Приключения чокнутой писательницы 25

Власова Лора
       ГЛАВА 25. БОРЩ ДЛЯ ЗАВУЧА


       "Если так и дальше пойдёт", – пронеслось в моей голове, – "то придётся с собой везде и всюду пачку листов формата А4 таскать! Потому что, никаких тетрадей не хватит, чтобы мысли записывать!"

       Мы – писатели – весьма деятельный народ. Никогда не знаем, где нас Вдохновение застанет! Лично я, однажды (пока в длиннющей очереди сидела), исписала стопку одноразовых салфеток. Так окружающие глазели на меня, раскрыв рты! А чего удивляться-то? Сидит себе писатель, ждёт, когда его в кабинет пригласят. А пока, чтобы время впустую не тратить, свои мысли записывает. Ведь не диковинка же я заморская, в самом деле, а простой человек. Такой же, как все…

       Вот и сейчас мысли в голове закружились. Никакого сладу с ними нет! А мне некогда, у меня дело первостатейной важности. Если отвлекусь хоть на секундочку, то не сносить мне головы! У нас в школе такие порядки, что ни одному смертному, ни в одном страшном сне не привидятся. Учителя почище инквизиторов будут. А завуч…

       Эта женщина, видно, во главе их инквизиторского клана стоит, раз меня к себе (в прошлом году правда) девять раз вызывала! Чего ей надо, спрашивается? Что привязалась? Мой сын себя достойно ведёт, ни с кем из учащихся свары не устраивает, не хулиганит, не хамит и учителям на стулья кнопки не подкладывает… А то, что я деньги на «нужды школы» не сдаю, так это вопрос отдельный, и я предпочла бы его с директором решать. Но его постоянно на месте нет. Занятой человек, однако! Уж очень хочется выяснить, на какие такие «нужды» денежки тратятся, если каждый год одно и то же! Немалая ведь сумма набирается, если с родителей по две тысячи рублей собрать…

       На эти деньги можно было уже десять раз холл на первом этаже отремонтировать, перила сменить (шатаются – жуть!), окна на пластиковые поменять. Нет, что вы! На окна мы деньги ОТДЕЛЬНО собирали. Окончательно меня вывело из себя то, что на нынешнем родительском собрании (занесла же меня нелёгкая в этот раз!), наша классная, напустив на себя серьёзный вид, начала вещать о том, что неплохо было бы сменить… занавески. Она, видите ли, как раз приметила подходящие. Из китайского шёлка…

       Я не вытерпела. Вскочив, ринулась к директору – только шпильки сверкали! Вбегаю в кабинет. Директор – мужчина образованный, солидный, слегка в теле – сидит за столом из цельного дуба, чаёк горячий из фарфоровой чашки попивает. С пряниками и дорогущими конфетами из Швейцарии.
 
       – Вы что себе думаете, а?! – взорвалась я, с шумом захлопнув дверь. – Совсем обнаглели?! У вас, небось, совесть в отпуск улетела, раз вы учителей заставляете деньги с родителей собирать! Сколько можно людям головы морочить?.. А ну, покажите мне сметы по строительным работам за последние восемь лет!

       Он, поперхнувшись чаем, уставился на меня:

       – Не понял… 
       – Смету покажите! – повторяю я, уперев руки в бока. – За последние восемь лет. Хочу знать, куда денежки родителей уходят.
       – Думаете, я вашими деньгами свои карманы набиваю?

       Директор аккуратно поставил чашку на стол и отодвинул коробку конфет указательным пальцем. В свете ламп сверкнула золотая печатка в форме ракушки с бриллиантовой россыпью по краям.
 
       – Покажите смету, – твёрдо стояла я на своём.
       – У меня рабочий день заканчивается.
 
       – А я как раз свободна. До завтрашнего утра! Вам ведь на работу завтра? – прищурилась я. Он кивнул. – Отлично! Не нужно на бензин тратиться. Машина-то у вас дорогая, блестящая, вся напомаженная… Живёте где?
 
       – Тут, недалеко, – промямлил директор, когда понял, что просто так от меня не отделаться.
       – Может быть, мне к вам в гости зайти? В выходные.
 
       – Зачем? – спрашивает.
       – Чайку попить с конфетами.
       – Не надо. Мы... мы в выходные на дачу уезжаем.

       Сказал, и тут же рот ладонью прикрыл. Потом оправдываться начал:
 
       – Но строил я её на честно заработанные деньги! У моей тёщи бизнес хорошо идёт, старший сын успешно преподавательской деятельностью занимается, дочка младшая по подиуму гуляет. Как видите – все при деле. А если вас моё колечко смутило, так это подарок на юбилей. От старшего сына. Сервиз жена купила. Сказала, нечего из плебейской посуды пить! Конфеты дочка прислала. Она в Швейцарии, на съёмках. Сам я бывший танцор. В разных конкурсах участвовал, призы получал, медали, первые места завоёвывал, вот и накопил денег. Потом из-за травмы всё бросить пришлось. А жаль, хорошие были времена!

       Опешив от откровенности, я попятилась и, споткнувшись, упала на стул.
 
       – А пряники? – пролепетала я.
       – Так из Тулы! – заулыбался директор. – Родня прислала. С извинениями, что на юбилей не смогла приехать. Угощайтесь! – добавил он, протянув мне вазочку.

       Я отрицательно помотала головой, чувствуя, как от стыда готова сквозь землю провалиться. Ну, что я за человек-то такой?.. Не разобравшись, как следует, права начинаю качать... Тем временем директор, открыв дверцу шкафа, вынул из её недр папочку и вручил мне.
 
       – Что это? – растерялась я.
       – Сметы. И не только за последние восемь лет.

       Пришлось пролистать и сделать вид, что тщательнейшим образом изучила документы. Кивнув, поднялась и, попрощавшись, направилась к двери.
 
       – Так вы в гости-то придёте? – вдруг спросил директор. – В эти выходные?
       – Ну, не знаю… – мямлила я, опустив глаза долу. – У меня столько дел…
 
       – Приходите! Я вас с семьёй познакомлю! Дочка как раз на недельку прилетает, сын приедет повидаться, детей привезёт. Вы своего сына с собой возьмите, они с моими внуками почти ровесники. Жена борща наварит, пельменей…

       Окончательно обалдев, я застыла возле двери. Где это видано, чтобы директора школ родителей к себе в гости зазывали? Как мне реагировать на приглашение?.. Отказаться неловко, человек всё-таки от всей души предлагает. Согласиться? Но если по школе слухи поползут?.. А перед другими-то как неудобно!..
       Пока я выбирала подходящий ответ, в кабинет влетела завуч. Та самая, которая меня в прошлом году «на ковёр» вызывала.
 
       – Слушай! – радостно воскликнула она, бросившись к директору. – Я вычитала в одном журнале, что если в первое блюдо добавить немного… – и тут она заметила меня.

       Сначала её глаза расширились от изумления, потемнели, потом сузились и вспыхнули голубыми искрами.
 
       – Что происходит? – она переводила взгляд то на меня, то на директора.
       – Да вот, – отвечает директор. – Пытаюсь её к нам в гости пригласить. Так отказывается!

       Я опешила. Уставилась на завуча и бесцеремонно выдала:
 
       – Вы, что же, его жена?!
       – Да, – кокетливо ответила завуч, взяв муженька под локоть. – Одно время мы танцевали в паре, потом нас судьба по разным странам раскидала. Встретились случайно, в Чехии, ну и… сами понимаете!.. – подмигнула она мне.

       – Вы зачем меня к себе постоянно в кабинет вызываете?

       Вижу – замялась. Покраснела от смущения и, наконец, собравшись с духом, вымолвила:
 
       – Слух по школе прошёл, что вы борщи изумительные готовите. Я хотела пару рецептов у вас выпросить. Если, конечно, вам не жалко…

       Жалко ли мне? Господи, нет! Да если бы все проблемы решались столь же легко и непринуждённо!.. Да ради этого я готова ещё тысячу рецептов борща придумать, лишь бы чёрная полоса, наконец, закончилась!
 
       – Настасья Сергеевна, я поделюсь с вами не только рецептами борща! Могу научить вас готовить пасту по-итальянски, по-мексикански, по-гречески и чисто по-русски! Лично, собственной рукой, запишу девяносто девять рецептов омлета! А ещё…
 
       – Что вам нужно? – вздохнула завуч.
       – Поговорите с нашей классной. В последнее время она постоянно деньги собирает. «На нужды школы и класса»! Ну, сколько можно? Сегодня, например, занавески новые требовала купить, а у меня денег в обрез…

       Настасья Сергеевна с пониманием кивнула и направилась к двери. Но, остановившись на пороге, обернулась и с улыбкой произнесла:
 
       – Не забудьте: ужин в нашем доме начинается в семь.
       – Хорошо, – ответила я, улыбнувшись в ответ. – Приду в три. Приготовим борщ вместе…


http://www.proza.ru/2019/02/08/979