Король-чужак. Часть 1. Глава 2-1

Владимир Никитюк
Глава вторая. Толик проявляет характер

Теперь надо было рассчитаться за покупки. Выглядело это так. Толик поставил корзинку с продуктами на стол. Абориген-продавец мельком посмотрел на неё – и кивнул. Теперь Толик мог укладывать купленные товары в сумки и идти домой.
Человек, зашедший в лавку в первый раз, очень бы удивился: а как же оплата? Ответ был прост: она производилась позже. Раз в неделю или раз в месяц.
Получается, что аборигены кредитовали покупателей? Получается, что так…
Более того – если у их покупателей возникали проблемы с оплатой, хозяева лавки могли немного подождать. Вот такая непонятная снисходительность.
Да уж, аборигены, - это сплошные загадки…
Переложив покупки в сумки, Толик вышел на улицу и медленно пошёл домой.

Ему было о чём подумать…
В этот день произошло столько событий! Шоковое пробуждение… Огромный жук, сидящий на подоконнике… Конфликт с отцом… И главное – совершенно необычный разговор с аборигеном…
Этого просто не могло быть! В общении с людьми коренные жители планеты всегда были холодными и сдержанными, общаясь исключительно на деловые, очень конкретные, темы. Поговорить с ними “о жизни” было абсолютно невозможно.
А вот Толику только что удалось поговорить с аборигеном… Не по душам, конечно, - тут у него иллюзий не было. Но на совершенно другом уровне доверия, чем тот, к которому мальчик привык.
Сразу же возникла мысль: вот друзья из Общества обзавидываются! Но сразу же ушла: нет, он не будет им об этом рассказывать! Он же обещание дал!

Пока Толик размышлял на всякие интересные темы, ноги сами несли его к дому. Первым делом мальчик отнёс домик с жуком в свою комнату и только после этого отнёс сумку с продуктами на кухню.
Покупкам мама обрадовалась, заявив, что теперь у них будет замечательный обед. Почти праздничный.
Отдав продукты, мальчик побежал в свою комнату. Замок на дверь прилаживать.

Выглядел этот замок очень странно. Корпус был деревянный – из какого-то дорогого сорта древесины. Форма – обычная, в виде бруска. А вот дальше начинались странности.
Во-первых, в замке не было ни одного отверстия, - так что было непонятно, как его прикреплять и как он вообще работает. Во-вторых, никакого ключа не прилагалось. В-третьих, не было никакой инструкции.
Правда, после внимательного осмотра инструкция нашлась – на боковой стенке замка. Состояла она исключительно из картинок – довольно простых и понятных. Толик внимательно просмотрел их – и быстро понял, что надо делать.

Мальчик левой рукой аккуратно приложил замок у двери и сделал круговое движение правой рукой. Замок буквально прилип к двери. И очень сильно прилип – отодрать его голой рукой было невозможно.
Толик прикрыл дверь и сделал горизонтальное движение рукой. Замок закрылся. Сделал вертикально движение – замок открылся.
Получается, любой человек может открыть дверь в его комнату? Тогда какой смысл в этом замке? Толик провёл рукой по замку – и вместо картинки на его поверхности вместо картинки появилась надпись: “открыть и закрыть дверь, а также снять замок может только тот, кто этот замок установил”.
И мальчик сразу успокоился. Значит, всё правильно. Другому человеку дверь будет не открыть.

Потом Толик в очередной раз полюбовался на жука, а затем приступил к изучению полученных инструкций. К счастью, они были короткими и, главное, написаны простым и понятным языком. Так что через полчаса мальчик чётко знал, чем кормить жука и как ухаживать за ним.
А, действительно, не пора ли заняться кормлением? Толик взял домик с жуком, запер дверь своей комнаты и вышел в сад.

Там он вытащил огромное насекомое из переносного домика и посадил на траву. Из прочитанной инструкции он знал, что это можно делать без опасения, - раз жук прилетел к человеку сам, он просто так не улетит.
Действительно, улетать он не стал. Поползал по траве, погрыз несколько травинок, поднял твёрдые надкрылья, расправив спрятанные под ними прозрачные крылья, - и вновь опустил. И начал лениво ползать по траве, периодически пробуя различные травинки на вкус. Но, похоже, ни одна из них ему по вкусу не понравилась.
Тогда Толик сорвал несколько листков – по одному с каждого дерева. Они понравились жуку гораздо больше, чем трава, поэтому он с аппетитом поел. Тогда мальчик решил перейти к третьему этапу – сажать жука на ветки того или иного дерева, смотря, листья какого ему больше нравятся.
Вначале особой разницы не было. Жук погрыз несколько листков – но как-то лениво. При этом Толик заметил, что насекомое аккуратно откусывает кусочки исключительно сбоку листа, как будто стараясь причинить дереву минимальный вред.