтоб потом еще 10 км через лес в неизвестном направлении топать?

- Ликусь, ну почему ж в неизвестном? Там тропинка есть… - начала оправдываться она, прячась за деревья. – Ну скажи, откуда мне было знать, что Заболотная так далеко? Да и автобус обратно только завтра утром, а пешие прогулки полезны для фигуры…

- Марина! Рявкнула я так, что девушка втянула голову в плечи. – Сейчас девять часов вечера. Как бы мы ни старались, мы не доберемся до темноты. Я не намерена здесь ночевать.

Я решительно достала телефон с намереньем позвонить кому-нибудь и попросить забрать нас из этой дыры. Маринка, угадав мои замыслы, нерешительно пробормотала:

-Ну зачем же отвлекать людей? Пока они освободятся, пока приедут... может все-таки до деревни?

Я со злостью взглянула на экран.

- Черт! Сети нет!

- Ну вот видишь…

Раньше я считала, что 10 км можно пройти за 2- 2,5 часа, но когда часы стали показывать за полночь, все тело зудело от настырных комаров, а вокруг до сих пор не было ничего кроме леса, я подверглась сомнениям.

- Знаешь, либо до Заболотной гораздо больше 10-ти км, либо мы заблудились. - подтвердила мои мысли Марина и попыталась стать меньше и незаметней.

Я кинула сумку на землю и села рядом на поваленное дерево. Подруга аккуратно поставила пакеты (в процессе «прогулки» они перекочевали к ней, как к главной виновнице всех бед) и сняла рюкзак.

- Все, ночевать будем здесь. - констатировала я. – Вон, как раз, что-то похожее на поляну.

Мы перетащили вещи на приглянувшееся место, я отправила мою непутёху собирать ветки для костра, а сама тем временем заменила шорты на плотные джинсы и накинула теплую толстовку защитного окраса.

 Когда подруга с приличной охапкой хвороста показалась из-за деревьев, я уже разожгла огонь.

- Ну и за чем я ходила? - Расстроилась Маринка, сгрузив свою ношу и сев рядом со мной.

- Впереди вся ночь. - примирительно ответила я.

Пока подруга переодевалась, я соорудила из веток подобие на шампура, после чего мы пожарили сардельки и съели весь хлеб. Сытость и тепло костра разморили нас, звуки ночного леса убаюкивали. Кинув на землю старое одеяло (которое оказалось среди многих других вещей в Марькином рюкзаке) я легла и посильнее закуталась в любимую толстовку.

- Лик, жутковато здесь. - тихо пожаловалась Марина, ложась рядом со мной.

- Успокойся, поблизости ни души, так что бояться нечего.

- Этого я и боюсь! Лес, дикие звери…

- Не, ну ты, конечно, можешь всю ночь трястись, а я хочу спать. - Я отвернулась от подруги и вскоре действительно уснула.


Мне снились волки, вой которых гнал меня, я чувствовала их дыханье у себя за спиной, страх заставлял биться сердце чаще, а в голове отдавалась лишь одна мысль: бежать, бежать. И вдруг меня разбудил звук хрустнувшей рядом ветки.

Может остатки неприятного сна, может ночная прохлада заставили меня вздрогнуть. Вокруг по-прежнему никого не было. Подруга мирно посапывала рядом. Костер уже прогорел, и полная темнота в совокупности с мертвой тишиной леса нагоняли тоску.

Пытаясь избавиться от мелкой дрожи, я встала и прошлась по поляне, разминая затекшую спину. Тут я и увидела среди деревьев огонек. Кто-то, как и мы, заблудился в лесу, или у меня окончательно поехала крыша? Да уж, жутковато, права Марина. Я взглянула на подругу. Может, стоит ее разбудить? Дура, сама же недавно ее успокаивала, говорила, что боятся нечего, а теперь трясусь как осиновый лист. Нет уж, надо держать себя в руках.

Я заново разожгла костер, подкинув побольше веток, и решительно направилась в сторону огонька. Немного пройдя и не заметив ничего подозрительного (чтобы лучше ориентироваться, я светила себе мобильником), я услышала странный звук. Изменив свое направление, я оглянулась и, разглядев наш лагерь, пошла вперед. Тут из-под моих ног что-то выскочило. Я в ужасе отшатнулась. Уф, всего лишь белка. Ого! Я присвистнула. Прямо передо мной был достаточно глубокий овраг, куда я, по неосторожности, чуть не свалилась. Я осветила телефоном ветки кустарника и темные силуэты деревьев внизу.

- Да, надо быть осторожнее, так и шею можно свернуть, - присвистнула я, немного успокаиваясь от собственного голоса.

- Пожалуй, ты права, - ответили мне, и, прежде чем я действительно испугалась, земля ушла из-под моих ног.