Слава Иисусу Христу

Олег Кмета
 

Друзья, опять же, когда Писание говорит, что Иисус – «само очарование», оно подчеркивает, что Иисус прекрасен во всех отношениях. Обычно даже у самого красивого здания бывает такая сторона, с которой его архитектура смотрится не очень совершенно; самое лучшее произведение искусства может представляться неодинаково совершенным, если его рассматривать со всех сторон.

Самый лучший человеческий характер портится одним недостатком, если не несколькими; но в нашем  Господе все очаровательно, с какой стороны его не рассматривай. Можете созерцать Его со всех сторон, и только найдете лишнее подтверждение того утверждения, что «весь Он – само очарование».

Его, как вечного Бога, еще до сотворения мира любили и обожали ангелы; вот Он – дитя в Вифлееме, или вот – муж зрелый в Вифании; вот Он, шагающий по воде, или вот – пригвожденный ко  Кресту; вот Он – в могиле, мертв и погребен, и вот Он – на Своем победном троне; вот Он – Первенец из мертвых, и вот – сходящий с небес во второй раз судить мир по правде; вот Он – в бесчестии, презренный и оплеванный, и вот – в Своей славе, обожаемый и возлюбленный; вот Он – с колючками, впившимися в чело и гвоздями, пробившими Его руки или вот – с ключами от ада и смерти, висящими на поясе; с какой стороны и в какой момент Его ни рассматривайте, Он будет «само совершенство».

Во всех аспектах, во всех отношениях, во все времена, при любых обстоятельствах и условиях, в любом месте, всегда Он – «само совершенство».

И не может Он ни в какой степени быть несовершенством; сама похвала исключает такую возможность; ведь если Он – «само совершенство», то где в Нем найти место для несовершенства? Апеллес, рисуя Александра, скрыл уродливый шрам на лице монарха под его пальцем; но если вы рисуете внешность Эммануила, вам не потребуется ничего скрывать, так как на Его лице нет никаких шрамов.

Мы говорим о нашей родине (да и кто из нас не скажет этого?): «При всех ее недостатках мы ее все же любим»; но мы любим Иисуса, и нам при этом не нужно на что-то закрывать глаза, ибо у Него нет и тени недостатка. Нет необходимости защищать Иисуса, Он не нуждается ни в каких исключениях для Себя.

Но что это я вижу у Него на плечах? Это тяжелый, грубый крест; и если я следую за Ним, то я должен нести этот крест ради Него. Но разве этот крест не имеет неприглядный вид? О, нет! «Весь Он – само совершенство», а значит и крест тоже. Что бы ни включалось в понятие «быть христианином», мы почитаем поношение Христово большим для себя богатством, нежели египетские сокровища (ср. Евр. 11, 26).

Мир желает чтить Христа наполовину, но всего Христа он не признает. Подслеповатый Социниан с мышиным зрением говорил: «Я восхищаюсь Христом как человеком, но не понимаю Его как Бога». Для него вечное Слово совершенно только наполовину, если о совершенстве вообще можно говорить.

Некоторые хотят принимать Христа за образец, но они не принимают Его как заместительную жертву за грех, жертву за грешников. Многие  хотят поместить Христа в серебряную рамку, — я имею в виду религию, но они не желают не желают прислушаться к Евангелию от простого благословенного проповедника и не считают достойной их тратой времени присоединиться к толпе неграмотных людей, чьи благочестивые гимны достигают их слуха из сельской глубинки.

Увы! Как много можно видеть сегодня возведенных крестов из золота и слоновой кости, и как мало люди любят низкий, невзрачный тот крест – крест Иисуса!

Братья и сестры! Мы считаем Христа «самим совершенством» даже и в нищете, даже когда Он висит на кресте полуобнаженный, оставленный всеми и осужденный. Мы видим несказанную красоту в Иисусе, даже когда Он лежит в могиле, весь покрытый смертной бледностью. Иисус, даже ужаленный в пяту древним змием, все же красив.

Его любовь к нам делает Его навсегда «милым и прекрасным» нашему глазу. Мы обожаем Его всегда и везде, на любом месте, так как мы знаем, что Этот самый Христос, ужаленный в пяту, также поражает этого змия в голову, и Тот, Кто обнажился ради нас, теперь одет в одежды славы. Мы знаем, что Презренный и Отверженный также есть и Царь царей и Господь Господствующих.

«Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9, 6). «Да, весь Он – само совершенство». В Нем нет изъянов.

Данное место Писания также дает нам понять, что Иисус совершенен в высшей степени: не совершенен положительно в чем-то одном, а в другом уже не так совершенен, но совершенен в исключительной степени, в самом высоком смысле слова. Но я оставляю вам порассуждать над этим далее самим.

В завершение этого тезиса скажу только, что каждое дитя Божие принимает, что Иисус Христос совершенен весь, во всех Своих проявлениях. Он совершенен для моего разума; но многие вещи являются таковыми, и все же они не представляются совершенными до того, чтобы вызывать у меня чувства к ним; я просто знаю, что они хороши, правильны, но все же они не любезны моему сердцу:  но вот Иисус так же любезен моему сердцу, как и моему разуму, так же дорог, как и хорош.

Он дорог для моих надежд: не все ли они в Нем? Не этого ли я ожидаю – увидеть Его, как Он есть? Но он дорог и для моей памяти также: не Он ли вырвал меня из болота? Он дорог для всех моих способностей, и моих чувств, и страстей. Как говорит Давид: «Сердце мое и плоть моя восторгается к Богу живому» (Пс. 83, 3), все существо человека тянется ко всему Спасителю, который весь вожделен и невыразимо дорог для всего существа человеческого.

Да будет это так с вами и со мной. Но так ли это? Не наставили ли вы идолов в своих сердцах? Народ Божий, нет ли необходимости  брать в руки бич, свитый из тонких веревок, и очищать храм ваших душ? Нет ли там, где должен пребывать один Христос, покупающих и продающих?

О, если бы мы возлюбили Его всем сердцем, и возлюбили Его одного, так чтобы наши глаза не смотрели на другую красоту, наше сердце не искало другого совершенства по той причине, что Он наполняет наши души, и весь Он нам дорог.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252