Когда же снова война будет?

Алик Абдурахманов
Мой дед, бабка и особенно дядя Рафик побывали на советско-германской войне в качестве военврачей или военно-медицинских администраторов. В атаку не ходили, в окопах не сидели, но что это такое повидали вплотную и, как когда-то значилось на рецептах, quantum satis и даже более того.

Дома в моем присутствии (дошкольник) разговоров о войне почти не было. Ни восхвалений, ни осуждений, ни ужасов – ничего существенного. Но советская пропаганда добиралась и до детишек из обеспеченных семей. Помню, мне подарили роскошную книгу, в основном цветные фото с парада.  Особенно одна картинка ну просто самый цимес – прет самоходная артиллерия, на переднем плане зритель дядька в макинтоше, на руках мальчик моего возраста флажком машет. Ах, как славно!

Я сказал: «Бабуленька (так я бабку называл), когда же снова война будет»?  Бабка просто переменилась в лице, голос осекся,  она ответила, «Что ты, что ты, Алик, это такая беда страшная, такой ужас, не дай Бог, ты не знаешь, что   такое война».

Пару дней назад посмотрел некое российское очень патриотическое онлайн издание. Точь-в-точь как моя книжка из детства, вроде бы та же самоходка катит, только макинтоша нет на зрителе с пионерчиком и флажок другой.

Не хватает    бабки, старлея медицинской службы в отставке, которая разъяснила бы доходчиво, чем война на самом деле пахнет.