Случай

Натали Брум
  В тот день я пришла со школы, открыла заледеневшую дверь (поскольку жили мы на севере, а мороз там дикий!), прошла в дом и услышала как мой папа и какой-то мужчина сидят на кухне, задорно смеются и пьют виски. Это была зима, а значит, наступили и полярные ночи: весь интерьер был погружен во мрак, а единственный источник света исходил из кухни. Отец мой несколько дней тому назад ушел в запой. Пил много, спал мало, как и полагает всякому временному пьянице. Бороться с его алкогольной зависимостью всем нам казалось бессмысленным: он говорил, что в спирте все его невзгоды растворяются. Мы решили ему не мешать, ведь рано или поздно все должно раствориться.
  Закрывшись в комнате и включив там свет, я села на край кровати.  Меня почему-то настигло раздражение: то ли из-за того, что я хотела побыть в тишине, то ли  оттого, что я чувствовала одиночество, навевающееся северным ветром. Я позвонила маме со словами: «Отец привел домой бомжа», на что она мне ответила: «Приду с работы и разберусь». Оставаясь в одном положении примерно полчаса, я задумалась об отцовских невзгодах, а потом решила посмотреть, что это за бомж такой, который сидит у нас на кухне. Встала, прошла через темный коридорный лабиринт и увидела, что мой отец, облокотившись, спит на столе, на котором, помимо его головы, лежали еще две бутылки «Jack Daniel’s» и «Coca Cola», а того гражданина без определенного места жительства не было.
Услышав уходящие шаги, я поняла, что он спускается на улицу: я, не одевшись, выбежала посмотреть ему вслед, но ничего кроме его дипломата не увидела. Про себя подумала: «Странно, что такие портфели выкидывают на свалку», а затем вернулась домой.
Когда наступил вечер, пришла мама. Я ее встретила. Она стряхнула снег с начала с сапог, потом с сумки, а затем с пуховика. Раздевшись, она прошла на кухню.  Отец все еще спал. Она его разбудила и утомленным голосом начала читать нотации:
- Андрей, ну во что ты превращаешь нашу квартиру? В притон? У нас ведь дочь растет - на этой ноте мама вздохнула, а затем продолжила, - Ну что еще за бомжа ты притащил к нам в дом?
Спросонья и с похмелья он нахмурил лоб, немного прорычал и сказал хмельным голосом:
- Че?
        - «Кого», - поправила я.
        - Бомжа, - добавила мама, - Наташа сказала, что вы вдвоем пили на кухне.
        - Какого бомжа? Бомжа… Бомжа… - а затем, подумав, сказал, - Это был не бомж.
- А кто? – спросили мы с мамой в унисон.
- Министр сельского хозяйства Ямало-Ненецкого Автономного округа.