Красота Христа

Олег Кмета
 

Возлюбленные, если ни одна из изложенных в предыдущих статьях мною причин не бьет в цель и не раскрывает причину, вследствие которой так мало сейчас известно людям о восторженной любви ко Христу, я позволю себе предложить еще одну.

Это бывает очень часто следствием того, что сердца проповедников пусты и их отношение к слову легкомысленно; в течение всей недели они заняты своими делами. Это может служить до некоторой степени оправданием; но ведь когда у них и бывают те немногие свободные минуты и часы, они наполнены у них одной суетой.

Итак, если душа приходит на проповедь, чтобы послушать только обычные, тривиальные вещи, взятые из этого мира, но только упакованные в оболочку особой важности, стоит ли удивляться тому, что она будет неспособна познать превосходящую все ценность Иисуса Христа?

Зачем ему пшеница, если он увлекся мякиной? При этом часто получается, что сердце проповедника, возгордясь, становится пустым; он уже не помнит о своей нищете и ничтожестве и, как следствие этого, не ценит богатств Иисуса Христа.

Он возомнил себя устоявшимся, опытным христианином; он думает, что он уже не такой, как те глупые начинающие, которые так непостоянны и которых так легко увести в сторону; он приобрел с годами мудрость и с опытом постоянство. О душа, если ты велика, то Христос будет мал; ты никогда не увидишь Его сидящим на Престоле, пока ты сама не окажешься на самом дне.

Если ты являешься чем – нибудь, то тем менее этим является Христос; ибо если Он есть все во всем, то тогда нет места чему – нибудь еще; а если ты являешься чем – нибудь, то тогда ты ровно настолько украла от славы твоего Господа Иисуса. Лежи во прахе, это твое место.

Чем больше славы видит взор мой в Тебе,

Тем ниже я должен опуститься.

Чем ниже я буду сам для себя, тем более я буду способен видеть очарование совершенств Христа. Скажу еще пару слов об этом. Я верю, что самыми счастливыми являются те святые, которые переполнены ощущением величия, славы и драгоценности Христа. Считаю, что эти святые приносят также наибольше пользы для христианской церкви и являются в ней столпами.

Я молюсь, чтобы у вас и у меня, ходящих с Богом верою, были тем не менее часто такие праздники, такие особые периоды в жизни, когда мы получили бы от Бога Его особенный поцелуй любви, когда мы могли бы пить еще большими глотками из чаши Его любви, которая лучше, нежели вино.

О, какая же это радость – испытывать очарование от божественного проявления внимания к тебе Начальника над тысячами тысяч, так, чтобы душа могла в восторге воскликнуть: «Да, весь Он – любезность». Вот вам одна особенность рассматриваемого нами места Писания: да будет она усвоена нами.

Второе, что явно просматривается в этом стихе, — это полная привязанность к своему Жениху. «Весь он – любезность», обратите внимание, в этих стихах бездна смысла, но в основном они передают нам один смысл, а именно то, что Иисус для истинного святого является единственным «любезным», или иначе, прекрасным, очаровательным в этом мире.

« Он – само очарование», если это так, тогда нет больше нигде еще очарования, кроме как в Нем. Это подобно тому, как если бы невеста представляла себе Христа как воплощение всей красоты и всего очарования во всей вселенной. Кто из нас скажет, что она ошиблась? Разве Иисус не достоин всего восхищения и любви всех разумных существ?

Но что же, неужели нам поэтому не любить наших друзей и родственников? Конечно же, любить, но в Нем, на втором месте после Него; так, и только так можно по-настоящему любить их. Разве не сказал Сам Господь: «кто любит отца или  мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф. 10, 37)?

А в другом месте Он еще яснее сказал: «если кто…не возненавидит отца своего и матери», или будет любить их намного больше, чем Меня, «тот недостоин Меня» (Лук. 14, 26). До тех пор пока  все эти люди не будут для нас на втором месте после Иисуса, мы не можем быть Его учениками.

Христос  должен быть главою сердца; наши родные и близкие могут находиться у Его подножия, и мы можем любить их ради Него, но только Он, и Он один должен восседать на престоле нашего сердца. Я могу замечать достоинства в моих собратьях – христианах, но я не должен забывать, что таковых в них не было бы, если бы они не заимствовали их у Него.

Их красота – это только часть Его красоты, ибо Он вписал ее в них Своим собственным Духом. Я должен признать, что Иисус является единственным, монопольным владельцем всей красоты, всего того, что только достойно восхищения во всей вселенной; и потому я должен отдать Ему всю мою любовь, ибо «весь Он – само очарование».

Наша цитата, опять – таки, означает, что в Иисусе может быть найдена всякая красота. Если в мире есть что-нибудь, что достойно любви вечного духа, все это в изобилии можно увидеть в Господе Иисусе. «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» «Фил. 4, 8», все может быть найдено без меры во Христе Иисусе.

Как все реки встречаются в море, так все совершенства объединяются в Искупителе. Рассмотрите характер любого благословенного святого: вы найдете там определенную красоту и совершенство, но эта красота и совершенство имеет свои границы и степень безупречности.

У Петра много добродетелей, но у него есть и немало недостатков. Иоанн также имеет много достоинств, но в нем также есть и некоторые слабые стороны; в этом отношении наш Господь превосходит всех Своих Святых! Ибо в Нем гармонично соединены все человеческие и все божественные добродетели.

Он не является каким-либо отдельным цветком в райском саду, но Он есть сам рай совершенства. Он не просто какая – то одинокая звезда или даже созвездие, нет, Он – небеса небес; Он – это соединение в одном всего прекрасного и очаровательного.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252