Ящерица судьбы

Яромир Житич
 Много раз в детстве ловил ящериц и отпускал, а что было с ними делать, ведь у них своя жизнь, но однажды я косвенно был свидетелем её смерти, которую никому не пожелаешь. Это было опять в Таджикистане, у богатых родителей, был сынок, которому всё позволяли, я его хорошо знал...
 Все сидели на топчане, ужинали, пили чай, и тут на противоположной белой стене появилась ящерица, она полезла вертикально вверх и её все прекрасно видели. Что сделал сынок, у которого уже была жена и маленький ребёнок. Он взял нечто твёрдое и с размаху саданул по этой ящерице...
 Кровь разбрызгалась по стене, она упала замертво и никто не понял что произошло, родители, конечно, были не в восторге, но сын уже сделал своё дело, сейчас я даже не помню как его звали, чтобы узнать его имя, мне нужно сделать звонок в Таджикистан, но не в этом суть...
 Вся суть в том, что я хорошо знал его родителей и поэтому мне было больно, но самое трагичное произошло позже. Ближе к ночи в дом родителей забрались грабители и начали их пытать на вопрос денег и этот сын, который жил по соседству пришёл в это время к ним. Его убили сразу, потом убили мать, потом от ран умер и отец, а грабители исчезли, ничего не поимев...
 И теперь я понимаю, если бы он не пригвоздил эту бедную ящерицу, которая ползла по белой стене на свету и так сильно выделялась перед теми, кто сидел и пил чай, то всё было бы нормально и все были бы живы, мало ли кто по стене ползает, но случилось это, таков человек, одних любит, других ненавидит...
 Нет такой любви в человеке настоящем, которая бы позволяла кого-то ненавидеть, настоящая любовь соотносится ко всем одинаково и нет разницы кто ты: человек или ящерица, нам всем жить и жить вместе и если кто-то посягнул на жизнь меньшего своего брата, то не видать ему лиха...