Звезды и ведьмы. Глава 23

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 23.

– А все-таки, приехали  вы зря! – решил  нам повторить  военный. При этом его лицо потеряло всяческую дружелюбность, и стало выглядеть, как у человека, который непременно хочет  что-то доказать.  – Хоть много кроется  на зоне разных тайн, одна из них не прячется под «грифом». Я поясню:  метеорит упал на этот край.  Да – да, мы не считаем это мифом.  Пусть  он пока не найден, есть факты. Ведь  всем  известно,  что   в здешнем  небе странные огни, и  изменяется вода в озерах. Особенно, что  как-то  испускает  излученье.  Его источник  обнаружить нелегко, поэтому  проводим тут  ученья. На них   радаром  ловим  все  радиоволны. Но  временной отрезок мал, и данные от этого   неполны. За разом раз колонна тягачей  идет   по нужному  маршруту, «прощупывая» водную среду, ища метеоритную структуру. Но только, несмотря на все попытки,  чинит препятствия вода. Да и другие трудности,  в избытке. К примеру, нам мешает частота от вышек телефонной  связи.  И потому сегодня,    кроме вас,   от отключенья  многие страдали.   Однако   цель эксперимента   была вперед оглашена,  и  о   «поломке»,  говорю лишь с вами. Поэтому вполне уместно   задаю  вопрос: зачем приехали вы к нам, у нас ведь все в порядке! Начальство ваше знало, у  нашей связи нет нужды  в наладке.

    Лейтенанту, удалось нас поразить.  От слов его,  мы растерялись сильно. Почти что сутки провели в пути, а он нам говорит, что мы приехали напрасно!
 
           Олег схватил  лист командировки, и принялся  внимательно его разглядывать. Казалось, что  Чибис взглядом прожжет в нем дыры.  Резкая  реакция  друга  удивила меня. Ну,  послали  нас  по ошибке. Это  очень неприятно,  но,  что  теперь поделаешь!

– Как описал план действий наш гебист! Одним, причем корявым, завиточком! Конечно, он давно уж не связист, но должен знать, зачем послал   проверить «точку»! – Сказал Чибис, и спросил у меня,  – когда  ты  это направление    получал, был разговор с тобой, в чем цель  визита?

                Лицо  Олега выражало возмущение. Он   показал  мне  пустую страницу, на которой обычно пишут  задание.  Сегодня утром  Чибис выполнял долг мужа,   возил жену в специализированную лабораторию для забора анализов.  Доктора задержали супругов, и к началу трудового дня  я  один, без Олега,    пришел  в  нашу «контору».  Поэтому  Чибис  не знал, как начиналась командировка.

             Я принялся рассказывать:
 
 –    Бумаги я получил  на  проходной, я даже не заходил на территорию. Разумеется, то, что нас  отправили  без  инструктажа, случилось впервые.  Но я думаю,  это сделано  для того, чтобы мы сами, на месте, сообразили, чем  можем быть полезны.  И предложили  военным  попробовать передовые технологии  нашей конторы.  Может быть, вместе получится отыскать метеорит? Не вечно же ему, в воде скрываться!

– Ха–ха! – громко рассмеялся лейтенант, – а самомнение у вас, москвичи, в полном порядке! Насколько  я понимаю, вы занимаетесь новыми видами  связи.  Однако собираетесь  помочь в вопросе, ответ на который, уж поверьте мне, ищут  умы, поболее  вашего. Да разве такая  наивность, не смешна?

–  В конторе  будто знали, что выкажут военные нам   скепсис, – я вежливо, хотя в душе  и закипело от обиды за наши возможности,   сказал, –  и потому, желая оградить от ваших    реплик,    заполнили  командировочное  задание по минимуму. Глядя на вас, я убеждаюсь, что это было правильное решение. Поверьте  на слово, мы способны вести  сложнейшую научную работу,  и  творчески мыслить. Вот, с ходу вас спрошу: а пробовал  ваш инженер использовать для поиска  сигналов  вышку связи? Ее железный остов, например? Хватает ли антеннам вашим, массы? Старик в дороге  длинной рассказал, что в восьмидесятых    сигнал трещал в воздушных линиях всего  участка.  Можно предположить, что это  случилось из-за огромной длины проводов по  территории заповедника, а вовсе не по причине мощности сигнала.  Возможно, я не прав, однако вы все равно не знаете,  что вам делать дальше. И если не хотите, чтоб  проект закрыл генштаб, менять вам  нужно  что-то кардинально! Конечно, мы для вас  не шанс.  При всем старании, и  не поможем. Но вдруг найдем  технический нюанс, который не окажется  ничтожен?