Инвалид войны в свете русской русофобии

Анатолий Апостолов
                ИНВАЛИД  ВОЙНЫ  В   СВЕТЕ  «РУССКОЙ   РУСОФОБИИ»
  (  «Российская газета. Неделя» 21(7779), 31 января 2019, с 12 –  Юрий Снегирёв. «ДОМ ЩЕРБАЕВА. Герой Сталинградской битвы купил дом, но вот-вот окажется на улице. И всё по закону»)

Эту очередную  статью  о подлом отношении нашего советско-буржуазного общества к  ветеранам, инвалидам, вдовам и  сиротам  войны невозможно читать без чувства жгучего стыда за  своих бесчеловечных сограждан.
На память сразу же  приходят гнусные   сцены в очередях за продуктами питания в эпоху горбачёвской катастройки, когда, прошедшие школу коммунистического воспитания юные хищники, вслух при  всём народе  желали старикам-ветеранам  скорой смерти. Уже тогда  юный сегмент  советского общества  люто ненавидел победителей германского нацизма за то, что своей Победой ветераны  лишили  молодых  эгоистов «добротного баварского пива» и тем самым  обрекли  их на  бессмысленное и нищенское прозябание в условиях реального  коммунизма.
Ветераны великой  войны и всех «горячек точек» в Центральной Африке и на Ближнем Востоке ещё с 1956 года были социальной обузой коммунистического режима.  (Сергей Тимохин)
Они  мешали  беспечно жить в 90-е годы   младореформаторам и компрадорам-ельцинистам, чьи «шоковые терапии» и экономические реформы за 10 лет унесли жизни 1,3% населения страны (без учёта не рождённых детей).
  Вспоминаются  лихие и смутные 90-е годы, с их торговлей боевыми орденами  фронтовиков на  вещевых рынках, с необъявленной, масштабной  охотой   на ветеранов, посягательством  на их движимое и недвижимое имущество, на «гробовые деньги», на ордена и  медали. Бывало, что многие ветераны войны оставались без жилья  «на вполне законных основаниях», некоторых ветеранов труда и войны «братки-бандиты»  просто и банально  грабили и убивали среди бела дня  (или сжигали по ночам в своих домах). Люди, прошагавшие в жестоких боях от Сталинграда  до Будапешта, Вены и Берлина и чудом оставшиеся в живых, погибали под конец жизни в мирное время от рук своих же соотечественников,  потомков, за чью жизнь они  сражались.
 В этом отношении на фоне многих трагических ветеранских судеб, судьба трижды раненого  героя Сталинградской  битвы сложилась вполне благополучно. В сравнении с другими – одинокими безногими и безрукими, ослепшими и оглохшими после контузии  «обрубками войны», ветеран Михаил Щербаев – везунчик во  всех отношениях.
В смутные и лихие  90-е годы, в эпоху криминальной революции, он стал даже предметом лютой зависти сограждан, как со стороны своих сверстников, так и со стороны молодых, впавших после «шоковой терапии»  Егора Гайдара  в глубокий социальный ступор. И в самом деле, страшная война обошлась  капитану гвардии Щербаеву сущим пустяком –   «неполной потерей  одной ноги», как в той  послевоенной  сатирической поэме «Возвращение Онегина», посетившем  по своей  глупости   Ленинград: «Судьба Евгения хранила – ему лишь ногу отдавило, / И  только раз толкнув  в живот, /Ему сказали: «Идиот!» (Александр Хазин)
Он избежал  печальной участи обитателей "домов-интернатов закрытого типа с особым режимом", домов для престарелых  ветеранов войны,  и всех тех  потаённых ужасов, которыми  так богата  славная наша военная история. (Тема ненужных героев, живых ошметков «пушечного мяса»,   до сих пор не освещена в достаточной  мере нашей  стыдливой и  робкой военной историографией)
Наконец, за последнюю четверть века ветерана  войны Михаила Щербаева  никто не ограбил, не избил и не отнял пенсию. Слава Богу, герой  Сталинградской битвы цел и невредим и все его ордена и  медали  при нём. Вот только с приобретением  недвижимости в Подмосковье вышла накладка. Новые русские, бандиты-законодатели, дети грязной случки  криминала и юстиции, не ведают элементарной жалости и  сострадания к своим согражданам и защитникам Отечества, всё  человеческое им чуждо. 
 Прав, прав автор статьи «Дом Щербаева»  Юрий Снегирёв: «Бюрократия  пострашнее  любого «Тигра». Там фашисты, а тут свои добивают». Прав автор статьи, когда говорит о формальном подходе государства к проблемам военно-патриотического воспитания  молодёжи. Плохо, когда власть  начинает нагло  ассоциировать себя с Родиной-Матерью и проявлять  в одностороннем порядке и «точечно» свои «материнские чувства». Тогда  Родина становится  злой и  требовательной мачехой, а сыновья –  пасынками. Тогда государство отрекается от своих  социальных обязанностей и сваливает их на само  общество, благотворителей и волонтёров, у которых свои заботы, дети,  семьи. Плохо, когда государство не жалеет бюджетных средств на разные патриотические шоу-игрища, на постановочный штурм картонного рейхстага или тратит  сотни миллионов рублей на съемку блокбастеров  о  панфиловцах и славных советских танкистах, которые умудряются  убежать на  танке  из  немецкого концлагеря. Ещё хуже, когда собираются на народные деньги строить кафедральный храм МО РФ в Щербинке, и не находят денег  на прибавку к пенсии семьям погибших воинов в Сирии  и Центральной Африке.   Плохо,  когда закон не позволяет помочь ветерану-фронтовику, но  позволяет при этом  впустую тратить огромные суммы на  строительство стадионов и спортивные игрища,  на патриотическое воспитание через одно из важнейших искусств – военные фильмы и телесериалы.   Не Закон это вовсе, а сборник  правил и понятий воровского мира. Гроша ломанного не стоит  такой патриотизм, когда ветеран войны  мёрзнет  в своём дырявом  доме и дрожит перед своими бандитами   в неизвестности,  боится  своих соотечественников, начальников и бандитов,  больше,  чем когда-то боялся немцев.
Такого равнодушного и  такого глухого, безразличного  отношения к ветеранам войны, как к чужому виду двуногих животных, не наблюдалось после войны   нигде в мире.  Нигде в Западной Европе, за исключением, пожалуй, одной Франции (Франсуа де Жоффр). Даже побеждённая и лежащая в руинах Германия никогда  не забывала о своих мёртвых и живых  солдатах.    ФРГ  ещё в середине 50-х годов смогла успешно решить  основные  социальные проблемы своих  ветеранов войны, особенно тех солдат вермахта, кто сражался на Восточном фронте и проиграл войну.  Героя всегда  приветят и угостят, но кто накормит побеждённого, потерявшего всё неудачника?   Высоким пенсиям и добротным загородным домам ветеранов Восточного фронта   до сих пор  завидуют некоторые  наши провинциальные   пенсионеры-победители.
О том, что все  мы – дети  людей,  чудом выживших  в социальном аду, и чудом  победивших  в этом  аду  саму  Смерть, сегодня даже  неловко  говорить. Настолько это понятно и банально! Ведь если бы не эти всегда нищие и забытые  герои войны и трудового тыла, то не было и нас. Были бы другие люди, но именно нас не было бы. Вполне возможно, что эти другие люди  были бы  лучше нас во всех     отношениях, и не  порождали бы,  как мы сегодня, всё новые и новые   волны взаимной ненависти и злобы, а с ними и так называемую  УНИВЕРСАЛЬНУЮ  «РУССКУЮ РУСОФОБИЮ».
Мы дети того, что произошло на стыке двух веков и двух тысячелетий. Никто из нас не знает, что было  бы со страной, если бы нас  не было. Вполне возможно, что у России была бы добрая международная  репутация, а её  «другие», добропорядочные  граждане  все  стали  бескорыстными отчизнолюбами и не давали бы  повода для  распространения  русофобии внутри страны и за её рубежами. Ещё поэт Сергей Есенин говорил, что у «Страны негодяев» изначально не может быть доброй репутации, так как  дурную славу ей создают в первую очередь её «лихие, разбойные, воровские люди и всякая сволочь». Об этом нельзя забывать, когда судишь историю и даёшь оценку своему времени  и своим современникам в контексте человечности и природного альтруизма. У страны, где нет эффективной  системы общественного призрения  инвалидов и   калек войны,  не может быть доброй репутации,  и жить в такой стране,   мало кому из иностранцев захочется. За исключением, пожалуй, иноземцев авантюрного склада характера, искателей быстрой карьеры, легкой службы при дворе и большого жалованья.
Нам пора признать,  что новые волны русофобии  создаем мы сами, что «русская  русофобия»  как социально- антропологическое  и политическое явление возникло не на гнилом, алчном и хищном Западе, а  давным-давно в недрах Московско-ордынского улуса, когда русские правители сделали  своими рабами своих подданных собратьев по крови и вере. Пора перестать, вслед за патриотами-славянофилами,  повторять басни о том, что у жителей Западной Европы давно, ещё в древности,  сложилось   весьма «искажённое невежеством»,  превратное мнение о России и о самих русских. Что якобы  иностранцы  хотели видеть в России то, что хотели видеть. Как, например, французы в ходе войны 1812 года наблюдали «белых  медведей  под Смоленском и  северное сияние над Березиной».
Здесь ирония и эстрадный юмор неуместны, ибо в экстремальных   условиях в морозной дымке белой пустыни на грани жизни и смерти  и не такое померещится.
Увы, многие  подобные мифы и легенды о России никакого отношения к русофобии не имеют. Как не имеют ничего общего  с мифом  о  возрождении   православия в   безбожном, сталинском СССР  видения многих  советских солдат в небе над Сталинградом и во время   битвы на Курской дуге  в виде  гигантского Животворящего  Креста или  фигуры Богородицы. Вот мол,  восстановил Сталин патриаршество в СССР, и сразу встали на защиту советского  Отечества все Небесные силы. 
Не следует  считать, что  все правители и просвещённые правящие элиты   Западной Европы  всегда были  предвзятыми  и непримиримыми  русофобами, как это утверждали в своё время  князь  Пётр Вяземский (кстати, автор термина «русофоб»), глава МИД Российской империи граф Карл Нессельроде и автор самых объективных  «Заметок о России» барон Проспер де Барант.
 Европейцы видели Россию такой, какой она была на самом деле, ибо часто  контактировали с ней на  «горизонтальном  и вертикальном уровне». Россию они видели в первую очередь как  абсолютную монархию, где «в сравнении с   русским  царём падишах Стамбула  –   простой   супрефект», околоточный надзиратель.  (Оноре де Бальзак).  Политики и философы   Западной Европы   именовали Россию  гибельной страной,  «пустыней без покоя и тюрьмой без отдыха,  где все русские, от мала до велика, пьяны от рабства» (Маркиз Астольф де Кюстин).   Внимание почти  всех  западных путешественников  поражала невиданная жестокость  русских властей   к  подданным,  к своим холопам и людишкам» Об этом красноречиво    говорит  личная  переписка Стефана Батория с Иваном Грозным, а также  известные свидетельства иностранцев о  Московии времён Смуты в начале XVII века.   Пищей для  внешней  и внутренней (русской) русофобии всегда было и остаётся неистребимый дух и психология крепостного права, которые живут в каждом из нас вместе с  духом Дракона абсолютной  власти.
Как можно хорошо   относиться  к стране, где люди сами себе  являются врагами, где  молодые обижают  стариков и ветеранов, обманывают их,  грабят и убивают. Как можно хорошо относиться к тому правящему режиму, который  истощая в свою пользу природные богатства страны, непрерывно  вводя непосильные налоги,  всячески уклоняется от своих социальных обязательств.
Очередная, ставшая гласной,  история о герое Сталинградской  битвы Михаила Щербаева – это очередной позор России в глазах всего мира, очередной стыд, потерявшего честь, совесть и человечность, народонаселения.  Кто будет из других народов  уважать такую страну и такой народ, который враг самому себе и враг всему миру? Не потому ли никто не хочет иметь дела  с теми правителями, кто к своему народу относится  как к безгласной и  покорной, готовой на убой,  скотине?  Русофобия, в том числе и русская русофобия,  возникла в коридорах русской власти и в «чекистской  крысоловке» на Лубянке, она продолжает жить внутри нас. Мы сами порождаем своей подлой жизнью эту самую  русофобию, и теперь ищем своих врагов-русофобов там, где их нет.   
Статья Юрия Снегирёва о герое Сталинградской битвы, трижды раненом, потерявшем на войне ногу инвалиде,  заканчивается на оптимистичной ноте, в духе лучших казённых  образцов   советской пропаганды. Расставаясь с московским журналистом, гвардии капитан Щербаев, надев  «звонкий китель», дал гостю  импровизированный концерт: спел песню о солдатской шинели  собственного сочинения.   Спел про ту самую шинельную скатку, которая в 1942-м  спасла его от верной смерти. Вот так! Знай наших советских людей! Они никогда не падают духом и даже помирают с песней на устах!  Ветеран  войны Михаил Щербаев, как и неунывающий   рядовой    Теркин, нигде не пропадёт – ни здесь, на хрущёвской целине и  в гнилом болоте   великой смуты, ни   «там» –    на том свете. Вот этот идейный, насквозь  фальшивый советский оптимизм на  фоне  современной Стены Скорби и великого Русского Погоста  возмущает  больше всего!

Этим самым  автор статьи  уверяет самого  себя и   всех читателей «Российской газеты», что  трижды раненый  инвалид войны обязательно найдет  для себя выход – расплатится с долгами,  достроит дом,  и  доживёт в нём свой  век в тепле и уюте. Для этого у ветерана есть несколько путей и все они  сегодня  вполне выполнимы и законны. 
Так, чтобы   расплатиться с коллекторами кредитного банка, ветеран войны     может  выступить на корпоративной  вечеринке   у  Олега Дерипаски.   И, например,  там, на яхте или на вилле,  за один миллион рублей     в возрасте  95 лет… исполнить  гопак.  Или спеть в компании с  Николаем Басковым и  Филиппом Киркоровым   песню  о солдатской шинели и довести до слёз щедрых жертвователей   телепрограммы «Пусть говорят». 
Да и мы сами, заключает автор статьи,  не совсем  уж  полные    неблагодарные твари, и ничем  не хуже  шинели, спасшей  капитану гвардии жизнь. Мы тоже можем скинуться, пустить шапку по кругу, и  тем самым спасти  ветерана войны от позорного выселения за долги и холодной смерти. Ведь вокруг нас столько  трогательных историй на тему  идейного единства,  «точечного» милосердия и природного альтруизма! Сколько спасено бездомных животных на эти пожертвования! Сколько на них оплачено неправедных штрафов и долгов  силовым органам и  бандитам-ростовщикам из МФО. Так, совсем недавно был спасён от закрытия  оппозиционный журнал Евгении Альбац «Новые времена»,  для которой друзья по крови и идее в течение  трёх суток собрали 23 миллиона рублей. Кто после этого  может обвинить россиян в их  жестокосердии  по отношению друг к другу, и кто из местных русофобов может сказать, что милосердие перестало  стучаться в их сердца, что человечность навсегда покинула их?  Люой, кроме успешных и благополучных. Любой ограбленный, обманутый и униженный…
Увы, всякий рядовой  человек может бросить свой камень в своё советское и буржуазное  прошлое и никогда при этом не промахнётся, ибо  множество свидетельств  и фактов неопровержимо  говорят нам  о трагической  убыли  человечности в русских  людях на протяжении последних 100 лет. Вспоминается при этом злая уличная  песенка  беспризорников эпохи НЭПа о  молодом матросе-краснофлотце, вынужденном  торговать на рынке жареной селёдкой.
               
                А матрос молодой, в руку раненый,
                Он  на рынке торгует рыбой жареной.
                А рыбу никто не берёт, только лапают,
                У матроса молодого  слёзы капают.

       Глупые, злые, жестокие,  педагогически запущенные дети, ставшие беспризорными  сиротами в результате «красного террора» и Гражданской войны.  Гнилые  плоды  тотального насилия, взаимной классовой ненависти и  бесчеловечной жестокости взрослых. По сведениям «Рабочей газеты» за 1922 год их насчитывалось в Советской России более четырех миллионов  душ. (Анатолий Апостолов. Быт и нравы эпохи НЭПа. М.ВТО, 1965).
      Их голодные многотысячные ватаги  делали частые набеги на продовольственные рынки  Белгорода, Харькова, Луганска Многие из трудновоспитуемых  пополнят собой  трудовые резервы ГУЛАГА,  лучшая же их часть  – Трудовые резервы ВПК. Они вскоре  будут отловлены и станут   ремесленниками,  «фабзайчатами», стахановцами, передовиками производства, в итоге станут Гегемоном, его величеством рабочим классом.
     Но то, что с ними было в начале, и, казалось, давно   быльём поросло,  так или  иначе  в итоге определило их трагический конец. Всё имеет своё начало, плохое и хорошее, и не так  важно,  с чего ты  начал, а важно, чем и кем ты  закончишь свои дни. Велика и страшна сила Воздаяния, и сила эта огненная,  всепожирающая…



05.02.2019