Иоанн и Пётр. Ч. 9 Понимание и Вера. Бог есть Свет

Генрих Фауст
Начну я со случая на Литургии в Воскресенье. Народ стоит на Причастие, группами - каждый к тому священнику старается, у которого исповедовался. В практике - это нормально. Однако, грань безверия оказывается очень тонка: во время Причащения народу у нас много  и чтобы люди не задерживались - выходят с чашами достаточно служителей. И вот стоит изрядная очередь - а в самом центре Храма - вдруг - стоят двое с чашей и - НИКОГО, я заметил - выждал 10-15 секунд, чтобы не идти первым, и подошёл. За это время - никто не шелохнулся, а видно и они стояли чуть раньше, чем я обратил внимание. Когда я отошёл - за мной никого не было. Было страшно и горько. Я даже слёз не сдерживал - дело совершенно не во мне, и даже не в моей внимательности. А в том что люди в Храм пришли не к Христу, а к тому или иному харизматику, иначе я никогда бы не оказался у Чаши первым, люди совершают ритуал, их вера настолько поверхностна и материалистична, что я был потрясён. ВЫ бы видели смущенные и тоже со слезами на глазах, растерянные взгляды этих молодых священников в ту минуту ожидания в центре Храма на глазах у толпы народа, стоящей принципиально в "своих" очередях; Им было реально горько и совестно, я думаю, они понимали и ощущали всё лучше меня.

Разум крайне нуждается в связи с Сердцем, чувством. И эти органы Духа должны организовывать Волю. Если этого не происходит - случается то, что я видел недавно. Именно потому Любимому Ученику надо было написать свой шедевр композиции, потому что в конце первого века уже стало понятно куда людей будет "заносить". Особенно с помощью антисанитарии, костров с грешниками и ведьмами, в условиях боязни женской силы целибатниками по-неволе, в условиях нарратива страха и вины. Всё у Петра с Марком в количестве можно наблюдать. Потому что люди несовершенны, и камни Лестницы в Небо шатки и скользки.  Вы скажете, что при такой проблеме с кадрами надо признать затею проигрышной?
"Пришёл к своим и свои не приняли ЕГО..." Ин.1, выбирать не приходиться, когда так. ПОНИМАЕТЕ почему ЭТОТ УЧЕНИК - ЛЮБИМЫЙ? Потому что он, похоже, единственно - СВОЙ, Павел - потом только присоединился, и то с матюками, как говорится.

Я внимательно отследил упоминания "Другого" - обычно по отношению к Петру или Андрею, и "Любимого ученика" в Иоанновом творении по греческому тексту. А их-то оказалось всего - ничего. Не буду подробно перечислять, но это главы 1, 11, 12,13, 18, 19, 20, 21. всего по строфам - 29 раз. из них - "Другим" он назван 3-4 раза. И чтобы не перепутать с кем-то. Он ни разу не назван Иоанном, а наоборот композиция начинается с того, что Андрей и Другой идут за Иисусом от Крестителя. А в финале - Сыновья Зеведеевы перечислены отдельно, а Андрей не упомянут, но написано - и 2 другие ученика ловили рыбу. См Ин.21: 2 Надо сказать, и сильно обратить на это внимание - что упоминание Любимого Ученика начинается ТОЛЬКО с главы о ЛАЗАРЕ Четверодневном. "Тот, кого ты любишь - болен!" , "Как Он любил его!" и так далее; и потом это наименование остаётся в тексте до конца. Что тут нормально понять - что это Один и тот же Человек. Но тогда конец всем бытовым трактовкам-)))) Мы оказываемся перед тайной большей, чем сами хотим представить. К Марии и Марфе приходит вся иудейская элита - я ещё раз интересуюсь - это что ж за семья такая? Первосвященник - ясное дело, берёт всё "на заметку". Да, Иисус поднимает реального мертвеца до собственного Воскресения! Это правда - ЛЮБИМЫЙ Ученик!!!! Открыть глаза Слепорожденному может только САМ СВЕТ, потому что ГЛАЗА СОЗДАНЫ СВЕТОМ -)))) И поднять мертвого из Тьмы мог только СВЕТ во Плоти. Потому и известен и знаком ЛЮБИМЫЙ УЧЕНИК Первосвященнику, потому готов Он умереть вместе с Учителем - что именно из-за Него, Богом меченного: в самом лучшем смысле этого слова - и было принято окончательное решение о ликвидации и так далее и тому подобное!!!!

Я надеюсь, что достаточно ясно излагаю свои мысли. Продолжение следует.

Папирус 52 1 треть 2 века. Отрывок из Евангелия от Иоанна.