Хвостик. Сказкананочь

Любовь Деточкина
Плотный людской поток тянулся от входа и упирался в возвышающегося над толпой Азира, который проклинал себя за то, что не поменялся сменами с Гавриэлем, а день, как назло, выдался насыщенным. Азир протягивал каждому белую карточку, и поток разделялся на две реки поменьше. Одни, согласно, своей карточки отправлялись к вратам Рая. Другие, которым выдали картонку с кривой надписью « в ад   . », негодуя и нехотя перемещались в приемную канцелярию. Ад начинался задолго до своих врат. Вроде бы вам и не хотелось туда, однако, чтобы попасть в адские врата вам предстояла длительная и кропотливая бюрократическая возня. Форпостом служил старый разваливающийся стол, за котором сидела одноглазая Эсфирь. Она впивалась единственным глазом в протянутую ей карточку, долго рассматривала, словно видела это впервые, а потом нехотя, поджав губы, называла номер кабинета. Иногда она называла номера несуществующих кабинетов и бедняги могли годами скитаться в коридорах, просить о помощи и взывать к милосердию, пока охранники не выпроваживали особо надоедливых снова в очередь.
Босул подошел и протянул карточку.
- Ммсьмо,- пробубнила Эсфирь.
- Какой? – переспросил Босул.
- Ты не видишь, я работаю! – взорвалась Эсфирь.
- Повтори еще раз мой номер, пожалуйста, - сказал Босул и улыбнулся, излучая столько теплоты, что Эсфирь передернуло.
- Восьмой, - не веря собственным ушам, повторила Эсфирь.
Босул пошел искать кабинет, а Эсфирь еще долго сидела, не замечая никого.
Восьмой кабинет оказался между сорок первым и двести вторым. Босул постучал и вошел.
Юфир взял толстую книгу из стопки, открыл ее и указал жестом на стул. Босул сел.
Юфир листал и кивал.
- Простите, пожалуйста, там такая очередь, тот высокий господин на входе ошибся и дал мне карточку к вам, но этого не может быть, я вел праведную жизнь.
Юфир поднял глаза от книги.
- Тот высокий господин не ошибается, он и не господин даже, он весы, захотел бы ошибиться, не ошибся бы, - тихо сказал Юфир.
Эму было скучно каждый день объяснять одно и то же, почти все клялись, что были праведниками, что это ошибка, что необходимо срочно все исправить. «Почему все они одинаково мыслят?» - думал Юфир,- «ведь никто из них еще не переступил порог ада, да они знали легенды, до конца никто из них не мог на сто процентов точно сказать, что будет после их смерти. И сразу качать права». Юфир так же понял, что проще всего назвать за какие такие радости им выдали билетик с надписью «в ад».
- На ваших пачках с чаем отсутствовал хвостик для удобного снятия пленки.
Босул ждал продолжения.
- Это все.
- Я здесь из-за хвостика?
- Именно.
- Но ведь я делал отличный чай, у меня была тихая жизнь, я любил жену и детей, я помогал соседям, меня все считали честным и порядочным человеком.
- Каждый раз, открывая пачку с вашим чаем, вас проклинали, наверно ее действительно было сложно открыть.
- Возможно, я использовал хорошую пленку, чтобы она не повреждалась при транспортировке , и чай сохранял свежесть. Но ведь чай им нравился.
- Да, чай им нравился, но за это они благодарили Бога, а не вас. Так бывает. Ничего уже не исправить.
Босул вздохнул. Он был покладистым человеком и быстро смирялся с неизбежным, чтобы оно не портило его спокойный добрый нрав.
Юфир протянул стопку бланков.
- Заполните, и отдайте охраннику рядом с большими белыми дверьми.
Босул взял бланки.
- Постойте, возьмите запасной, в этой форме всегда ошибаются, - удивляясь себе, сказал Юфир и дал запасной бланк.
Надо в отпуск, мелькнула мысль в голове Юфира, но когда за Босулом закрылось дверь, ему значительно полегчало, и он полным омерзения голосом закричал: «Следующий!»