Девушка из прошлого

Валерий Проняев
Девушка из прошлого

   Моросящий дождь, набирая силу, уже настойчиво барабанил по зонту. Макс привык, что прогнозы метеорологов давно сбываются со стопроцентной вероятностью. Вернее, осадки выпадают по их графику. Стоя у дороги, он уже немного жалел, что вышел прогуляться в это время. Эйфория созерцания этого мокрого мира постепенно уступала место небольшой меланхолии. Впрочем, после расставания со своей женой Макс почти привык к одиночеству. Может поэтому в последнее время он стал чаще гулять вечерами по улице. Сам ловил себя на мысли, что не ищет нового знакомства, а лишь не хочет сидеть дома один. Неожиданно почувствовал на себе взгляд сзади, резко обернулся и застыл с удивленными глазами. Прислонившись к стене здания, мокрая насквозь, стояла не по погоде одетая девушка. Симпатичная шатенка испуганно смотрела на него и весь окружающий её мир. Макс мгновенно прикрыл её своим зонтом: “Как же вы так? Забыли, что сегодня по графику дождь?” Незнакомка подняла удивлённые глаза:
- По какому графику?
Макс улыбнулся: “По графику службы управления погодой” Девушка подняла свою голову вверх. Там по разноуровневым трассам беззвучно скользили по воздуху летающие автомобили. Некоторые из них спускались вниз и садились прямо на дорогу недалеко от неё. Выходящие люди, торопясь не намокнуть, спешили в кафе, рестораны и торговые центры.
- Где я? - с удивлением и страхом в глазах спросила девушка. Макс замялся с ответом. Девушка снова повторила свой  вопрос.
- В Москве…, - тихо ответил парень. Незнакомка снова огляделась по сторонам:
- А какое сегодня число?
- Двадцать шестое сентября…
- А год?
- Девушка, может вам плохо? Давайте я провожу вас в больницу?
Девушка сделала резкий шаг назад: “Я в “дурку” не пойду! Мне нужна больница, но не такая и не сейчас. Лучше скажите какой сейчас год”. Макс улыбнулся: “Утром был две тысячи девяностый! А вам какой надо?” Незнакомка облегчённо выдохнула:
- Это хорошо, мне надо именно сюда…
Парень снова улыбнулся: “Тогда поздравляю вас с прибытием. Вы сейчас куда?” Девушка пожала плечами: “Пока не знаю, возможно, в гостиницу. Она далеко отсюда?”
- Да нет, не очень, в двух кварталах отсюда. Я тут гуляю, и мне почти по пути. Могу проводить вас.
Девушка впервые улыбнулась: “Я буду вам очень признательна!” Макс заметил, что у неё чертовски красивая улыбка и глаза. Они сейчас приобрели совсем другой, счастливый вид. Он представился: “Я Макс! А вы?”
- Настя, вернее, Анастасия!
- С чем пожаловали в Москву, Анастасия?
- Я сама москвичка, живу на проспекте маршала Жукова…, вернее, жила.
- Понятно, решили посмотреть на родной город?
- Не совсем, я здесь по делу. Мне надо попасть на лечение в больницу.
- Это без проблем. Если у вас есть страховой полис, то хоть сейчас. Может проводить вас прямо туда?
Девушка вздохнула: “В том то и дело, что страхового полиса, как вы его назвали, у меня нет. Есть только паспорт. Может по нему мне выпишут полис?” Она полезла в карман своего платья и достала из него немного сырой бумажный документ. На его обложке красовалась надпись “Паспорт СССР”! Прячась под зонтом Макса, она открыла его. Парень удивился: “А где вам такой дали? Это же раритет!” Настя обиженно надула губы: “Сами вы раритет! Я его получила в паспортном столе, как все нормальные граждане Советского союза!” Макс на минуту замер. Она быстро спрятала паспорт в карман. Чуть заикаясь он почему-то шепотом спросил: “Вы прибыли к нам оттуда?” Настя попятилась назад: “А что, нельзя?”
- Нет.., то есть можно, но как?
- Меня Михаил Михайлович отправил сюда, говорит, что там тебя точно вылечат. А наша медицина пока бессильна.
- А кто такой Михаил Михайлович?
- Друг моего отца. Они друзья с детства.
Макс никак не мог поверить в это чудо. “Получается, что эта девушка прибыла в наше время из далёкого СССР? Обалдеть! Даже наши высокие технологии не дошли о этого. А Михаил Михайлович смог?” Даже не торопясь, они быстро подошли ко входу в гостиницу. Дверь перед ними открылась автоматически. Настя осторожно заглянула за двери, но открывшего им дверь не увидела.
- Проходите, - парень осторожно потянул её за локоть. Гостья из прошлого, немного робея от незнакомого интерьера, вошла. Немногочисленные посетители подходили к турникету и просто прикладывали к нему указательный палец правой руки. А после него шли прямо к лифту. Анастасия испуганно спросила: “А где у вас администратор? Где бланки заявлений и всё остальное? Или, как всегда, нет мест, а администратор пьет чай в подсобке?” Макс кашлянул в кулак: “Кх! Я забыл предупредить, что вас с вашим старым паспортом сюда не заселят… Тем более, что вас нет в базе данных…” Настя напыжилась: “Да какой старый паспорт? Я его только неделю назад поменяла, когда мне исполнилось двадцать пять! И в какой это базе меня нет? Это что, такой способ выманить у меня деньги? Нахал!” Атакованный Макс попятился назад: “Да я здесь причём? Здесь такие порядки! Попробуйте сами! Приложите палец к зелёному сканеру”. Девушка глубоко вздохнула, выпрямилась, решительно подошла к турникету и жёстко ткнула пальцем в сканер. На дисплее появился текст: “Вас нет в базе данных. Попробуйте ещё раз”. Гостья ещё пять раз настойчиво повторила операцию с тем же результатом. Она совсем сникла: “Как же так?”
- Понимаете, - начал Макс, - у нас другая система. Наши паспорта имеют другой вид. Они биометрические, и привязаны к номеру нашего банковского счёта. Где-то мы рассчитываемся отпечатком пальца, где-то сканируется радужная оболочка глаза, вобщем, по-разному…
Девушку осенило: “Значит ни в гостиницу, ни в больницу я никак не попаду? Напрасное путешествие?” Она прислонилась спиной к колонне зала:
- Это был мой последний шанс… Как-то не хочется ещё молодой уйти из жизни…
Макс сочувственно спросил: “А что у вас?”
- Это смертельная болезнь, мне осталось совсем немного. Рак. Я даже не думала, что это может случиться со мной. В тот день я, как молодая стажерка, дежурила на Чернобыльской АЭС… Когда рвануло, началась паника. Мы думали, что это ядерная война. Нас вывозили автобусами со станции прямо в городок. Мне тяжело вспоминать это…
Настя повернулась к нему спиной и уткнулась головой в свою руку. Макс осторожно коснулся её плеча: “Не стоит расстраиваться. У нас это лечится очень легко. Таблетки от этой болезни продаются в любой аптеке без рецепта. Я сам тебе куплю их. Идём!” Девушка обернулась и посмотрела на него: “Это не шутка? Правда?” Макс подхватил её под руку:
- Правда! Идём в аптеку, а сколько надо можешь жить у меня. Я сейчас холостяк.
Настя посмотрела на него с опаской: “Я не такая… Лучше заплачу тебе деньги за проживание. У меня есть почти сто рублей”. Она сразу поняла всю абсурдность своего предложения: её деньги здесь не котируются. Дополнила: “Могу квартиру убрать, обед приготовить…, только никаких приставаний!” Макс, улыбнувшись, кивнул головой: “Идёт! Договорились!”
   Уже через десять минут они зашли в аптеку. Привычного девушке фармацевта она там не увидела. Макс просто подошёл к дисплею и, удивляя её, начал листать страницы: “Вот, нашёл! То, что надо!” Он выбрал лекарство и одним прикосновением пальца оплатил его. Из окна выдачи на полочку упала упаковка оранжево-красных капсул, и тут же пришло сообщение на его смартфон. Макс протянул Насте её лекарство и достал из внутреннего кармана куртки нечто незнакомое ей. Лежащий на его ладони тонкий кусок пластика, раздвигаясь в стороны, стал размером с половину стандартного листа, формата А4. Он колыхался в его руке, как плёнка, а по команде парня “включить” мгновенно стал жёстким и ярко засветился. Макс быстро что-то пролистал на нём и сказал: “Вот инструкция по его применению. Надо пить по одной капсуле в сутки до еды. При более поздних стадиях заболевания пить двойную норму. Через неделю пройти обследование и при необходимости повторить курс лечения ещё раз”. Парень подошёл к кулеру и налил девушке в пластиковый стаканчик воды. Протянул его Насте: “Пей сразу две таблетки!” Девушка осторожно дрожащей рукой поднесла ко рту и выпила сразу две капсулы. С удивлением посмотрела на Макса: “Я даже не могла себе представить, что когда-нибудь это будет лечиться так просто…” Парень улыбнулся: “У нас это в порядке вещей. В наш ядерный век многие путешествуют в космосе. Несмотря на хорошую защиту от радиации и космических излучений, у некоторых появляются признаки лучевой болезни. Вот и решили эти лекарства пустить в свободную продажу, как лекарство от обычного насморка. Ты не переживай, здесь нет никакого подвоха, все выздоравливают со стопроцентной гарантией”. Девушка будто спохватилась:
- Оно, наверное, безумно дорогое?
- Ага, - Макс улыбнулся, - целых пять рублей. За них в кафе можно только легко позавтракать.
Настя посмотрела на его странный смартфон: “А это что? Раскладная инструкция с подсветкой?” Парень улыбнулся: “Типа того. Я тебе дома покажу. Идём в кафе, поужинаем?” Девушка возразила: “А может просто приготовим ужин дома? Я сама умею готовить”. Макс не стал настаивать, но сказал, что надо заехать в магазин за продуктами. Взяв Настю под руку, он повел её к автостоянке. Через пятнадцать минут девушка уже смотрела на город с высоты птичьего полета. Она восхищённо улыбалась: “О! А Кремль и Красная площадь почти не изменились! Все та же брусчатка, те же цвета на куполах!” Всё время в полёте на автомобиле Макса она продолжала удивляться. После приземления на парковке у гипермаркета они взяли с парковки тележку и прошли в него. Стеллажи и витрины с холодильниками ломились от изобилия продуктов. Анастасия удивила Макса: “И это всё продается у вас без талонов? Вот это настоящий коммунизм!” Макс немного сконфузился, он никогда не слышала о талонах, но просто посчитал их какой-то альтернативной валютой.
- Нет, - сказал он, - это не за талоны, а за безналичные рубли. Такая же система оплаты, как везде, по отпечатку пальца.
Буквально сгребая продукты с полок в корзину, он быстро заполнил её под самый верх. Девушка снова удивилась: “Это по сколько товара можно в одни руки? У нас не более килограмма колбасы, и то, в очереди простоишь не менее часа”. Макс улыбнулся: “У нас без ограничений. Многие покупают продукты на неделю, чтобы не тратить время. А покупательная способность определяется суммой на твоём счёте”. Настя с интересом посмотрела на него: “А ты кем работаешь?”
- Я администратор городских комьютерных сетей. Наш отдел контролирует городское хозяйство.
Девушка улыбнулась: “Управдом значит?”
- Почти, только в городском масштабе.
- А почему холостяк?
- Бывшая жена считала, что я мало зарабатываю. Да и не любила она меня. Это я уже потом понял.
- Ну и дура! Такого парня броси…, - Настя смущённо отвела глаза в сторону и сменила тему разговора. - Я смотрю, что ты ничего не взял для борща.
- Да я даже не знаю, что это…
- Ладно, давай я сама выберу, что надо?
- Давай, выбирай.
Настя направилась в овощной отдел, а Макс вслед за ней. Процесс оплаты оказался прост: ещё на подходе к сканеру комп обозначил на дисплее всю сумму. Максу осталось лишь приложить к сканеру палец. На обратном пути девушка уже привычно смотрела вниз: “Всё вроде хорошо, только народ у вас нелюдимый. Может это из-за отсутствия очередей? У нас в них столько услышишь: от последних новостей, до цен на продукты, дела семейные, почти всё о политике, перемоешь все кости нашему руководству, да много чего…”
- То, что ты сейчас мне рассказала, даже не укладывается в голове. Мы, наверное, привыкли к своему укладу жизни. Каждый живёт своей жизнью. Критика руководства небеспредельна, она наказуема о закону. И вообще, у нас многое регламентировано. Шаг вправо, шаг влево - и ты под колпаком властей. Штрафуют почти за всё. Не там стоял, не так парковался, или просто по незнанию купил контрафактный товар. Для начала штраф, а в совсем недалекой перспективе и реальное наказание получить можно.
Настя испуганно посмотрела на него: “У тебя из-за меня могут быть проблемы?” Макс улыбнулся: “Могут, но надеюсь, что до этого не дойдет! Ты нелегалка, но если бы стала моей женой, то получила бы наше гражданство”. Девушка кинула на него смешливый взгляд: “Вот ещё! Размечтался! Макс покраснел: “Да это я так, к слову…”
   Вскоре они были в квартире Макса. Настя с удивлением смотрела на её дизайн, домашнюю технику, и объемный 3D проектор в роли привычного ей телевизора.
- Это голографический проектор? - неожиданно спросила она.
- Да, а ты откуда знаешь?
- Видела нечто подобное на кафедре нашего института. Увы, но в массовое производство он так и не пошёл. Причина житейская - нет денег. Хотя, неудивительно: огромная часть нашего бюджета тратится на оборону. Американцы никак не уймутся, обложили нашу страну, как волки,со всех сторон со своими ракетами. Кстати, а как у вас?
- Бывшие американцы сейчас живут в нашей Сибири. Как рванул Йеллоустонский вулкан, они еле успели унести ноги. Нет больше бывшей империи, лет сорок, как уже. И благо, что взорвался не так быстро, как ожидали от него. Большую часть населения успели вывезти. Но новый ледниковый период продолжился почти пятнадцать лет. Нашим учёным пришлось срочно создать технологии управления погодой.
- Странно, а я о нём ничего не слышала…
- В ваши годы он ещё спал…
Настя пожала плечами и пошла на кухню готовить ужин. Он состоялся почти через час. Это был микс купленных в гипермаркете продуктов и блюд от самой Насти. Она по-своему оценила “магазинное”: “Вроде и вкусно, но как-то неестественно…” А Макс остался доволен её кухней: “Это круче, чем блюда от шеф-повара в самом дорогом ресторане! Особенно “селёдка под шубой”!” Девушка смущённо отвела глаза в сторону. Только сейчас Макс заметил на её пальце перстень с камнем. И сразу “потух”: “Ты обручена?” Настя заметила его взгляд и рассмеялась: “Нет, это пространственно временной приемо-передатчик. Так его Михаил Михайлович назвал. Говорит, что как только вылечусь, дать ему знать, чтобы домой вернуться.
Макс погрустнел прямо на её глазах: “А ты точно решила, что вернёшься домой?”
- Конечно, у меня там дом, работа, родители…
- Жаль…, я хотел показать тебе наш мир…
- Ещё успеешь, у нас, как минимум, ещё целая неделя.
В этот вечер они, как всегда, легли спать в разных комнатах. А на следующий день Макс рано вернулся с работы и сказал, что он взял отпуск за прошлый год. Эта неделя пролетела, как миг. Они успели посмотреть город, слетать на отдых к морю, и даже совершить туристический орбитальный полёт. Настя была счастлива. А Макс не сводил с неё глаз. Результаты анализов очень обрадовали Настю и Макса, она была полностью здорова. Но он со страхом ждал дня её убытия домой. И этот день стал уже следующим. Перстень на её бызымянном пальце ярко засветился. Настя, подтверждая запрос из своего мира, повернула камень в нём вокруг оси, и посмотрела Максу в глаза: “Я тебе обязана своей жизнью! Ты спас меня, и я безмерно благодарна тебе. Идём со мной?” Макс на секунды заколебался: “Может ты останешься здесь?” Девушка отрицательно покрутила головой: “Я обещала вернуться.. Даст бог, увидимся…” Камень, разгораясь все сильнее, ярко вспыхнул и Макс остался в комнате один.
   Эта неделя стала для него пыткой. Макс не знал куда деть себя. Он ужасно жалел, что не пошёл вслед за ней. “Какая разница, в какое время жить? Ведь я люблю её!” Каждый вечер он в глупой надежде толкался на том месте, где впервые встретил её, но все было напрасно.
   В этот вечер он совсем забыл о графике погоды, и вышел из дома без зонта. Стоя на том же месте, тупо смотрел вниз, и даже не понимал, что насквозь мокрый стоит прямо в луже. В ней появился отблеск яркого света. Сверху, как купол, надвинулся розовый зонтик. Рука сзади обхватила его за шею. Он обернулся. Настя погладила его по мокрой щеке:
- Ты совсем забыл про график погоды? Иди ко мне под зонт!
Она прижалась к нему: “Я не могла не вернуться к тебе. Просто не находила себе места… Ты мне совсем не безразличен…”
- Я тоже люблю тебя!
*****