Радость или страдание?

Галина Ларина
РАДОСТЬ ИЛИ СТРАДАНИЕ?

Краеугольным вопросом в религиях и духовных учениях остаётся понятие о страданиях как неотъемлемой части проявленного мира. Всё что создаётся - разрушается. Живое рождается в муках, при жизни испытывает страдания и умирает в мучениях. В растительном мире организмы страдают от избыточной или недостаточной влаги, тепла и света. Часто они служат пропитанием для других существ. Сейчас учёные изучают реакции растений на воздействия операторов, и они установили, что растения запоминают людей персонально и реагируют избирательно на их появление поблизости. Они узнают тех, кто ухаживал за ними и тех кто мучал их - и откликаются сигналами датчиков, распусканием либо скручиванием листочков и цветов (опыты Бакстера).


В животном мире опять же кто-то служит кормом для других видов - всё живое так или иначе связано в пищевую цепочку и страдает от болезней и гибели. Сам процесс жизнедеятельности связан с постоянным поиском ресурсов для выживания и борьбу за эти ресурсы. Человек не исключение: он страдает от паразитирования в нём простейших организмов, даже гибнет от них. Он также занят обеспечением жилья и пропитания. Но по сравнению с прочими существами он страдает дополнительно от многих причин, порождённых его мыслительной деятельностью: от привязанностей, эмоций и желаний. И все эти причины присущи человеку от природы, это не его вина или недостатки - это данные ему от рождения природные качества. Существуют ещё тонкие миры - много градаций от Рая до Ада, населённых богами, святыми и ангелами, духами, демонами и грешниками, которых черти жарят на сковородках.


И возникает вопрос: если всё это создано Богом, то как это сочетается с понятием о всеобъемлющей Божественной благости и любви? На протяжении истории мы много раз слышали стенания тех, кто отчаялся и проклинал Небеса и Всевышнего за Его жестокость. Часто священники оправдывают акты гибели людей тем, что те согрешили. А гибель невинных детей тем, что согрешили их родители. Гибель святых мучеников оправдывают тем, что «так наверное нужно», что пути Господни неисповедимы. Вот ведь и Христос страдал на распятии...


В индуизме с его представлениями о реинкарнации, страдания и неудачи в жизни объясняются плохой кармой - теми грехами, которые были накоплены в течение предыдущих воплощений. Понятие греховности, происков Дьявола, совращение людей - этим они объясняют страдание как наказание за грехи, ниспосланные, чтобы человек задумался и исправился.


Пусть так. Однако получается, что Бог как единственный Создатель Творения сам же всё это и придумал: и Дьявола, и совращение, и грехи. Вопрос: чем люди-то виноваты и почему они за эти замыслы Всевышнего расплачиваются своими муками - душевными и физическими? Никто этого толком объяснить не может. Единственное утешение: поскольку Бог не только всё создал, но Он всем этим и является, стало быть, он вместе с нами всё чувствует и так же как мы страдает. Может быть это и утешает, но нам от этого не легче. Получается, Создатель - не только садист, но и садо-мазохист. И пусть эти слова не будут восприняты как святотатство. Ведь без Воли Божьей и волос с головы не упадёт. Стало быть, Ему угодно, чтобы такие слова
были произнесены. И смею предположить, что такие слова были самим Господом и запланированы.


Вопрос о предопределённости всего, что происходит - практически доказан многими опытами и полученными результатами. Это и многочисленные предсказания провидцев, которые сбывались в точности. Это и массово происходящие случаи "дежа вю", когда в каких-то ситуациях человек точно знает, что сейчас произойдёт, какие слова будут сказаны, какие будут запахи, звуки, прикосновения - будто этот момент он уже пережил и помнит все ощущения в малейших деталях.


Итак, складывается картина: Создатель - это величайший сценарист, который придумал этот мир со всеми его восхитительными и ужасающими проявлениями во все времена и во всех пределах. И Он сам проигрывает созданный им сюжет, пребывая одновременно во всех ролях и во всех декорациях. Причём отдельные персонажи этого вселенского представления ощущают себя как независимые личности, то есть совершенно не догадываются о том, что они всего лишь ожившие, чувствующие куклы, ведомые на ниточках всесильным кукловодом. Зачем это Создателю нужно? Ну, вот такой Он, других не прислали.


В такой постановке слова о свободе воли и свободе выбора неуместны. Но такие слова и такие понятия прописаны во вселенском сценарии. В нём куклам даётся индивидуальное сознание, которое "забывает", что это просто роль, прописанная свыше. Кукле сообщают правила поведения, даётся иллюзия свободы выбора. Правила, заповеди, дхарма - это нормы поведения, которые следует соблюдать. Тогда персонажу гарантируется более счастливое существование если не в этой жизни, то в последующих. В некоторых верованиях - на Небесах, в Раю.


Эти правила в основном сводятся к призывам довольствоваться малым, в пределах разумной достаточности. И не посягать на чужое достояние. Если же человек нарушает эти правила, он и сам страдает от болезней, вызванных чрезмерными удовольствиями, и причиняет несчастье другим своими преступлениями. Такому уготована правовая расправа при жизни и муки Ада после неё.


Далее персонажу как бы предоставлена свобода действий. А действия происходят самые разнонаправленные. Потому что в индивидуальное сознание наряду с правилами внедряются и соблазны всех видов. Даже в сочетании этих двух полярных причин можно получить очень широкую гамму типажей - от предельно греховных до предельно праведных.


Но поскольку кукла - неотъемлемая часть Всевышнего, то в ней вдобавок к этому присутствует и сознание Всевышнего. Некоторые куклы это сознание улавливают. И перед ними открывается реальная картина мира. Они превращаются в Великих Учителей, которые открывают другим тайны мироздания. Эти учителя - тоже куклы, у них тоже изначально прописанные роли, но Великие Учителя это осознают.


Такая вот печальная картина, если вам не повезло, и в этой жизни вам досталась роль пессимиста. Но ведь можно всё перевернуть, взглянуть глазами оптимиста, приобщиться к позиции со стороны Создателя, как это делают адепты Великих учений. Они призывают нас сосредоточиться не на той части сознания, где находится наше индивидуальное, то есть восприятие от пяти органов чувств, эмоции, желания, рассудок. А перевести внимание на сознание Создателя, где всегда царит состояние благодати. Да, конечно, для этого кому-то придётся отбросить притязания на новую шубу, машину и более высокую должность.


Вот вам и свобода выбора. Выбирайте индивидуальное. Но знайте: шубу съест моль, должность перехватит кто-то более сноровистый, машина попадёт в аварию, так что придётся платить за ремонт и залечивать раны - недолгая радость от приобретения и боль страдания от потерь и несбывшихся надежд. На другой чаше весов, если выбираете Единое сознание Создателя - это непрерывное пребывание в несказанной благодати, о которой земными словами не рассказать.

Конечно, вы можете думать об этом, сопоставлять, пробовать. Вы можете сделать выбор в пользу того или другого. Некоторые пытаются найти средний путь, совместить радости плотской жизни с терниями на пути к духовным высотам. Но не обольщайтесь: что бы вы ни выбрали, как бы нестандартно вы не поступили - вы остаётесь куклой, для которой заранее прописана именно такая роль, нравится вам это или нет. Важно только одно: осознаёте ли вы это, и как вы к этому относитесь, огорчает это вас или радует.


Тем из вас, кому суждено выбрать радость - повезло в этой жизни. Вы сможете посидеть на одной лавке с Создателем и получить удовольствие от великого спектакля жизни, наполненного игрой страстей. Ах, актёры - как настоящие, по-настоящему любят, радуются, страдают и умирают! Но вы-то знаете, что это - только спектакль, сон Бога, флуктуации Его сознания. Создатель - непревзойдённый мастер своего дела! Плохо это или хорошо - не знаю. Ну, вот такой Он, других не прислали.

06.02.2019