Михаилу Бортникову-2

Евгений Ширяев
Пишу в форме временного файла, т.к. для Сообщений такой объём плох. Там нужны короткие фразы. Потом удалю.
Михаил, у нас взаимонепонимание. Скажу о нём по пунктам, как я это понимаю. А Вы можете свои пункты излагать.

1)Особенно это проявилось в Вашей вчерашней фразе: «Если не трудно, скиньте сюда еще раз текст этого"Зеркала"».
В «Зеркало взаимного чтения» мы этот файл позавчера переименовали, до этого был «Учёт взаимного чтения». Так ведь я прямо этот файл написал, Вы его скопировали, после этого я у себя его удалил. Вам оставалось только изменить название. Непонятна эта Ваша фраза.

2)Вам не понравилось наименование файл, Вы предложили – произведение. Я было с этим наполовину согласился. Отменяю своё и половинчатое согласие. Михаил, никакое это не произведение в терминах Проза.ру, не тянет на него. Вон Вы сами сколько жанров произведения перечислили. Это скромный файл. И только. Файлик. Но какой это файл? На Проза.ру таких жанров нет. Это элемент IT-технологии. Элемент информационной технологии. Причём с использованием только правил самой же Проза.ру. И в этом качестве он предоставляет широкие возможности для Вашего (теперь и моего) замысла.
Вы ведь прочитали в моём «Кратко о себе», что я был главным конструктором АСУ. Вот это я теперь вспоминаю и использую.

3)Для начала я предложил только скромный учёт тех, кто читает и кого читают. Но только для начала, с возможностью развития. Вы сами же писали, что даже этого мы не знаем. Вы это скромное начало не оценили, Вы написали о журнале отзывов. Я Вам ответил: «Ваша мысль о журнале отзывов интересна. Это дальнейшее развитие проекта. Я тоже буду об этом думать».
Вчера Вы более развёрнуто написали по существу о том же. Что же, я и в этом иду Вам навстречу, и не «буду думать», а реализую сегодня или завтра. Ниже скажу – как. Но здесь нужно перейти к вопросу о названии файла.

4)О названии файла. Мы было согласовали последний вариант «Зеркало…». И вдруг вчера Вы предлагаете другое. (В скобках замечу, что так мы будем дискутировать долго и никогда ничего не запустим). Но посмотрим внимательно на Ваше другое название. Вы написали: «А может быть назвать проще -  (Литературное) Обозрение произведений о море"?
Ничего себе проще! Да Вы представляете себе громадность этой задачи? Нет, Вы не представляете. И я не представляю. Для этого нужна не работа пенсионеров от нечего делать. Нужен сплочённый коллектив писателей и литературных критиков, работающих на других началах. Не спрашиваю, сумеете ли Вы его создать.
Нет, Михаил, только скромное Зеркало.  Зеркало ничего в себе не содержит, только отражает. Но отражает, значит высвечивает – что реально имеется. В этом и смысл файла.
А варианты «Зеркало…» можно ещё рассмотреть. Например:
• Зеркало взаимных чтений (последний согласованный).
• Зеркало флотских чтений и писаний.
• Что ещё? Вот в таком духе предлагайте свой вариант. Или соглашайтесь с последним.
И в этом Зеркале будут содержаться предусмотренные ранее сведения об именах читающих и читаемых (что тоже имеет значение, пусть скромное) и дополнительно (с учётом  вчера Вами написанного) – сведения об имеющихся литературных обзорах, рецензиях на чьи-то писания, например – упомянутого Вами Пинаева. Но очень кратко, не сама рецензия. А только ссылка на неё.
Здесь возникают очень сложные вопросы: а что есть? И кто это напишет? Я не знаю. Возможно, Вы что-то знаете. Но как-то постепенно будет появляться, и файл предоставляет такую возможность.

5)О Любимове-Директоре. Разумеется, это предложение исходит из желания втягивания его в работу (которой он в какой-то части фактически занимается). Вы написали, что сделали ему такое предложение. Я думаю, он Вам ничего не ответит просто из скромности. И из устаревшего представления об этом слове – директор завода, директор-начальник пароходства. «Слова ветшают, важные самые». А он просто директор нашего проекта.
Ну и пусть не отвечает, а Вы напишите ему примерно так: Вы так много уже сделали, я считаю Вас директором нашего проекта в расчёте на Вашу дальнейшую работу, с учётом вашей относительной молодости. А то хотите – и я ему подобное напишу (после Вас)? А Приказ издавать не будете (шутка).

Я намерен в ближайшее время (не сегодня-завтра) в свете изложенного, в порядке небольшой корректировки ранее написанного, создать на своей странице следующие файлы (именно файлы; произведениями они являются только в терминах Проза.ру):
• Блок 1. Анонс.
• Блок 2.Зеркало флотских чтений и писаний.
• Блок 3. Рецензия-указание.
В случае согласия Вам останется:
- скопировать блоки 2 и3;
- создать из блока 2 файл «Зеркало…»;
- поместить вверху Списка ссылку на файл «Зеркало…»;
- скопировать в начало Вашей страницы текст блока 1.
- прочитать блок 3 просто для сведения.
Всё, проект запущен.

Отвечайте на этот опус в форме рецензии или краткого сообщения, например:
• Согласен, работайте по написанному Вами плану.
• Скопировал, буду редактировать, сообщу.
• К сожалению, не согласен. Поблагодарим друг друга и разойдёмся по своим интересам.