Поэма будней часть 2

Виталий Бурик
Потоки звуков, света, людские потоки московского метро… Какую волну оседлаешь – туда и понесёт. Люди в вагоне – кто дремлет, кто читает что. Взгляды – в одеждах отрешенности. Мне ещё ехать пару станций, но тут привлекает внимание пробирающийся по вагону с дальнего конца человек. Мужчина пожилой, но крупный и сильный. И пробирается-то он как-то странно – то идёт шатаясь,  а то - как гимнаст - подтягиваясь на руках по поручням переправляется. Ещё и ухмыляется как-то. Ой, да ну его – мало ли в метро чудаков, а то и просто пьяных… Но уже зацепился мой глаз, и самое неприятное, что мужик это заметил. Среагировал моментально – стал что-то говорить, кивать в мою сторону, рукой махать. А публика ну совершенно как статисты или манекены – будто и не видят его, да и кому какое дело. Это очень неуютное чувство – ощущение чужого пристального внимания, более того – внимания человека наглого, понимающего что его испугались. Но вот и станция моя пересадочная, выхожу отвернув голову, пытаюсь сделать вид, что не замечаю мужика. Но он уже цепко впился, зараза, за мной двинул. Я быстрее. И он – быстрее. «Эй, стой!» - уже кричит. И так всё это мерзко, и жутко даже как-то, и за страх этот стыдно и мерзко. Вроде день, толпа вот, метро, а словно и нет никого вокруг кроме нас с этим недобрым мужиком. Я успеваю заметить, что он явно не безобидный шутник, какой-то из блатных, может психопат… А я всё быстрее, почти бегу уже, форсирую лестницы, задыхаюсь… Но, слава Богу, народа в метро много, пару раз славировав вправо-влево, перейдя на другую станцию, а с неё – на третью от погони оторвался. Сердце колотилось, словно колёса вагонов метро, и только войдя в электричку моей ветки я снова смог раствориться в мерном этом стуке колес и спокойном ветерке путевых мыслей, промежуточных от одной станции метро до другой…