Тайна Золотого Кристалла

Миллена Роуз
Чудесным январским вечером я шла по шумным городским улочкам, все еще не желающим отпускать от себя упоительную атмосферу недавно прошедших праздников. Проходя мимо нарядных витрин, и задержав взгляд на прелестной, завораживающей игрой света, вывеске ювелирного магазина «Золотой Кристалл», я вдруг вспомнила одну удивительную историю. О ней я узнала недавно из парижских заметок одного своего московского знакомого – известного эстета, коллекционера и большого почитателя исторических раритетов.

Итак, в конце XX века в Париже был найден дневник господина Николая Беляковского, предположительно сына российского фабриканта,  принадлежавшего первой волне белой эмиграции. В дневнике описаны любопытные эпизоды из его жизни в Париже начала XX века…

«…Как-то прохаживаясь по Елисейским полям, я вспомнил, что несколько лет назад встретил здесь загадочного старца, который, как выяснилось, имел славу местного провидца. Я помню, как он, пристально вглядываясь в линии моей руки, вдруг изрек загадочные слова: «В твоей жизни будут две женщины – одна как золото, другая - как бриллиант. Твое счастье – в магии Золотого Кристалла». Тогда я не придал этому никакого значения…».

1914 год, Париж. В блистательном театре Гранд-Опера состоялась встреча Николая и прелестной рыжеволосой француженки Арлет. Арлет влюбилась так сильно, что, не выдержав колебаний Николая, решила применить магический приворот. Наслышанная о чудесах прекрасной ведуньи Альмасы, она решительно направилась на Монмартр, где жила эта таинственная женщина, владевшая секретами кристаллов, и в чьих жилах текла арабская кровь, если верить многочисленным слухам.

Насколько известно, Альмаса не просто помогла Арлет – она совершила нечто неслыханное – подарила ей легендарный «Золотой Кристалл» – редкий бриллиант, переливающийся золотистыми цветами. Рассказывая о бесконечных возможностях легендарного кристалла, Альмаса также поведала ей старинную арабскую притчу о том, как поспорили о своем могуществе алмаз и золото.

Согласно данной притче, Золото говорило: «Я являюсь самой знатной драгоценностью на свете, поскольку из-за меня люди способны проливать кровь, чтобы отлить короны для правителей и ослепительные украшения для цариц». Алмаз возражал: «Я не менее знатен, чем ты. Я тоже украшаю короны великолепных правителей и сверкаю в перстнях прекрасных королев мира». Тогда Алмаз и Золото попросили Солнце рассудить их. Как только они приблизились к Солнцу, Золото полилось на землю прекрасным дождем, а Алмаз засверкал еще ярче.

Золотой Кристалл Альмасы, привезенный из Суматры, по преданиям украшал одну из корон-диадем знаменитой Роксоланы. Потом был тайно вывезен в Европу и кочевал по частным коллекциям. Альмасе же камень был передан по наследству от матери, которая, в свою очередь, утверждала: «Золотой Кристалл может принести любовь своей владелице, если та подарит его другой женщине, жаждущей процветания чуть больше, чем любви. Это -  одно из его магических свойств».

Преображение – вот что стало происходить с амбициозной Арлет, когда она получила в подарок Золотой Кристалл. Арлет научилась читать в сердцах людей и лучше понимать себя. Ее любовь к Николаю не была подлинной, ибо продиктована она была лишь восхищением по отношению к его знатному происхождению и авантюрному прошлому. С сердцем, полным благих побуждений и бескорыстия, она сообщила Николаю о необходимости расторжения их помолвки.

Николаю удалось выведать историю Золотого Кристалла. И это не могло не разозлить его до такой степени, чтобы захотеть явиться к самой Альмасе. Он поспешил на Монмартр, желая высказать все, что думает о «колдуньях». Но увидев красавицу, просто обомлел и не смог высказать ни слова. Это была девушка из его снов: с восхитительной загадочной улыбкой, очаровательная, изысканная…

Николай записал в дневнике: «Сбылись пророчества таинственного старца – я встретил женщину-золото, которая помогла мне найти женщину-бриллиант. Моя Альмаса полна света и чистоты, мудрости и вдохновения. Она – истинная женщина, муза, загадка. Ее магнетизм невероятен, ее благородство всеобъемлюще. Она излучает благодать и вдохновляет на подвиги. И именно ради нее – хочется побеждать.
Я до сих пор думаю о том, что Золотой Кристалл сыграл магическую роль в моей жизни. Если когда-нибудь мне или моим потомкам доведется вернуться в Россию, мы должны привезти его в страну, которую необходимо наполнить любовью и процветанием...».

Неизвестно, где сейчас находится Золотой Кристалл и что стало с Арлет после встречи Николая и Альмасы. Но кто знает, может, камни обладают энергией куда более эффективной, могущественной и возвышенной, чем просто магия красоты? Слава всесильных камней сохранилась и дошла до нас из глубины веков. Об этом говорят истории знаменитых алмазов. «Кохинор», «Шах», «Хоуп», «Регент», «Тиффани»… Как будто бы не люди выбирали эти камни, а камни выбирали своих хозяев и дарили им благо или зло в зависимости от «чистоты» сердца владельца.

Во все времена существуют люди, мечтающие раскрыть в себе дремлющую истину, познать свою энергетическую силу, развить мудрость и изменить мир к лучшему... Возможно те, кому это удавалось, познали силу камня, и им стали доступны многие тайны бытия?..

Как много человек изобрел, как много вершин покорил, но как мало он узнал Природу, как мало познал себя самого. Во времена, когда мы научимся видеть в камнях нечто большее, чем просто красивый предмет с определенной стоимостью, мы откроем сердце Природе и познаем Любовь в собственном сердце.

…На обратном пути я вновь обратила свой взгляд на роскошную вывеску ювелирного магазина. Объемные золотые буквы переливались и сверкали в буйстве светодиодных вспышек, а логотип в виде кристалла изящно подмигивал мне, словно угадывая и подтверждая ход моих мыслей, устремленных к тайнам красоты и вдохновленных чудесами природы.



20 января 2019 года