Земли Сарикафа продолжение глава 22

Екатерина Крутихина-Прага
                ХХII
Падение было странным и необычным. Некоторое время было ощущение полета, плавного и тягучего, которое вскоре переросло в ощущение падения, сопровождавшееся  непонятным гулом, точно падали несколько метеоритов со свистом и скрежетом. Приземление было еще более странным. Грохота было столько, будто разрушилось огромное здание, но при этом все четверо приземлились на ноги совершенно безболезненно. «Чудеса какие-то», - пронеслось в голове у девушки.
  - Вот это я понимаю, -  выпалил счастливый Ларандик, - я опять здесь.
  - Что значит «опять?», - поинтересовалась Дорина.
  - Это значит, что мне снова предстоит путешествие по лабиринту. Надеюсь, правда, что оно будет не столь длительным, как в прошлый раз.
Но Дорина уже, не обращая внимания на слова Ларандика, оглядывалась по сторонам. Бескрайняя белоснежная пустыня, простиралась во все края. Казалось, что ей не было предела. Она была абсолютна, бесконечна и одинакова, под каким углом не посмотри. Дорина помнила слова Рамуса о том, что нельзя оглядываться, поэтому, чтобы посмотреть назад, ей приходилось поворачиваться на сто восемьдесят градусов.
  - И в какую сторону нам идти? - задала вопрос Дорина Гурону, который с трудом надевал на себя заплечный мешок со Стопой Младенца.
  - Пока не знаю, госпожа Дорина, но уверен, что Рамус уже это знает, - весело ответил ей Гурон, - вы не переживайте, он никогда не теряет нить, которая связывает нас с домом.
  Дорина посмотрела на Рамуса, который стоял поодаль и тщательно принюхивался. Девушка последовала его примеру, но ничего не чувствовала. Не было ни малейшего дуновения ветерка, который мог бы принести хоть какие-то запахи. Воздух был пропитан неестественным отсутствием каких-либо оттенков жизни. Он как будто бы висел в пустоте, был осязаемым и к нему можно было прикоснуться, потрогать, но ощутить аромат было невозможно из-за полного его отсутствия.
  - Нам сюда, - воскликнул Рамус, - идем в строгом порядке. Сначала я, затем госпожа, потом ты, - он указала на Ларандика, и замыкать будешь ты, Гурон. След в след и не оглядываемся. Все ясно?
  - Да, - хором ответили путники.
  Рамус шел довольно быстро и уверенно, так что Дорина то и дело семенила за ним. Она старалась не оглядываться, но смотреть все время вперед было достаточно тяжело. Она несколько раз чуть было не обернулась, услышав сначала звуки какого-то музыкального инструмента, а затем крик птицы. Так ей хотелось думать. Она не видела,  чтобы кто-то пролетал над ними, поэтому могла только предполагать, что крик действительно принадлежит птице. Ей все время мерещились какие-то звуки: то сзади что-то падает, то где-то совсем рядом слышится шум прибоя, то кто-то бежит, тяжело дыша, практически ей в затылок. В некоторые моменты Дорина даже зажмуривалась, думая, что это может ей помочь отстраниться от кажущихся ей звуков.
  Тем временем вокруг них действительно кипела жизнь, которую они не видели. Для путников вокруг была бескрайняя пустыня, но стоило только остановиться и обернуться, как вдруг ты попадал в непонятный, сложный и запутанный мир. Здесь все было наоборот, как при перемотке фильма к началу. Все двигалось, но в обратном направлении. Птицы, животные, машины, поезда, вода и даже огонь горел не так, как в привычном мире. Это была та самая оборотная сторона мира, на которую сейчас попали переходящие. И кто бы не обернулся в этом оборотном мире, он навсегда застревал здесь. Не было никакой возможности найти выход. Но, кажется, выход был даже здесь.
  Ларандик, шедший за Дориной, видел, как она крутит головой и закрывает уши руками. Он единственный понимал, что сейчас с ней происходило, поэтому он отважился с ней заговорить.
  - Только не оборачивайся, хорошо? - начал Ларандик, - и не обращай внимания на звуки, которые ты слышишь. Просто постарайся расслабиться. Дыши глубже и спокойнее. Вот так, - Ларандик поравнялся с Дориной, - я обещал тебе рассказать, кто я такой. Наверное, самое время.
  Дорина кивком дала понять, что слушает его, и Ларандик начал свой рассказ.
  - В далеком прошлом, правда я точно не знаю, на сколько давно это было, я жил в Землях Сарикафа, в провинции «Лех». Прекрасная земля, удивительные люди, любящие родители, блистательное будущее. Меня готовили стать легатом самой красивой провинции среди всех земель, но я был юн и глуп. Я мечтал о мире. Я хотел посмотреть, как живут люди на той стороне, о которой все знают, но мало кто видел. Мои родители долго отговаривали меня от этого, но со временем, перестали это делать. Они поняли, что раз уж я решил, я это сделаю во что бы то ни стало. И вот наступил день перехода. Все было подготовлено. Мы с моими провожатыми запаслись зелендиумом и мирилами, чтобы хватило на путь туда и обратно, но я и здесь все сделал по-своему. Я понимал, что перейдя лабиринт и оказавшись на той стороне, у меня будет всего пара-тройка дней, после чего мне придется вернуться обратно. Но как можно посмотреть мир за пару дней? - Ларандик многозначительно посмотрел на Дорину. Она продолжала идти, еле поспевая за Рамусом. Молодой человек продолжил:
       - Да, за пару дней мир не посмотреть. Поэтому я взял свой заплечный мешок и пошел к месту отправления, но на несколько часов раньше. Я открыл дыру, выпил зелендиум и отправился в путь. Когда я оказался в лабиринте, мне поначалу и не показалось, что это лабиринт. Просто бескрайняя белая пустыня. Я не знал, куда идти и поэтому пошел прямо. Все равно куда-нибудь, да приду. Как вдруг я начал слышать разные звуки. Они то приближались, то отдалялись. Они одновременно волновали и пугали меня. И вдруг я услышал звук, от которого у меня побежали мурашки по телу и я обернулся, хоть и знал, что этого делать нельзя. В одно мгновение мир вокруг меня изменился. Он наполнился не только звуками, но и красками. Я был в совершенно незнакомом месте, вокруг ходили люди. Их было много. Очень много. Но ходили они не вперед, а двигались назад. А напугал меня, как потом оказалось, сигнал приближающегося поезда, - Ларандик засмеялся, но как-то грустно и безжизненно.
  Рамус резко остановился и показал жестом, не оборачиваясь, чтобы все подошли к нему. Все так и сделали. Рамус достал из заплечного мешка зелендиум и дал каждому по бутылочке.
  - Пора нам снова выпить настой, и в путь, - произнес Рамус, и выпил напиток.
  Тоже самое сделал Гурон и Ларандик. Дорина медлила.
  - Пейте же, - прощебетал Гурон, - не медлите.
  - А вы не думали, что если мы здесь увеличимся, то гораздо быстрее пройдем весь путь, - поинтересовалась Дорина.
  - Конечно думали, и даже пробовали. Не мы, конечно, а наши предки, но ни чем хорошим это не закончилось. Пейте. Вы обещали беспрекословно делать все, что мы говорим,- настойчиво сказал Рамус.
  Дорина послушалась и выпила зелендиум.
  - Идем в следующем порядке: я, Дорина, Гурон, Ларандик, - скомандовал Рамус, - Гурон, отдай заплечный мешок со стопой Ларандику. Он что-то разговорился, пусть немного помолчит и поможет. Затем его понесу я.
  Гурон помог одеть Ларандику мешок на плечи, и осторожно похлопал его по плечу.
  - Ты на него не сердись,  - сказал он еле слышно, - он только в лабиринте такой. На самом деле Рамус отличный друг, хороший семьянин и любящий отец.
  - Да, ничего, - отозвался Ларандик, - за время проведенное в мире людей я уже практически привык, что мной командуют. Гурон, присмотри за Дориной. Ее пугают звуки и видения, которые не являются ее воображением, уж это я точно знаю.
  - Хорошо, - ответил Гурон, - и пошел след в след за девушкой. А через некоторое время поравнялся с ней и пошел рядом. Ларандик, не отставал ни на шаг, хоть и мешок был очень тяжелым.
  Дорина смотрела вперед, устремив свой взгляд в пустынную белизну этих мест.
  - А какой он, мой отец? - внезапно задала она вопрос, не поворачивая головы в сторону Гурона.
  - Ну, он очень справедливый, - немного нерешительно начал Гурон, - я не вправе давать оценку Владыке Земель Сарикафа, поэтому если вы не против, поговорим о чем-нибудь другом.
  - Расскажи, какой он — ваш мир? - спросила Дорина.
  Но Гурон не успел начать свое повествование, потому что Рамус резко остановился и присел, показывая жестом, что всем следует последовать его примеру. Все так и сделали. Вдруг откуда не возьмись, на путников вылетел настоящий желтый автобус. Гурон, зажмурил глаза. Ларандик сделал то же самое. Дорина не знала, что делать, но видимо от ужаса, что автобус сейчас их собьет, она так сильно зажмурилась, что чуть не потеряла сознание. В тот самый миг, когда столкновение было просто неизбежно, автобус резко остановился перед носом Рамуса. Тот нерешительно открыл сначала один глаз, а затем второй, затем встал во весь рост и позвал Гурона.
  Гурон открыл глаза, поднялся и тут же открыл рот от изумления. То же самое сделал Ларандик. Дорина же открыв глаза, тут же приложила руку ко лбу, так как почувствовала нестерпимую боль. Она была дикая, жгучая и какая-то неестественная, но девушка нашла в себе силы, и поднялась. Что же она увидела в этот момент?
  Перед ними стоял автобус вполне нормальных размеров для их роста. Он был желтый с черной полосой посередине. Переднего лобового стекла в автобусе не было, как не было и водителя, который бы им управлял. Откуда вообще взялся этот автобус? Почему он так быстро мчался? Почему вдруг резко остановился? Вопросов было больше чем ответов.
  Гурон и Рамус стояли в нерешительности. Они ни разу за все время перехода не сталкивались с подобным. Никогда никого не встречали, но в свой первый раз им, так же как и Дорине, слышались голоса, звуки, и на фоне этого даже мерещились странные очертания. Но со временем они научились не обращать внимание на странные звуки. Но это? Это ни в какие ворота не укладывалось.
  Ларандик первый нарушил молчание:
  - Вот это да! - воскликнул он, - я и представление не имел, что здесь такое возможно. Это вы сделали? - обратился он к Гурону с Рамусом.
  - Конечно, нет, - хором воскликнули тварды, - ты за кого нас принимаешь?
  В этот момент Дорине показалось, что на их необычных кошачьих мордах дыбом поднялась шерсть.
  - О, извините меня, я не хотел вас обидеть. Просто автобус не мог взяться из ниоткуда. Вот я и подумал, что это вы. Я на такое не способен. Это не мои мысли. Я и не представлял, что здесь такое можно надумать.
  - Я тебе честно говорю, это не я и не Гурон, - отозвался Рамус, - остается... и он недоумевая повернулся и посмотрел на Дорину.
  - О, нет, вы же не думаете, что это я? - Дорина попятилась назад, - я же простой человек, самый обыкновенный.
  - Госпожа, - начал Гурон, слегка поклонившись Дорине, - могу я задать вам один вопрос?
  - Конечно.
  - Вы никогда не замечали, что стоит вам о чем-то подумать, или помечтать, и это с вами происходило?
  - Нет, кажется. Хотя однажды в детстве я так хотела сестренку, что через какое-то время она у меня появилась. А еще, однажды шел сильный дождь, а мне так хотелось, чтобы засияло солнце. Я помню как зажмурила глаза, сильно — сильно, и через некоторое время услышала, как дождь прекратился, а открыв глаза, обнаружила чистое голубое небо над головой и сияющее теплое летнее солнце. А в институте я загадывала номер билета, который хотела, чтобы мне достался на экзамене и всегда вытягивала его, - последнюю фразу Дорина произносила медленнее обычного. Она вдруг поняла, что все в ее жизни происходила не случайно. Она сама творила свою судьбу.
  - Да, госпожа, все правильно. Ведь вы не обычный человек. Вы - дочь владыки земель Сарикафа. С вами должны были случаться неслучайности, хоть вы об этом и не подозревали. И нам это сыграло на руку. Вы замыслили транспортное средство, и вот оно уже перед нами. И остановили его тоже вы, - Гурон произнес эту небольшую речь одобрительно покачивая головой. Он давно не встречал на столько сильных саффидов. Многие утратили свои способности, некоторые просто забыли про них, а другие никогда ими и не  обладали. Мысленно творить дано не каждому.
  А вот у Дорины был этот дар и не только он один. Просто она пока о них не догадывалась и всегда думала, что в ее жизни есть ангел-хранитель, который оберегает ее, ведет правильной дорогой, подсказывает и помогает делать выбор. Но сейчас получалось, что этим ангелом была она сама.
  Дорина стояла с приоткрытым ртом, так как до сих пор не могла поверить во все это. Но она видела перед собой Гурона и Рамуса, твардов из земель Сарикафа, Ларандика, который не особо ей пока был симпатичен, но и он был оттуда. И она сейчас вместе с ними находилась в лабиринте по дороге к отцу. Дорина вдруг опустилась на корточки и заплакала. Она не плакала уже очень много лет. Ах, нет, скажете вы, она плакала в поезде. Но вы же понимаете, что тогда плакала не она. Мысли о маме переносили ее в глубокие дебри неведомого и сложного к пониманию мира Сорены, передавая Дорине всю боль и одиночество, в коем давно пребывала ее мать.
  Но сейчас девушка заплакала сама, без помощи других. Это были ее слезы, настоящие и чистые, как утренняя роса на листьях. Они были большие, как жемчужины, и нежные, словно нетронутые бутоны белоснежных роз.
  Все трое стояли в нерешительности. Никто не ожидал, что девушка расплачется, но первым нашел силы прервать молчание Ларандик.
  - Что ты, Дорина, не надо. Успокойся. Все ведь не так плохо. Наоборот. Мне кажется, что все очень даже хорошо.
  В этот момент Дорина заплакала с еще большей силой.
  - О, слезы наших предков, - затараторил Гурон, поворачиваясь к Ларандику, - умеешь ты успокаивать. Посмотри, к чему привели твои слова. Даже и не думай, - и он зашипел на Ларандика, как настоящий кот.
  Рамус в это время обошел Дорину и протянул свои маленькие руки к ее вискам и тихо замурлыкал, как и прежде, надеясь, что он сможет отогнать Думы от сознания девушки, и она успокоится. Но это не помогало. Чужих Дум в голове Дорины не было. Были только свои, мелькающие, кипящие, словно масло на сковородке, колющие, точно иглы, режущие, как острые бритвы.  Гурон подошел к Рамусу и убрал его руки от головы девушки.
  - Ей это сейчас просто необходимо, - произнес он, глядя на своего товарища-тварда широко открытыми красивыми кошачьими глазами, - пусть поплачет. У нас ведь есть время?
  - Да, конечно, Гурон, ты прав, - сказал Рамус, убирая руки и отходя от Дорины, - у нас есть время.
  Все трое отошли к автобусу. Ларандик зашел внутрь и снял с себя заплечный мешок со Стопой, положив его на одно из сидений. Гурон обошел транспортное средство с другой стороны, подойдя к двери водителя. Рамус последовал за ним. Они открыли водительскую дверь и заглянули внутрь кабины. Как оказалось, кроме водительского сидения в кабине больше ничего не было. Ни педали акселератора, ни тормоза, ни сцепления. Но это еще полбеды. В кабине не было руля.
  Тем временем Дорина, успокоившись, подошла к твардам и тоже устремила вой взгляд внутрь кабины.
  - Как же мы поедем? - произнесла она, все еще слегка всхлипывая.
  - Ну, могу предположить, - отозвался Ларандик из салона автобуса, - так же, как он сюда приехал.
  - И как же? - Дорина посмотрела на него многозначительно.
  - Если кто и сможет сдвинуть его с места и управлять им, так это ты, - Ларандик так же многозначительно посмотрел на нее.
  - Ты издеваешься? - слезы совсем высохли и Дорина пребывала сейчас в состоянии больше похожем на гнев, нежели на изумление, - как по твоему я буду им управлять? У этого автобуса ни газа, ни руля.
  - Силой мысли, - все еще многозначительно глядя на нее ответил Ларандик.
  Дорина повернулась к Гурону и Рамусу:
  - Ну, а вы что скажете?
  - Мы, госпожа, - начал Гурон немного взволнованным и дрожащим голосом, - думаем так же как Ларандик.
  И Гурон поднял руку, указывая ею на молодого человека в автобусе.
  - Да, вы все издеваетесь надо мной. Вы думаете, что я волшебник, что ли? Их нет. Ни волшебников, ни чудес.
  - Вы правы, волшебников нет. Но неужели после всего, что с вами уже произошло, госпожа, вы до сих пор не верите, что нечто чудесное существует, стоит только замыслить? - Рамус говорил очень серьезно, - неужели вы до сих пор не верите в нас? - И он показал на Гурона и себя. - Неужели вы думаете, что мы играем в какие-то игры, чтобы просто потешить свое самолюбие? Или вы считаете, что вы не дочь своего отца?
  Дорина замешкалась:
  - Нет, конечно я дочь своего отца, но...
  Рамус не дал ей закончить мысль, хотя это было для него противоестественно. Так было не принято в землях Сарикафа. Перебивать собеседника, да еще дочь Владыки. Он понимал, что если кто-то об этом узнает, ему придется очень не сладко. Но делать было нечего, кто-то должен был объяснить Дорине, кто она такая.
  - Тогда будьте так любезны выслушать меня до конца. Вы дочь своего отца, а ваш отец — Владыка земель Сарикафа, обладает не дюжими способностями. Он мыслями может возводить здания, передвигать мосты, строить дороги, сажать целые сады. И все это только помыслив. И если вы дочь своего отца, у вас есть тот же дар, что и у него. Вы силой вашей мысли привезли сюда этот автобус и я знаю, что если вы захотите, вы сможете на нем привезти нас к тому месту, откуда мы попадем домой, а вы наконец-то обнимете своего отца.
  - Ух, ты, - произнес Ларандик, - а ты случайно книги не пишешь? Может стоит попробовать?
  - Я, - Дорина немного помолчала, а затем сказала, - я попробую. Садитесь в автобус. Только я не знаю куда ехать?
  Гурон и Рамус пулей залетели в автобус и устроились на свободных сидениях: Рамус сел поближе к Дорине, Гурон плюхнулся рядом Ларандиком.
  - Не волнуйтесь, госпожа, - сказал Рамус, -  я буду рядом. Буду показывать дорогу. Так наше путешествие по этим проклятому лабиринту закончится гораздо быстрее. Сосредоточьтесь, у вас все получится.
  Дорина забралась на водительское сидение и закрыла глаза. Она вдруг услышала шум океана, который успокаивающе баюкал ее слух. Вдалеке она увидела возвышавшиеся могучие скалистые горы, вершины которых были совсем не видны. Они уходили в вышину, и как-то странно обрывались. Он снова стояла не том месте из своего сна. Она все чаще видела его. Оно завораживало и успокаивало ее. Берег, на котором она стояла,  был каменистый. В противоположном направлении от гор она видела какую-то высокую растительность розовато перламутрового цвета. Недалеко от берега на холме, покрытом как ковром, разноцветными бутончиками цветущих растений, возвышалось какое-то строение. Она  вновь шла вдоль невидимой стены, по каменистому берегу в направлении этого здания, окруженного могучей каменной стеной.
  Вдруг Дорина почувствовала, как громадная машина тронулась с места. Она открыла глаза. Это был не сон. Автобус медленно набирал ход.
  - Нам нужно в другую сторону, госпожа, - произнес изумленный Рамус.
  - Хорошо, -  ответила девушка, и заставила автобус развернуться.