Семена хрена

Валерий Малыхин
               
    Года четыре назад в Фейсбуке я познакомился с бывшей россиянкой Викторией Поликс, живущей сейчас в Коста Рике. Она родом из Магадана, 34 года. Когда жила в Москве, познакомилась с костариканцем Хосе. Это её второй брак, живёт в Коста Рике уже 8 лет. Мы разговорились, конечно, скучает по России. Виктория сказала: «Давай тебе кофе пришлю. Он не хуже бразильского!» 

    «Ну, что ж давай, если не жалко!» отреагировал я, но почувствовал какой-то подвох.

    «Вика, а что тебе прислать из Сибири?» спросил я. Она в шутку процитировал Михаила Задорнова «Россия – Родина хрена»

    «Хрен что ли послать в эту экзотическую страну?» задал вопрос я, шутя.

    Виктория рассказала, что около их дома есть небольшой огород, где они выращивают овощи. Там растут разные овощи, в том числе и экзотические, а вот хрена, как ни странно, нет. Вика попросила меня найти, купить и прислать ей в конверте семена хрена.

    Это был конец октября. Я сам не очень хороший огородник, но знал, что в нашей стране хрен размножается корнями. Он часто вытесняет другие овощи, растёт, как сорняк. Его стараются садить где-нибудь в уголке огорода: неприхотлив, не требует ухода за собой.

     Я стал ходить по специализированным магазинам, где продают семена. «У вас есть в продаже семена хрена?» спрашивал я. На меня смотрели, как на инопланетянина в лучшем случае, а в худшем – на пациента из психбольницы. Обошёл несколько таких магазинов: семян хрена не было. Лишь в одном из них попросили прийти через месяц. Там я и сказал, что семена хрена мне нужно послать в экзотическую страну. Видимо, в этом магазине сделали небольшой заказ для меня.

    Через месяц я пришёл туда вновь. И что вы думаете? Купил несколько пакетиков семян хрена «Гибрид татарский». Продавец объяснил мне, что этот хрен – культурный и не засоряет огород.

    Придя домой, подписал три международных конверта, и в них, обернув белой бумагой, высыпали семена хрена. Заклеил конверты и опустил их в почтовый ящик на главпочтамте. Дома в Фейсбуке написал Виктории, что семена хрена отправлены в Коста Рику.

    Прошёл месяц, хрен дошёл до места назначения. Вика поблагодарил меня за семена и обещала прислать кофе после Нового Года. В феврале прислала маленькую коробочку конфет карамелек. У нас такого добра в России навалом.

    Итак, прошли годы, а кофе она до сих пор не прислала. Есть поговорка, что обещанного три года ждут. Хоть время это вышло, я не теряю надежды: то у неё какие-то семейные неурядицы, то ураган, то наводнение или ещё какие-то отмазки. Я – оптимист, когда-нибудь на пенсии получу кофе из Коста Рики. А внутренний голос ворчит: «Хрен что получишь из этой экзотической страны!»
 
 
18 сентября 2018 года.