Посмотреть в глаза

Светлана Новомлинская
Есть люди, которые спать спокойно не могут, если не сделают кому-нибудь гадости. Зло является их потребностью. Самое удивительное, что эта страшная болезнь души может проявиться еще в детском возрасте.

Юлька Суворина, сколько помню, все школьные годы рыла мне яму. А вот зачем? – до сих пор понять не могу. По-девичьи я не выделялась, одевалась скромно. Круглой отличницей тоже никогда не была. К лидерству в классе не стремилась. Но как-то так сложилось, что авторитет у меня был несокрушимый. Об него разбивались все Юлькины интриги. Неформальные лидеры меня уважали:

– Да иди ты, Суворина, лесом! – отмахивались они от Юльки. – Светка никого не сдаст и лишнего не скажет!

Юная интриганка пыталась даже организовать против меня бойкот, как в фильме «Чучело», с Кристиной Орбакайте в главной роли. Но тут за меня грудью встали мальчишки. Они обожали мои истории про ковбоев, индейцев и инопланетян, которые я сочиняла на ходу и рассказывала в красках и лицах. До сих пор помню горящие глаза одноклассников:

– Свет! А что будет дальше?!

– Дальше? – узнаете на следующей перемене!

Объявить мне бойкот – значило бы никогда не узнать, что же будет ДАЛЬШЕ! Поэтому Суворину попросту зарыли в снежный сугроб… чтобы охладить немного ее страсть к интригам.

Но страсть не погасла, а лишь затаилась на время. Юлька выжидала удобного случая, чтобы напасть на меня. И дождалась. Бессильная потопить мой авторитет, она изловчилась царапнуть меня когтями злобы по сердцу.

Ко мне стала льнуть Лариса – девочка милая, симпатичная, воспитанная, и, на первый взгляд, очень положительная. В школе мы стали держаться вместе. Перезванивались. Часто гуляли, ходили в кино. Интересно, что наша дворовая компания из соседских девчонок и ребят сразу восприняла Ларису в штыки, как чужеродный элемент.

– Смотри, Светка! – сказали они мне. – Наплачешься ты с ней.

Во мне тоже шевельнулись смутные предчувствия на этот счет… но как-то не хотелось думать о плохом. Лариса каждый день признавалась мне в своей любви, и, казалось, что жить без меня уже не могла. Я тоже надеялась, что со временем наши отношения могут окрепнуть и перерасти в настоящую дружбу. Но сложилось иначе…

Суворина, кстати сказать, во зле была не одинока. Ей удалось собрать вокруг себя стаю из глупеньких, слабохарактерных девчонок, и крутить ими, как вздумается. Попала в эту стаю и Лариса. Как ее завлекли? Как обольстили? Что наговорили про меня? – Допытываться было противно. Девочка сделала свой выбор. Я внутренне ее отпустила.

Теперь суворинская компания приходила в полном составе гулять в наш двор. Юлька крупно писала мелом на асфальте под моими окнами: «Юля плюс Лариса ровняется любовь». Я все это видела из окна, и мне было очень больно.

– Волчицы! – коротко прокомментировал мой папа.

Ромка – друг детства и мой сосед, утешал меня, как мог:

– Свет! – горячился он. – Да я им об асфальт носы утру!

Видимо, какие-то мальчишечьи меры все же были приняты. В нашем дворе  Юлька с адептами показываться перестала. Зато! Во всех ближайших дворах запестрело разноцветными мелками: «Света плюс Рома ровняется дружба». Ромка постарался:

– Пусть твоя Лариска утрется! Пусть знает, что у тебя есть крыша!

Пусто и холодно было у меня на душе. Начиналась весна, а на меня навалилась какая-то недетская усталость. Подлость, коварство, предательство – прошлись по мне, словно цунами.

Интрига состоялась. Суворина добилась своего. Она причинила мне боль. Использовала Лариску, а затем дала ей пинка за ненадобностью. Это был верный расчет. Предателей у нас не любили. Лариса оказалась в вакууме, в полном одиночестве. Все в классе держали ее на расстоянии вытянутой руки. Теперь она приходила, как побитая собачонка, в мой двор. Одна! Прохаживалась там или просто стояла, глядя в мои окна.

Что было делать? Выйти к ней? Или позвать в гости? – Я не могла. Меня сковало странное оцепенение. Цунами отступило… но унесло с собою и добрые чувства, и душевные силы… В ту пору я не умела преодолевать разочарование и прощать предательство. Наверное, и сейчас у меня это плохо получается.

Изменяется время и место… сценарий и действующие лица… Но урок остается все тот же! Он идет за мной по пятам всю жизнь, как некий таинственный и мудрый Друг. Знаю, что он желает мне истинного добра! Он хочет помочь мне стать крепкой, как алмазный камень, и ароматной, как осенняя роза! Он хочет подарить мне радость величайшей победы! Самой великой из всех побед, какие бывают в этом мире! – Победы над собственным сердцем! Но едва заслышав его шаги еще издали, я бегу… прячусь… скрываюсь от него в лабиринтах судьбы и самых потаенных уголках сознания.

Жизнь не стоит на месте, но в душе я остаюсь все той же школьницей, мечтающей об идеальном… о том, чего здесь не бывает… и не может быть никогда! Я по-прежнему не готова встретиться с премудрым Другом лицом к лицу! Не хватает духа посмотреть в его глаза! А время беззвучно тает… Сколько его еще осталось?..


© Copyright: Светлана Новомлинская, 2019