Глава 2 Собраться - только подпоясаться

Зюлёв Леонтий Михайлович
  Глава 2. Собраться - только подпоясаться.
 
   Говоря о своих увлечениях, я немного покривил душой. Кроме рыбалки и чтения, меня всегда тянуло к путешествиям. Во времена СССР я ежегодно в отпуск, зимой ли, летом, ездил по всей стране. Наверно, этим я компенсировал серость жизни и гнетущую работу. Я собирался в течение года. Выбирал точку на карте, изучал доступное о месте, где хочу побывать и на одну-две недели отправлялся в место, где хотел что-то посмотреть. Своими глазами глянуть на гейзеры Камчатки, половить омуля на Байкале или лосося на Кольском полуострове. Однажды я объехал все столицы южных союзных республик, в каждой проводя по два-три дня и, вылетая в следущую самолётом, тогда это стоило очень недорого. Опыт сборов в дорогу у меня остался с тех времён, но для путешествия, задуманное мной, обычное снаряжение не подходило. Что меня ждёт - знать наверняка я не мог, лишь предположить.
   Я приобрёл мощный ноутбук, в память которого закачал несколько современных энциклопедий и справочников различного профиля. Купил гидрокостюм. Раздобыл через друзей горный самоспасатель - вид изолирующего противогаза. Купил новый армейский вещмешок, в просторечии - сидор. Сконструировал и сделал пластиковую мину, снабдив её дистанционным взрывателем, который управлялся, с ноута. Думая об автономности, я изготовил два устройства для зарядки батарей ноута и мины. Одно - солнечная батарея, а другое - генератор по принципу, всем известного, фонарика Жучок. Ноут я замаскировал, вставив его в переплёт книги, подаренной в детстве. Но так и не прочитанной мной, Трёх мушкетёров, книги огромной и красочной. Мину, уже перед отъездом, упрятал в каравай сыра сулгуни, оставив его вполне съедобным снаружи. Самым трудоёмким в моём снаряжении оказался колоритный костюм жителя одной из европейских стран начала двадцатого века. Создавая его, я перечитал массу книг по истории, экономике, этнографии этого государства, а его столицу изучил лучше, чем свой городок. Всё чаще мной овладевали раздумья о жизни, своей судьбе и времени, в которое угораздило родиться. Почему оно такое, кто управляет им, как оно возникло и когда, почему с ним ничего невозможно сделать или всё - таки...?
   Никто не в силах внятно объяснить, что это такое. Откуда оно взялось, течёт, как песок сквозь пальцы: ни удержать, ни остановить, ни вернуться, хоть на час назад исправить сделанное не так... не стоит и мечтать. Человечество всегда в мыслях пыталось это сделать. Сколько изобретено Машин времени, толпы и учёных и шарлатанов ломали головы над феноменом. Когда же случались нарушения течения, никто не мог остаться в стороне. Все попытки объяснить их ни к чему не привели, но укрепили человечество в мысли, что временем можно управлять. Раз альпинисты в Гималаях заблудились и за пять суток постарели на тридцать лет, значит можно найти вновь это место и аккуратненько заглянуть через него в будущее. А самолёт, летевший через известный треугольник и приземлившийся с часами: и у пассажиров, и на борту, отставшими на пятнадцать минут, а если повторить его маршрут, а вдруг, да и откроется, что-то?
   Время линейно и направлено в одну сторону из прошлого в будущее - это знает практически каждый. В жизни каждого человека хоть раз, да возникает желание изменить порядок вещей, вмешаться в неизбежное, исправить эпизод или случай из своей биографии, за который до сих пор стыдно. За то, что ты, или не сделал, или поступил не так, не спас от неизбежного родного человека, не вмешался, где нужно, остался в стороне, когда от тебя зависело немногое, или наоборот, всё. У времени, вероятно, есть точки, в которых оно неустойчиво, может отклониться чуть - чуть в любую сторону, но это отклонение изменит мир. Достаточно совсем незначительного поступка или события. А если бы Вы оказались в такой точке и знали, что произойдёт, если не вмешаться. Как бы поступили Вы?
   Это невероятно, но возможность изменить ход событий, мне представилась.
   Я давно уже понял, что время нелинейно, что оно вектор - это да, но оно способно искривляться незаметно ни для приборов, ни для глаза наблюдателя как прямые с виду рельсы железнодорожного пути на самом деле копируют рельеф Земли, а она, как известно, шар, но мы этого не замечаем. Время, скорее всего, закручивается в спираль, потому что носители его в пространстве движутся по такой же траектории, начиная с Вселенной и Галактик, кончая обычным человеком, который, не имея ориентиров, в пустыне или тундре, идет, будто по кругу, но это не круг, а спираль. Витки этой спирали отстоят на каком-то расстоянии друг от друга, и почти никогда не соприкасаются. Однако любая, даже самая стабильная система, подвержена сбоям, видимо, и время тоже. Отсюда и вполне реальные факты перехода предметов и людей из одного витка спирали в другой. Это и потерявшиеся самолёты, вынырнувшие через несколько минут в прошлом или будущем, и альпинисты, которые перешли из одного витка в другой, постарев при этом, то есть попали в своё будущее, не прожив настоящего. И несколько поездов, легенды о которых ходят во многих странах. Так размышлял я долгими зимними вечерами, стоя за верстаком, изготавливая задуманное, и готовя свой побег. Побег в никуда - для близких мне людей и в точку, которую я выбрал. Время задуманного мной приближалось.
   Весна заканчивалась. Всё, что нужно для путешествия, готово. Продав квартиру, деньги я поделил на две части: меньшую рассовал по карманам, а большую положил на счета сыновей. Сказал друзьям, что еду отдыхать к морю и сообщу с места по приезде как устроился. Купил билет и отбыл на поезде в южном направлении.