Портрет

Роза Левит
С внуками у меня близкие отношения.
Я с ними на равных веду всегда разговор и очень как то  деликатно рассказываю им о том что волнует меня, передавая мои взгляды на жизнь ,на  умение видеть то что за кадром, написанного ,увиденного.
Вот смотрим  например на облако  на горизонте  или ветви деревьев  и на фоне этой картины я могу увести их в мой детский мир, на поляну рядом с домом, в город моего детства.
                ***
Мы сидим под  навесом из пальмовых ветвей.

Одного из мальчиков сломан пальчик  на руке,  он  конечно расстроен, младший тоже не в настроении
Ему мать, моя дочь, не разрешила подняться на воздушном шаре над океаном...
На днях кончатся их зимние каникулы и они улетят  в северную страны Канаду.

Как сувенир я подарила им такие бандены, вроде и ерунда три платочка, но с ними можно делать интересные вещи , а главное отвлечёт мальчиков от  I фонов.   

 - Выбирайте кому что нравится. 
 Выбор сделан. Они все уже мои и могу начинать свою воспитательную работу 

Сегодня я попросила внука сделать скетч моего портрета,который отразил бы моё внутренне состояние. 
Пока  внук чирикал на листке я стала  рассказывать им о Голде Меир.
 Я рассказала как она приезжала в Америку собирать средства для тогда ещё молодого государства Израиль.

- Я хочу   рассказать вам о том как живёт у нас  в Израиле, в нашем молодом государстве, самая обыкновенная женщинa 
 Ей, как и Вам,  надо накормить семью, сварить обед, искупать детей,вымыть бельё, вымыть дома полы .
Всё как и Вас в Америке ,делает женщина, но только не совсем так. Потому что , когда она купает детей ,то в той же воде она замачивает и стирает бельё , а затем бережно сливает воду в половое ведро и моет им полы в доме.
 Голдa  делает  большую паузу и продолжает.
Я приехала к Вам наши американские  братья и сёстры за помощью.
Нам необходимо построить каналы, оросительную систему и многое другое.
В нашей пустыне мы раведём сады, апельсиновые рощи, у нас будут бассейны, наполненные водой. 
Всё это будет, а сейчас нам нужна ваша помощь.

- B то время Голдa собрала нужные средства и когда мы с Вами поедем в Израиль вы сами  увидите как красива наша страна.
 
Арон отложил  в сторону листок со скетчем моего портрета и сказал
 
 -  Бабушка, я хочу тебя сфотографировать.
Он  взял  i phone, настроил  в нём камеру на портрет и щелкнул пару раз.
 
- Бабушка!  Вот  твой портрет!

Я взглянула, сказала спасибо.
- А теперь мне нужна твоя помощь. Научи меня  делать такие чёрно белые фотографии. 
               
                ***
Я не знаю, что останется в памяти у мальчиков от моих рассказов,но я точно знаю, они будут любить страну Израиль.
Земля его будет дорога им, так же как oна дорога мне.