Джозеф Айронс. Слава Иисуса

Инквизитор Эйзенхорн 2
СЛАВА ИИСУСА
Джозеф Айронс (1850)
https://truegospel.net/Irons/048.htm

И слава Его пришла во все уголки страны
Лк.4.37

То, что произошло, было в соответствии с древней целью и указом Бога Отца, утвержденным в совете мира. Но люди, кажется, всегда поступали в прямом противоречии с особыми заповедями Иисуса. Он часто предписывает им не говорить о происходящем никому. Как противоречит это падшей человеческой природе,  потому что, возможно, в мире нет ничего, что вдохновляло бы человека так же сильно, как жажда славы. Воин рискует своей жизнью и жертвует жизнями тысяч своих собратьев ради славы победы. Скупой пожертвует своим временем, своими силами и своей душой, и навсегда погубит и тело, и душу ради славы быть богатым человеком. И так бывает со всеми классами общества. Талант человека, его достижения, знания, положение человека в обществе часто побуждают его в гордости своего сердца искать славу в том или ином, и большинство охотников за славой теряют свою цель; и, если они достигнут этого, это будет лишь проклятие, чума и ловушка для них. Наш драгоценный Христос, напротив, выполнил предсказание о Нем, что Он не должен будет вопиять и не должен возвышать Свой голос, чтобы он был слышен на улицах, что Он должен быть таким кротким и уединенным, и столь скрывающим свою славу, что Он не сломит надломленный тростник и не угасит курящийся лен. И все же Он должен был совершить дело, которое Отец дал Ему совершить. Конечно, Он не искал славы, когда был в храме в двенадцатилетнем возрасте, слушал мудрецов, задавал им вопросы и удивлял их всех. Вместо того, чтобы использовать их изумление и успех, с которым Он общался с ними, ради Своей славы, Он принял упрек от Своих родителей, отправился в Назарет и работал с ними в течение восемнадцати лет в деле  Своего названого отца. Он не искал славы, когда вступил в Свое служение в тридцать лет и начал творить добро. И когда люди уже были готовы сделать Его царем, Он не принял славы, но тихо удалился в пустыню и пошел в горы молиться. И все же при этом смиренном Его характере, ознаменовавшем глубокое уничижение, которое принял Господь Иисус, Его славе нельзя было помешать, она должна была охватить все миры, она должна была быть явлена по всей стране и до краев земли. Ангелы, люди и даже бесы должны были помочь ей распространиться; и когда говорится о Нем, что Он стремился скрыть Себя и удалиться от глаз множеств, то мы знаем, что Его нельзя было спрятать. Он вышел, чтобы совершить великую работу, которую Отец дал Ему, и эта работа должна не только утверждать, но и распространять Его славу, пока идут время и вечность. О, какой контраст между бедными, гордыми, ничтожными надеждами и ожиданиями славы у червей земных, особенно некоторых из них, которые надеются прославиться самыми мрачными вещами, что можно себе представить, и  кротостью, скромностью и смирением Сына Божия! Он никогда не занимал великолепный дом или особняк, который мог бы прославиться как место Его жительства. Порой Ему было негде преклонить голову. Он не стал бы претендовать на положение Ирода, хотя евреи пытались представлять Его как своего соперника. У Него не было почти никаких житейских удобств. Когда он был голоден, Он шел к смоковнице за фруктами.  Он ходил к Симону в дом, чтобы поесть, но никогда никто не слышал, чтобы Он стремился чего-то достичь на земле.  Он был кротким и смиренным Агнцем Божьим. И все же, хотя Он не заставил услышать Свой голос на улицах, но явил образец и пример смирения для Своей Церкви, тем не менее, Его слава распространилась повсюду по всей Его стране, да и по всему миру.
Что ж, теперь нам нужно немного взглянуть, прежде всего, на эту славу, которая относится к нашему драгоценному Христу и которая интересует души. Затем мы посмотрим на тех, кто распространил ее: «Слава о Нем распространялась по всей стране». И тогда мы взглянем на результаты Его славы, ставшие известными.
1. Теперь вы ясно поймете, о чем я хочу сказать этим утром. Я не хочу тратить сейчас время на то, чтобы повторять все давно известное о развращенности ветхого Адама - хотя это мучает меня каждый миг, и этот мрак и грязь никуда не делись. Я хочу потратить все отведенное мне время на то, чтобы описать силу, распространившую славу Иисуса во всех уголках страны. Что ж, заметим теперь три или четыре вещи, в которых Он должен был прославиться. Во-первых, величие Его личности выше сынов человеческих и прославилось над ними над всеми. Во-вторых, это слава служения, которое Он поддерживает, необходимого для Божественной славы и для спасения грешников. В-третьих, это титулы, которыми Он владеет, самым снисходительным образом принимая их на земле и поддерживая их сейчас, когда Он на небесах.  И тогда мы посмотрим на те необыкновенные дела, которые Он совершил, которые распространили Его славу во всех мирах.
Прежде всего, Его слава касается величия Его Личности. И я ставлю это на первое место, потому что правильное понимание Личности Христа приведет к правильному пониманию всего, что имеет отношение к Его делу; и если у нас нет правильных представлений о Личности Христа, мы не будем богословски правы ни в чем остальном. И я прошу вас отметить это в ваших сердцах, и пусть то, что я сказал, будет выгравировано на них как алмазом: неправильные взгляды на Личность Христа оставляют бедного несчастного грешника чуждым Богу во времени и навсегда в вечности, но правильные взгляды, библейские взгляды, верующие взгляды на Личность Христа будут ключом, чтобы открыть и дать доступ ко всем тайнам Его характера, Его начинаний, Его посредничества, Его искупления, всего Его дела прежде и теперь.
Теперь, если мы посмотрим на то, что говорится о Нем смертными, которых можно было бы бы назвать  богословами, то мы услышим самые недостойные вещи, сказанные человеческой изобретательностью или сатанинским искусством. Некоторые говорят, что Он всего лишь человек, пусть даже самый хороший человек. Какой парадокс! Хороший человек лжет всю свою жизнь. Я не могу этого понять. Некоторые, как ариане, говорят, что Он является полубогом, но несколько уступает Отцу. Это ужасная ложь, потому что Он сказал: «Я и Мой Отец - одно», и это та слава, которую Он имел перед всеми мирами со Своим Отцом, согласно Его собственной молитве: «Прославь Меня той славой, которую Я имел с Тобою прежде, чем появился мир» (Иоан.17.5). Как можно утверждать,  Его неполноценность,, кроме как с самой ярой глупостью и самой враждебной злобой, я не знаю. Другое заблуждение представляет Его как бедного беспомощного Спасителя, который делает все возможное, чтобы спасти весь мир, но не может этого сделать, если бедные грешники не помогут Ему. Я уверен, что, став арминианином, я сразу же стану арианином или социнианином, потому что если Христос не может исполнить Свои замыслы без помощи твари, которая должна для этого покаяться, молиться или показать стойкость - то из одного непременно следует другое.  Но я отвергаю все это. В этих системах было бы достаточно лжи, чтобы сделать из меня неверующего, если бы я не знал ничего лучше.  Пройдем же мимо всех этих частичных спасителей, которые вовсе не являются спасителями, ни богами, ни людьми, способными спасти, но не такими сильными, как человек, ибо человек должен все-таки решить, спасет ли Бог бедного грешника. Люди не могут иметь правильных представлений о Личности Христа, если не говорить об этом.  Поэтому я говорю о Нем как о Сущем и Самосущем Боге. Я начинаю с этого; и не будь Он Сущим и самосущим Богом, Он с тем же успехом мог бы вообще не спуститься на землю, и я не дал бы ничего, чтобы прочитать слово о Нем в книге передо мной или в любой другой книге. Без Его сущностного Божества Библия - хитроумная басня, и у Него нет силы спасти вас или меня, у Него нет ни заслуг, ни праведности, потому что если бы Он был творением, Он истребовал бы всю Свою праведность для Себя, и не осталось бы ничего для вас или для меня. Но когда я прихожу к тому важному факту, что все миры признают, что Он Бог, не только по Своим собственным притязаниям, но и по признанию Отца, потому что, когда Он привел Его в мир в воплощении, Он повелел всем Ангелам Божьим поклоняться Ему - я тоже поклоняюсь, обожаю и люблю.
Но отметьте также, что в Нем есть человечность, чистая и безгрешная. Мы должны немного взглянуть на это, чтобы иметь правильные представления о Его Личности. Это человечность, плоть от плоти и кость от кости нашей, во всем подобная нам, Его братьям, и все же без греха;  тело, которое Отец приготовил Ему, и душа, которую Он излил до смерти. Так что мы рассматриваем человека Христа Иисуса как совершенного человека, безгрешного человека, знакомого со всеми безгрешными немощами и слабостями человека, без лукавства, без возможности существования в Нем греховной мысли, которая никогда не могла зародиться в Его сердце, чистого и святого, безгрешного в Своем человечестве, как и  в Своем Божестве, иначе Он не мог быть принесен в жертву в Своей человеческой природе ради искупления греха. Вы помните, что в законе было строго предписано, что ничто, что было нечистым или каким-либо образом испорченным или дефектным, не могло быть принесено в жертву. Все это указывает на совершенство и безгрешность нашего драгоценного Господа, Который, когда Он отдал Свою душу в жертву за грех, дал душу, в которой не было лукавства, греха и порочности. Все грехи Его Церкви легли на Него, но ни один из них не был найден в Нем. Отметьте это различие, как раз противоположное тому положению, в котором мы находимся: никто не возложил грехи на нас, но их огромное количество внутри нас, которое Он обещал в конце концов покорить. Все они были возложены на Него, но ни один из них не был найден в Нем. Древний змий, князь мира сего пришел и не нашел в Нем ничего. Пилат не нашел в Нем греха, саддукеям было предложено осудить Его за грех, если бы они могли, но Он был «свят, безгрешен, не испорчен и отделен от грешников». И все же Его человечность таинственно и все же так неразрывно связана с Богом, что апостол говорит о ней как о «великой тайне благочестия, Бога, явленного во плоти». Божество не стало человечеством, а человеческое начало не стало Божеством, и все же человечество в своей безгрешной форме было настолько объединено, настолько решительно едино с сущностным Божеством, что вся слава, и вся заслуга, и вся ценность и вся добродетель Его вечного, самосущеего Божества были переданы Его человечности, когда Он повиновался и страдал. И поэтому говорят, что Его кровь - это кровь Самого Бога: "Кормить Церковь Божию, которую Он приобрел Кровью Своею" (Деян.20.28).
Кроме того, Он прославлен в служениях, которые Он совершает. Здесь мое внимание будет привлекать множество вещей, но я ограничусь тремя хорошо известными и постоянно обсуждаемыми.
Он прославлен как Пророк. И я прохожу мимо факта, что Он является суммой и сущностью всех писаний пророков, Он - великий Пророк, и по этой причине он встретился с Илией, как представителем пророков, наряду с Моисеем, как представителем закона на горе Преображения, чтобы поговорить с ним на эту великую тему. Но я пропускаю это только для того, чтобы взглянуть на Его собственные предсказания, то, что Он сказал о Себе во время Своего трехлетнего служения на земле. Посмотрите, например, что Он сказал Своим ученикам, что они будут ненавидимы всеми людьми за имя Его, что их имена будут проклинаться как зло, что их будут гнать враги Креста Христова, и это предсказание сбылось вплоть до сегодняшнего дня. Затем отметьте Его предсказание относительно разрушения храма, как оно должно было произойти, какие возмутительные сцены ужаса явятся тогда, как не останется от храма камня на камне. Все это исполнилось буквально, положительно, когда один убогий язычник  объявил, что он сделает Иисуса Христа лжецом, и приказал своим солдатам оставить кусок храма как своего рода руины с целью воспротивиться пророчеству Христа, но ярость солдат была такой, что они исполнили пророчество Христа буквально и действительно не оставили камня на камне. Скажем также еще раз в отношении Его предсказания о Его смерти. «Через три дня Сын Человеческий предан будет в руки грешников». Он указал также, кто должен будет предать Его. До этого не было никаких признаков того, что это будет Иуда. "Это тот, кому Я дам хлеб"; и, передавая хлеб, Он дал его Иуде Искариоту. Он знал, что дьявол вложил в его сердце предательство своего Учителя. Затем, когда Он был доставлен к язычникам для казни, могила не смогла задержать Его и на час позже назначенного времени. Итак, главное из всех Его пророчеств в Его воскресении, когда Он снова явился Своим ученикам в распространении Его Евангелия: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». И это продолжается и продолжается, и в то или иное время Евангелие проповедовалось по всему миру, потому что даже в пустынной Африке когда-то были свои епископы и церкви, хотя она была пустынной на протяжении многих веков, и предпринимаются попытки посетить ее снова с Евангелием. Так и со всем миром, и мы смотрим на нашего драгоценного Христа как на не потерпевшего неудачи ни в одном пророчестве, которое Он произнес. «Небеса и земля прейдут, но слово Мое не прейдет». Все должно быть исполнено. Его слава как пророка велика.
И разве Он не прославился как священник? Вы знаете, что мы недавно останавливались на этом, и я надеюсь, что это не ушло далеко от нас; мы останавливались на этом в разных случаях, и мы не можем останавливаться на этом слишком часто, потому что дьявол ненавидит Его священство еще больше, чем пророчество. Я даже думаю, что дьявол был бы рад позволить Ему быть Пророком и Царем, если бы он не был Священником. Но он хорошо знает, что, хотя его черное величество из адской бездны может поддерживать целую фалангу священников Ваала, это лишит его славы. Я говорю вам, что священство Христа имеет определенный порядок, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона. Он настолько прославлен как Священник, что, хотя все другие священники требуют, чтобы им приносили приношения, Он сам приносит их и становится приношением Сам, и хотя у всех других священников должен быть алтарь, Он Сам становится алтарем в Своем человечестве. Он прославлен как Священник; более того, Он прославлен в Своем прощении грехов. Он никогда не давал оснований для насмешек над этим, Он никогда не лгал об этом, Он никогда не продавал это бедной твари, которая получает прощение своих грехов, как это делают искусственные священники. Нет, когда Он освобождает, Он запечатлевает прощение  бедной души и показывает ей, что Бог уничтожил ее беззакония ради Себя и больше не будет помнить ее грехов. Он постоянно предлагает благовония, а не жертву мессы или какое-либо другое изобретение людей, которое является мерзостью для Господа, и обрушивает проклятие на головы тех, кто предлагает его, и на головы бедных обманутых ими; но наш Священник предлагает благовоние Его собственных заслуг и всегда имеет целое кадило их перед Богом, которое восходит к Иегове и является приемлемым в Его глазах.
Кроме того, Он прославлен как Всевластный Царь, как апостол Павел говорит, "Царь царей и Господь господствующих" (1 Тим.6.15). Могущественные властелины и господа могут имеиь свои сферы власти  и выступать в роли тиранов тем или иным образом, поскольку Бог провидения может приказать и разрешить; но здесь перед нами Царь царей и Господь господствующих, Чье имя на бедре Его, Который никогда не был деспотичным, ибо Его скипетр исполнен любви и милосердия, мира и благодати в сердцах Его народа; Он уделяет всему Царству от Своего достояния, как Его прообраз Иосиф на земле Египта обеспечил все нужды царских подданных. Так Христос прославлен в Своих служениях, которые Он в Своем снисхождении поддерживает, превосходя все, что могут принять бедные смертные.
Но мы спешим теперь отметить, что наш драгоценный Христос прославлен и в тех отношениях, в которые Он по снисхождению Своему вступил со Своим народом, как Глава Его Церкви, Глава жизни, Глава влияния, Глава порядка, Глава утешения, Глава Его тела, Церкви, полнота, которая наполняет все во всем. Он прославлен во всем этом. Более того, Он живой Глава, Который больше никогда не умрет. Его слава в том, что Он был Главой Своей Церкви еще во времена Авраама и Ноя, и Он является Главой Своей Церкви сейчас, и так будет до тех пор, пока времени уже не будет«Я убежден, что ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни начальства, ни силы, ни существа, ни вещи не смогут отделить меня от любви Бога, которая есть во Христе Иисусе, нашем Господе» (Рим.8.38-39). И, следовательно, в то время как живой Глава имеет жизнь в Себе («как Отец имеет жизнь в Себе, так Он отдал Сыну, чтобы иметь жизнь в Себе», и чтобы дать вечную жизнь всем членам Его мистического тела), пока союз длится, пока единство увековечено и поддерживается, в то время как Иисус выполняет Свою просьбу, которую он предложил в  Иоан.17, и теперь предлагает перед престолом: «Чтобы все они были едины» как Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были едины, как Мы» (Иоан. 17.21). Как возможен разрыв такого союза? И если ничто не может разорвать союз между Иисусом и Его Церковью, ничто не может разрушить члена Церкви, ничто не может убить Божье дитя, ничто не может разрушить или отнять жизнь Божественную, которую передает союз с Христом. Это должно быть завершено в жизни вечной.
Более того, если мы рассматриваем Христа как Мужа Своей Церкви, мы можем бросить вызов всем мужьям в мире, чтобы найти такого. Был ли такой человек известен среди смертных? Мы можем с радостью сосредоточиться на некоторых, которые являются очень любящими, преданными, внимательными мужьями, о которых, кажется, жене достаточно сказать: «В нем есть все, что я хочу от мужа". Я хочу от всего сердца, чтобы таких было больше среди смертных. Но вы не можете найти того, кто когда-либо смирился с бесчестьем и странствиями, предательством и недоверием, а также с бунтом и заблуждением жены, как это делает Господь Иисус Христос. Он ее Супруг, и хотя она злобна и коварна в каждом из своих членов, Он все еще остается верным мужем. "Ибо Творец есть Супруг твой, Господь Саваоф имя Его". И Он Тот Супруг, что ненавидит разлучение. Никакое преступление под небесами не может заставить Его бросить Свою невесту. Он такой Супруг, что нет нужды, которой она бы нуждалась, но Он открывает ей все от Своей полноты; и Он столь любящий Супруг, что не только любит Свою Невесту, но и дает ей силы любить Его. «Мы любим Его, потому что Он сначала полюбил нас». Он Супруг всегда верный, Он всегда рядом, и Он никогда не покинет и не оставит Свою любимую Невесту. И разве Он не прославлен в этом?
Продолжая наблюдать, скажем, что Он прославился как Брат, даже Брат, рожденный для бедствий. Это прямое описание, данное Ему. И когда Его предполагаемые братья и родственники по плоти пришли в храм, где Он проповедовал людям, и не могли войти в толпу, и один из них сказал Ему: «Твоя мать и Твои братья стоят, не желая говорить с Тобой"  В ответ Он спросил: «Кто Моя мать, и кто Мои братья?». Он не хотел относиться к ним недоброжелательно в том, что касалось отношения, в котором они стояли к Нему, но Он повернулся и посмотрел на Своих учеников и поздравил их, сказав: «Вот моя мать, моя сестра и мои братья», добавив к этому: «Те, кто исполняет волю Отца Моего Небесного". Я умоляю вас отметить этот отрывок, где говорится, кто Ему родственники. Он "не стыдится называть их братьями», потому что Он был «Братом, рожденным для невзгод» (KJV). Я думаю, что есть два смысла, в которых это описание Христа должно быть понято. Во-первых, Он был рожден, чтобы страдать от всех бедствий, которые  преступления Его людей навлекли на него, всей нищеты, всего проклятия, всей печали, всей заботы, всего труда, который был причинен им и Ему грехом, как изначальным, так и пребывающим. Он был "рожден для невзгод", и вся Его жизнь была жизнью невзгод. Все время, когда Он пребывал в трудах Своего названого отца, разве не было временем невзгод? Мы читаем, как Он зарабатывал на хлеб действительно в поте лица Своего. Разве Он не был братом, рожденным для бедствий, пришедших, как только Его достоинство стало раскрываться? «У лис есть норы, и птицы небесные имеют гнезда, но Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». И это еще не все. Он прошел через гонения, издевательства и насмешки и, наконец, был убит ради Своих братьев. «Его взяли, и злыми руками распяли и убили». Есть еще один смысл, в котором Он был рожден для бедствий: когда Он находит кого-либо из Своих людей в бедственном положении, Он несомненно должен утешать их, сочувствовать им в их бедах, чувствуя, что Он поистине Брат, рожденный для бедствий, и тот, кто прикоснется к ним, прикоснется к зенице ока Его. Он настолько Брат, рожденный для невзгод,  что переносит наши печали и наши болезни, и даже сейчас «тронут чувством наших немощей». Разве Он не прославлен в этом выше всех людей? Где вы найдете брата, столь привязанного к вам, как Он? Наш прославленный Иисус драгоценен для нас во всех смыслах.
Но позвольте мне коснуться необыкновенных дел, которые, кажется, стали причиной выражения «Его слава распространялась повсюду в стране». Что Он делал? Он изгонял бесов, воскрешал мертвых, Он исцелил тещу Петра от лихорадки, Он удалил нечистоту тех, кто был одержим нечистым духом, Он творил одни чудеса за другими, и все же, хотя Он сделал среди людей так много могущественных дел, враги не верили Ему. И все же все это привело к тому, что Он был прославлен. Отметьте идею, которую мы уже отвергли: это не было Его собственной инициативой, потому что в некоторых случаях Он прямо требовал от исцеленных Им людей не говорить об этом никому! Как и в случае сразу после нашего текста, Он потребовал от них, чтобы они не говорили об этом никому, а должны только идти по пути, указанному Моисеем в законе. Но тем не менее "они пошли и рассказали об этом", и пустили такой шум, что Он даже не мог войти в город из-за толпы, которая окружала Его, и хотя Он повелел им не говорить, но молчать, но они закричали: «Ты Сын Божий " - и Его имя и слава распространились на все стороны.
Более того, Его известность должна была возрасти не только благодаря могущественным делам, которые Он совершил, но они были лишь прообразами, хотя и реальными в их случаях, более великого дела, относящегося к Его поручению на земле. И здесь я должен ограничиться тремя вещами, которые Он делает для грешников, которые распространяют Его славу до этого часа, и я буду делать это, пока у меня есть голос, чтобы это произнести, и во всю вечность. Он искупил грешников, Он спас грешников, и Он принял грешников, и все эти деяния являют Его славу. Он искупил грешников, купив их кровью, заплатив выкуп, предусмотренный в завете благодати, искупив грех жертвой Своей, победив обвинителя братьев и законно взяв пленников у сильного. Удовлетворив справедливость, Он прославил закон и положил Свою жизнь ради Своей Церкви.
Я знаю, что сегодня все эти истины ужасающим образом извращены, и я не должен говорить,  что это сильно повлияло на Его славу, совсем нет. Но если бы я мог на мгновение признать папское абстрактное понятие универсального искупления, то где была бы Его слава и чего бы она стоила? Как можно искупить души и потом отправить их в ад? Потому, что они не верят? Но разве Он этого не знал? Разве Он не является всеведущим вечным Богом? И, явно зная, что Он не должен был давать им веру, чтобы они никогда не поверили, - могу ли я верить, что Он искупил тех, кто, как Он знал, отправятся в ад, и кого Он никогда не хотел взять на небеса? Какой нелепый абсурд! Это самое оскорбительное понятие о Боге, созданное неверием на земле! Мои слушатели, когда я говорю об искуплении Христа Иисуса, которое делает Его столь славным,  я говорю об этом, как говорил апостол под вдохновением Бога, когда сказал: «Получив для нас вечное искупление» (Евр.9.12 KJV). Как это могло быть замыслено от вечности, если это не будет достигнуто во славе? Как это может быть вечным, если искупленные люди искуплены только на некоторое время? Вот то, что люди насмешливо и лицемерно называют предложением благодати. Мои слушатели, такого понятия нет в Писании, и оно не соответствует Слову Божию. Вечное искупление было бы невозможно, если бы за него не была заплачена определенная цена, и эта цена была принята без условий, чтобы бедный грешник раскаивался и молился, и улучшал благодать, данную ему и тому подобное. Но мы настаиваем на вечном искуплении за всех избранных благодатью, за всю Церковь Живого Бога. И Христос прославлен в этом. Возлюбленные, Он прославлен на небесах именно за это; "Ты искупил нас Богу Кровью Своею", поют святые (Откр.5.9). И они распространяют Его славу во всем святом краю блаженства, где прославленные существа вечно поклоняются Ему. И Он прославлен на земле за это, ибо мы возвещаем Его искупление как совершенное, достойное Его, как то, что Бог не может отвергнуть, и то, чего грешник не может быть лишен, если для него это осуществлено.
Кроме того, Он прославлен не просто как Искупитель, но как Тот, Кто спас Своих искупленных. Иногда мы слышим об искуплении (на самом деле это издевательство над здравым смыслом) таким образом, что Христос заплатил цену за бедного грешника, который страдает под чужим игом в тяжкой тюрьме, чтобы он мог быть освобожден, но Он не дает ему реальной силы и не завершает его спасение. Но это не искупление, если они не спасены, если они не выведены из рук своих угнетателей. «Так говорит Иегова: добыча будет отобрана у сильных, и законный пленник будет избавлен, ибо я буду сражаться с теми, кто сражается с тобой, и спасу твоих детей" (Ис.49.24-25). Он прославлен этим; ибо каждый грешник, за которого Он пролил Свою кровь, рано или поздно спасается от власти и тирании греха и сатаны и получает радость от славной свободы детей Божьих.
Более того, Он прославлен как Тот, Кто принимает грешников. Фарисеи в Его дни, когда Он был на земле, не могли этого понять, и поэтому они бросили это в Его лицо как упрек. «Этот человек принимает грешников и ест с ними» (Лк.15.2). Возлюбленные, это ваша милость и милость, которую Он совершает; ибо если бы Он не принимал грешников, я бы отчаялся приходить к Его подножию, и я бы не смог проповедовать Его, имей Он какой-то другой характер.  И если иногда я получаю привилегию приближаться к Его престолу в духе усыновления, будучи чадом благословенного Бог, я, тем не менее, знаю, что существуют другие времена, когда сатана оспаривает мое сыновство и лишает меня духа усыновления, хотя он не может лишить меня самого усыновления. Что мне делать? Если я боюсь идти к Нему в духе усыновления, я обращаюсь к Нему как к принимающему грешников и говорю: «Господи, я мерзок». Я иду к Нему, как и в первый раз, когда я пришел к Нему, как не заслуживающий ничего, кроме ада, заслуживающий вечного гнева и разрушения, поэтому я говорю: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Так было до сего часа, в те моменты, в которые Он являет благосклонность ко мне, когда я прихожу к Нему в духе усыновления и общаюсь с Ним как с сыном. Я говорю самым виновным, самым подлым, самым черным грешникам в этом молитвенном доме, самым запятнанным из всех потомков Адама: «Если Он только обличил вас в грехе, если Он пожелал, чтобы вы были Его ребенком, Он так же желает принять вас, как Он должен был принять Павла или Иону, желает принять вас так, как Он мог принять меня, а я не могу описать вам, как нежно и ласково Он принял меня, когда впервые поставил на ноги. Это прославленный Христос, Которого мы проповедуем.
2. Теперь давайте посмотрим на тех, через кого Христос распространяет Свою славу. 
Я не могу не упомянуть, во-первых, о Его близких, когда Его разыскивали среди Его родственников и не смогли найти. И так во многих других случаях Его буквальной истории, которые мы сейчас описываем, чтобы перейти к тому, что духовно. Его родные тоже возвещают Его славу. Это те, кто связан с Ним по благодати, те, кто являются причастниками Божественной природы, те, кто перешел от смерти к жизни, те, у кого есть разум и Дух Христа, те, кто рожден свыше, те, кто возрожден силой Святого Духа, создан для того, чтобы нести образ небесный, имея до этого лишь образ земной. Теперь, если бы я остановился на минуту, просто чтобы обратить внимание на слово «возрождение», я бы просто сказал, что мы ничего не знаем о возрожденных людях, пока они не несут образ небесного. До возрождения они носили образ земного, и тем не менее, если люди скажут мне, что они стали возрожденными в результате применения небольшого или большого количества воды, я смотрю им в лицо и говорю: «Я не верю вам и не поверю, пока не увижу какое-то явное доказательство этого ". Позвольте мне увидеть, что у них есть что-то от разума и Духа Христа, что они действительно духовные личности, и тогда я поверю, что они возрождены. Но я не буду верить никакой чепухе о возрождении, но лишь тому, что дает его результат.
Более того, я умоляю вас отметить, что ни один участник Божественной жизни не может считать, что в его жизни не имеет значения то, что слава Иисуса должна распространяться им. И если вы ничего не делаете или ничего не говорите, чтобы распространять славу Иисуса, не говорите, что вы связаны с Ним. Я не скажу, что это не так, потому что я не знаю секретов вечности; но я скажу, что вы не дали мне доказательств этого. Если вы скажете мне, что вы принадлежите Христу и действительно являетесь домом веры, действительно стали Его братьями и сестрами, позвольте мне спросить: пришли ли вы к тому, что сделал Павел, когда он дал клятву, что Христос должен быть прославлен в его теле, будь то жизнью или смертью? Достигли ли вы того опыта, когда вы можете сказать: «Для меня жизнь - это Христос?». Мы знаем, что для каждого настоящего чада Божия "смерть - приобретение", но я немного более склонен сомневаться в отношении многих, живут ли они для Христа, для Его славы, Его драгоценной Личности, Его служений, Его совершенного дела, Его возвышения на престоле и в сердцах Его народа, которое должно быть целью и их жизни! Посвящено ли этому каждое их жизненное усилие? Посвящены ли каждая сила, которую вы можете иметь, всякое влияние, которым вы можете распоряжаться, каждая способность, которой вы наделены, используемой могущественной силой Святого Духа, чтобы распространять славу Иисуса? Возможно ли любому мирскому человеку, какой бы горькой ни была его наприязнь к вам, однажды взглянуть на вас и сказать: "Этот человек с Иисусом, этот человек чтит Иисуса?» Не удивляйтесь любой клевете, если это не так; ибо написано: «Тех, которые чтят Меня, Я буду почитать, а тех, кто презирает меня, будут легко почитать» (1 Цар.2.30 KJV).
Но не только Его родные распространяют Его славу; даже Его враги должны сделать это.  Я бы не удивлялся этому. Вы вспомните, что апостол Павел радовался этому; «Некоторые проповедуют Христа о доброй воле, а некоторые проповедуют Христа из зависти и раздоров». Что он имел в виду, когда они проповедовали Христа таким образом? Он не имел в виду распространение Его славы и превосходства, над чем и я тружусь этим утром, но он хотел сделать Его известным. Все их оскорбления и гонения, и то, что Его выдали на смерть, лишь возвеличили Его; все  зло, которое люди навалили на Его имя,  все упреки, которые они на Него возложили, все они сделали Его более известным, все распространяют Его славу, и даже то, что сатана упрекает Христа, распространяет Его славу, хоть и не намеренно. Но, выражаясь более по существу, позвольте мне сказать вам, что у Него есть посланники. Пусть антихрист украл это слово и оно обычно используется для обозначения посланников папы, само оно верное. И я настаиваю на том, что все посланные Христовы слуги являются Его посланниками, посланными для того, чтобы открыто распространять Его славу. Я не знаю, кто здесь проповедует кроме меня, но если в собрании есть проповедники, я хотел бы остановиться на этом подробно. Ваше и мое дело - распространять славу Иисуса. Не побуждать людей говорить: «Какой прекрасный проповедник!», но "какой драгоценный Христос!" Не "какой красноречивый человек!" - но "какой славный Спаситель, о котором он говорит!". Дело посланных слуг Господа заключается именно в этом; и поэтому апостол Павел говорит: «Я полон решимости ничего не знать среди вас, кроме Иисуса Христа и Его распятого» (1 Кор.2.2). И он говорит в другом месте, что он не будет хвалиться ничем другим: "Не дай мне Бог ничем хвалиться, кроме как крестом Иисуса Христа, Господа моего, которым мир распят для меня, и я для мира" (Гал.6.14 KJV). И если вы прочтете его проповеди и послания, вы обнаружите, что в этот момент он был непрестанно усердным, распространяя славу Его повсюду, говоря о Нем как о славном Единородном от Отца, «способным спасти всех, кто пришел к Богу через Него» (Евр.7.25). Конечно, его слушатели поняли не сразу и не все. Они сказали, что речь идет о  некоем Иисусе, который умер, но, по словам Павла, жив. Они могли сказать: «Кто этот Иисус, о котором он так много говорит?». Павла могли преследовать, могли бить, он был в опасности на суше и на море, но он всегда и везде должен был превозносить Иисуса, Его имя, Его служения, Его дело, Его отношения с Его Церковью, Его нынешнее служение одесную Отца и вечную безопасность Его Церкви в Нем. Это поглотило все внимание Павла, и тот человек не послан от Бога, чтобы проповедовать, кто не делает своей основной задачей превозносить драгоценного Христа.
Далее, отметьте, что этот драгоценный славный прославленный Иисус возвышен, и Его известность распространяется теми, для кого Он так много сделал. Мы уже взглянули на это, и поэтому нам не придется долго задерживать вас здесь; отметьте лишь, что те, кого Он исцелил, всегда умоляли Его, чтобы Он разрешил ходить с Ним, и если им не было позволено идти с Ним, они уходили и распространяли Его славу повсюду и рассказывали о чудесах, которые Он совершил для них. Возлюбленные, Иисус сделал что-нибудь для вас? Он открыл ваши глаза? Возможно, некоторые люди скажут, что Он грешник, как сказали фарисеи бедному слепому, чтобы якобы воздать Богу славу. Как и все лицемеры,  они говорят о том, чтобы дать Богу славу. «Мы знаем, что этот человек грешник». Был ли Он грешником или нет», совершенно очевидно, что бедняк лично не знал Его, «является ли Он грешником или нет, я не знаю; я знаю одно: если я был слеп, то теперь я вижу»; и я обращаюсь к вашему здравому смыслу, мог ли Он сотворить такое чудо, если бы не был от Бога. Эти бедные существа, как и пьюзеиты и папские священники, не могли попытаться ответить на этот простой вопрос, и поэтому они повернулись и сказали: «Ты вообще был рожден в грехах, и ты ли нас учишь?» И они изгнали Его из синагоги. Мы видим, что это происходит каждый день, когда люди вступают в должность, к которой Бог никогда не призывал их. О, огромная важность того, чтобы прийти к самому главному! Он сделал для вас? Он открыл ваши глаза? Он смирил ваше сердце? Он лишил вас ваших грязных тряпок? Он одел вас Своим собственным одеянием? Исцелил ли он все ваши болезни? Простил ли Он ваши грехи, и можете ли вы отказаться распространять Его славу? Если какой-то врач изобрел чудесное лекарство (или имел честь им излечить), разве вы бы не  сказали всем своим друзьям и соседям, какое чудесное лекарство он изобрел? И все же это может быть ошибкой. Так разве вы не будете возвещать славу нашего драгоценного Христа? Не пожелаете ли вы, чтобы кафедра была самой высокой на земле горой? Разве вы не захотите, чтобы кровлей Церкви было небо до горизонта? Разве вы не хотите, чтобы голос громче десяти тысяч громов возвестил о самых отдаленных границах земли: «Иисус Христос спасает грешников, и Он спас и меня?". Ах, возлюбленные, Иисус сделал что-нибудь для вас? Тогда я знаю, что вы без колебаний распространите Его славу.
3. Но я должен поспешить завершить словом или двумя относительно результатов И я упомяну только два: результаты среди нечестивых, окружающих Его, и результаты среди предметов любви Отца, данных Ему.
Во-первых, это  издевательства, отвержения и оскорбления. И как было, так и сейчас. Иисуса Христа оскорбляют, осмеивают, искажают и презирают среди людей. Теперь каждый грешник рода Адама, которого нет у Его ног как смиренного кающегося, отвергает Христа, каждый грешник рода Адама, который не признает Его Господом во славу Бога Отца, является бунтовщиком и предателем Его; каждый грешник рожа Адама, который не склоняется перед Его скипетром,  чтобы получить прощение за все свои беззакония, является рабом сатаны, влюблённым в грех, находится на широком пути в погибель, и следовательно, будет относиться ко Христу и последователям Христа, а также к посланникам Христа, как к ним относились в древности.
И теперь скажу   относительно числа тех, которых Отец дал Ему. «Все, что дал Мне Отец, придет ко Мне», - сказал Он, когда был на земле, и все привлеченные к Нему, удивляются Его власти и говорят о Нем, как царица Савская о Соломоне, когда  она услышала о его славе. Она пришла из самых отдаленных уголков земли, чтобы убедиться в этом и обрести полное удовлетворение, и она убедилась, что здесь ничего не было преувеличено, и воскликнула: "половины не было сказано об этом". И наш Господь говорит о Себе: «Здесь Тот, Кто больше Соломона» (Лк.11.31), и слава Его более велика и продолжительна. Люди пришли, чтобы увидеть эту славу, они пришли, чтобы услышать Его мудрость, они пришли, чтобы услышать милостивые слова, исходящие из Его уст, узнать Его величие, Его славу, величие Его Личности, драгоценность и достоинство Его служений, совершенство Его дела искупления и узы Его снисхождения, когда Он говорит: Я спасение твое! И это требует от меня, чтобы я отдал все мои силы, все мое время до конца того немногого, что уделено мне на этой земле, только для того, чтобы возвеличить имя и славу моего славного Христа.  Более того, так бывает всякий раз, когда бедная душа открывает для себя с удовлетворением, что Он спас ее и призвал призванием святым, спас ее в Себе вечным спасением, что это спасение никогда не будет разрушено, и Ему не будет стыдно за него, что Иисус не только спас ее, но что Он сам является спасением: «Вот, Бог - мое спасение; я буду доверять Ему, а не бояться», тогда, несомненно, он будет, пока он остается на земле, желать распространения славы своего драгоценного Господа.
Пусть Он благословит эти немногие намеки ради Своего имени.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn