Недостаток размышления об Иисусе Христе распятом

Олег Кмета
Друзья, со временем вы обнаружите, что недостаток размышления  об Иисусе Христе распятом является тем  очень большим грабителем, который лишает обновленные сердца их богатства. Верить во что-то – значит как бы видеть прохладную кристально чистую воду, как она искрится в чаше, но размышлять над этим значит пить из этой чаши.

Чтение собирает гроздья винограда, а размышление выдавливает из них обильный сок. Размышление является из всех способов питания самым эффективным для души, когда оно совмещено с молитвой. Из этой главы видно, что невеста много размышляла о Господе, иначе она не смогла бы в таких подробностях описать своего Господа.

О вы, святые сердца, последуйте ее примеру! Подумайте, дорогие мои братья и сестры, о том, Кто такой наш Господь Иисус. Он есть Бог, вечный, бесконечный, вечно благословенный; и все же Он стал человеком ради нас – человеком, родившимся от Своей матери, подобно всем нам.

Поразмышляйте о Его безупречном характере; вспомните о Его страданиях, которые Он претерпел на Голгофе; проследуйте за Ним в могилу, затем из могилы в воскресение, а из воскресения – по звездному пути к Его торжествующему Престолу.

Пусть ваши сердца порассуждают над каждой из Его ипостасей – как Пророка, как Священника и как Царя; поразмышляйте над каждой из граней  Его характера и над каждым Его званием; остановитесь и размыслите над каждым Его проявлением, и когда вы закончите с этим, начинайте все снова и снова.

Хорошо жевать жвачку размышления, ведь от этого сладость и тук божественной истины наполняет вашу душу, и из ваших уст обязательно начнут слетать такие слова восхищения и восторга, как и в этом месте Писания: « и весь он – любезность». Большинство из вас слишком заняты, у вас в этом мире есть слишком много дел; но каковы все эти дела?

А все они сводятся к тому, чтобы сгребать прах земной в тучи и нагружать себя этим тяжелым прахом. О, если бы вы были заняты поиском истинных богатств, так что могли отложить на некоторое время свои дела, чтобы побыть в одиночестве и подкрепить ваши сердца, напитавшись от Личности и дел вашего вечного благословенного Господа.

Вы упускаете небесное, слишком увлекаясь земным. Вы не сможете испытать эти радостные восторженные переживания, если будете пренебрегать размышлением.

Другая причина, почему так мало совершенств Господа становятся известными, заключается в слабо интенсивном характере духовной жизни у многих христиан. Многие христиане только поддерживают свое духовное состояние, и не более того. Разве вам не встречались такие изголодавшиеся души?

Не являетесь ли вы сами одной из них? Глаза такой души не наслаждаются совершенствами Христа, она близорука и не может видеть далеко; она не ходит с Иисусом в саду с гранатовыми яблоками, она слишком слаба, чтобы подняться с постели немощи своей; она не может питаться Христом, ее аппетит исчез, — верный признак страшного упадка.

Для такой души не существует вершин Аманы (Песн. П. 4, 8), ей неизвестно, что такое скакать от радости в храме, плясать перед ковчегом вместе с Давидом. Нет, все что такой человек до сих пор мог испытать в своей духовной жизни, так это состояние больного, принесенного четырьмя друзьями к ногам Иисуса в носилках.

Быть сильным в Господе и в силе Его могущества, иметь крылья орла, чтобы взмыть вверх и парить над облаками земными – такое многим чуждо. Но, возлюбленные, даже здесь, на земле, есть такие благородные души, которые имеют лучшее знание, и в духе своем уже знают кое-что из небесной жизни.

Да даст нам Господь благодати укрепиться в нашем внутреннем человеке, ибо только тогда мы сможем больше отпить от тех самых чистых вин, и только тогда , когда ваши глаза откроются , мы сможем увидеть Иисуса более четко и нести более полное свидетельство того, что Он «прекраснее сынов человеческих» (Пс. 44, 3).

Боюсь, что посещения Христом наших сердец не получали должного отклика с нашей стороны, и что недостаток таких посещений не вызывал в нас должной печали. Мы не получали достаточной радости от созерцания красоты Жениха, когда Он приходил к нам; когда наши сердца начинали ощущать на себе некоторое притяжение Его любви, мы тут же становились холодными и безучастными, и тогда Он удалял от нас свое ощутимое присутствие; но увы!

Нас это не печалило, но мы злостно пытались продолжать жить без Него. Какой это тягостный  и печальный труд для верующего – пытаться жить без Своего Спасителя! Возможно, дорогие братья и сестры, некоторые из вас постоянно пытались так жить, пока, наконец, у них это почти уже начало получаться.

Раньше вы стонали, как голуби, от печали, когда утром не получали слова от вашего Учителя; и если вы должны спать без обязательного получения от Господа заверений в любви, то не могли уснуть, все время крутились на кровати; но теперь вы плотские, мирские, а значит и равнодушные, и вполне довольны своим состоянием.

Иисус скрывает Свое лицо, солнце уже закатилось, и все-таки для вас это еще не окончательная ночь. О, благоволил бы Господь пробудить вас от этого летаргического сна, чтобы вы стали скорбеть над своим печальным состоянием! Если даже потребуется скорбь, чтобы вывести вас из вашего отпадения, это не будет слишком дорогой ценой.

Пробудись, о северный ветер, и со всей своей силой подуй своим студеным, обжигающим дыханием на это спящее беспробудным сном сердце, чтобы оно расшевелилось! Да даст нам Господь Благодать так любить Христа, что если мы не чувствуем достаточной наполненности Им, чтобы мы были готовы умереть, истомленные жаждой Его.

И чтобы мы никогда не могли найти себе места для нашего гнезда, если удалимся от древа жизни. Подобно голубю, выпущенному Ноем, не нашедшему сухого места и возвратившемуся в ковчег, пусть уж лучше мы упадем в воду и утонем, чем найдем еще какое — нибудь место для приземления , кроме ковчега – Иисуса Христа, нашего Спасителя.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252