Дуб и Береза

Мира Альчина
Давным-давно, когда я была еще совсем маленькой девочкой, а небольшая улочка казалась мне проспектом ( а я еще и слова такого не знала), когда все в жизни воспринималось мной все так, как оно есть, без всякого подтекста, когда я терялась в зарослях ромашек, хоть кричи "Ау!", словно в дремучем лесу, когда...
    Впрочем, именно тогда жил на свете Старый Дуб. Я подолгу стояла под его кроной и, задрав голову, смотрела на его макушку. Я думала тогда:"Как же много манной каши ему пришлось съесть, чтобы таким вырасти." А еще мне было его жаль - у него нет ног, не может и идти куда-нибудь. А, может, его где-то ждут.
    Рядом с ним росла маленькая, стройная Березка. Она была такая юная, что Дуб ей, как и мне, казался громадиной. Она тоже снизу-вверх смотрела на него. Ей было легко и спокойно стоять рядышком, под его защитой. Я заходила в дом, смотрела в окно и видела, как Дуб наклонялся к Березке и что-то шептал ей.А та... по-моему, кивала головой. Они были нужны друг другу. И это чувствовалось.
   Когда вдруг налетал злой ветер - дуб и березка становились покорными, но были едины - устремлялись в одну сторону, подвластные судьбе.
  По осени Дуб угощал Березку своими желудями. Она кокетливо отнекивалась и краснела... Краснела, краснела и оставалась совсем нагой. На всю зиму. Какая это была счастливая зима для них обоих!
   Я часами просиживала у окна и смотрела, как Дуб и Береза согревают друг друга своим теплом, приободряют легким прикосновением ветвей, кутаются глубже в снежное одеяло.
   Но всему на свете приходит когда-то конец. Кончилась зима. Я видела, как на Березке появлялись, а потом лопались почки. Она стала мамой! У нее родились такие славные, зелененькие листочки! Береза налилась вся каким-то светом, радостью, нежностью. Дуб тоже помолодел - стал еще могучее, еще выше.
   Было утро. Весь мир умылся росой - все сверкало и блистало зеленью, радовалось, улыбалось восходящему солнцу. Мир жил, ликовал и удивлялся новизне. Я выбежала из дома в новом платьице, - простом и веселеньком. Так хотелось поскорее пожелать доброго утра моим друзьям - деревьям.
   Вдруг я увидела, что они не одни. В их уют - тихий, спокойный, счастливый вторгся третий. Это был человек. Пришел нарушить и победить. Видимо, в его саду не хватало Березки. Он старательно обкапывал ее корешки - выкорчевывал. Что было сил, Березка отмахивалась, хлестала по лицу ветками своего обидчика, ухватывалась за Дубовые сучья, кричала, плакала...
   Бедный Дуб так вцепился в стан своей подруги, так противостоял, так неистовствовал. Соперник только отводил его длинные ветви, некоторые даже отламывал, дабы не мешал.
  Березку он унес. Больную, упавшую без чувств, разуверившуюся. Унесли жить. Смешно. Нужна ли ей была такая жизнь - жизнь вдалеке от любимого. Дуб взглянул на то место, где она только что стояла - лежал ее листочек - маленький, одинокий.
   Вдруг небо заволокло тучами и тут же пошел дождь. Солнце словно не в силах было смотреть на то, что только что произошло, спряталось за тучи. С неба текла вода. Плакал дуб, плакала посаженная в саду Березка.
  Я стояла и жалела, что у Дуба нет ног и он не может идти туда, где его ждут.