Разговор с одной рассудительной женщиной

Дорожная Пыль
- Деда, почисть мне апельсин, - ко мне на колени залезает женщина семи лет, весьма строгих правил и консервативных взглядов.
- Я же просил тебя: "Не называй меня дедушкой. Я только муж бабушки и точка!"
Объект хихикнул, после чего, поглаживая меня ладошкой по щетине спросил: "Ты что, боишься быть дедушкой?"
Я отрицательно покачал головой, а про себя подумал: "Нет, не страшно быть дедушкой, страшно спать с бабушкой".
Короче говоря, беру апельсин, чищу. А что остается?
-Смотри, что я нашла, - говорит она, мышкой запускает Ютуб и загружает какой-то ролик с маленькой девочкой. Девочка в истерике, поскольку сильно желает выйти замуж. Мама предлагает немного подождать, но уговорить это создание... "Ладно", - говорит мама, - "Найдём мы тебе жениха". И вот тут оказывается, что у малышки истерика совсем не истерика, а тонкий, рассчитанный до деталей план: кроха отжимает у мамы папу себе в мужья. В принципе, стандартная ситуация, как сказали бы психологи. Типичный Эдипов комплекс. Чем лучше семья, тем сильнее этот комплекс.
- Ну, и чего интересного ты здесь нашла? - спрашиваю я.
- Ты что, забыл? Помнишь, я в детстве точно такие истерики закатывала?
- Как не помнить? Теперь-то, понятное дело, ты уже вон какая большая. Теперь-то ты замуж уже не собираешься. Так ведь?
Женщина настораживается в ожидании подвоха. - Почему не собираюсь? Очень даже собираюсь. - Она отламывает дольку и смачно давит ее зубами. - Только я с Димкой поругалась.
- А чё так?
Объект задумывается, а потом выносит вердикт: "Дурак!"
- Ладно, - я тоже беру пару долек, - а зачем тебе замуж? Только давай по-серьезному, с аргументами, как у нас с тобой принято.
Да, - соглашается она, - Не мы это придумали не нам отменять. Так ведь?
- Так-так.
- Я тебе уже однажды говорила. Помнишь, когда ты меня из садика забирал? Я говорила тебе, что любая женщина обязательно должна быть чьей-нибудь. Это знает любая девочка с рождения. Потому про замуж и думает.
- Ой, как интересно! И чья же ты?
- Как чья? Папина и твоя, конечно. Потому и фамилия у меня Павлова. Например, люди спросят: "Чья это девочка?" А я и скажу: «Павлова». Значит, я принадлежу мужчине по фамилии Павлов.
- У твоего брата такая же фамилия, но он, кажется, жениться не собирается.
- У него другое. Он носит эту фамилию, как имя своего рода.
- А ты что же, не из этого рода?
- Из этого, но моя фамилия означает, что я принадлежу вам. Поэтому и буква на конце добавляется. Когда я выйду замуж, я стану принадлежать другому человеку, потому и фамилия моя станет другой, а не потому что я из этого рода. Вот если б я за Димку вышла, то стала бы Вертихвостова, - и она звонко засмеялась.
"Эта маленькая женщина очень любит ухаживать за животными, потому ей и удается выращивать таких огромных тараканов в своей голове", - подумал я.
- Послушай, а тебе не кажется, что принадлежать кому-либо как-то не очень? Какая-то несвобода. Как будто ты вещь, что ли…
- Ой, деда, вечно у тебя какие-то старомодности. Даже бабушка понимает это! – Она поднимает палец вверх, - Женщина должна рожать детей. Ей и ребенку защита нужна.  А как можно защищать не своё? Ну, как? Сам подумай.
Внучка убежала, а я всё сижу и думаю...