ПРО ПРО МЕ ТЕ я! Сказка бабушки

Николай Худяков 2
     …..Прометей стал болеть – его самочувствие то ухудшалось, то улучшалось – ему не просто нездоровилось, а наваливалось что – то очень большое. В таких случаях боги спускались на землю и шли к Пифии. Она давала своё видение проблемы. И чаще всего этого было достаточно.
     - Великая Пифия! У меня к тебе вопрос.
     - Заходи ко мне, раз пришёл и налей чего – нибудь горячего, я замёрзла. И слушай меня.
     Ты горячий и смелый бог. И твою горячность решено применить на благо всех живущих на этой земле: по ночам ты будешь освещать землю, подобно Гелиосу! Ты уже ощутил растущий горб на своей спине? Это твои растущие крылья! Скоро ты превратишься в брата Пегаса, и твои копыта будут бить не по земле, а по небесному своду. Твой огонь – это чистое пламя и оно будет плавить тьму богини Нюкты. Боги увеличат свою власть значительно, если не беспредельно: они смогут подавить Тьму.
      - Ты должен гордиться этим. Зевс выбрал именно тебя! – Подытожила Пифия.
      - Но я… - Прометей не знал, что и сказать.
      - А что же – звёзды пропадут с неба? – Наконец произнёс Прометей.
      - Богам они ни к чему – это глупые люди смотрят ночью на звёзды, пишут стихи и влюбляются под ними. Одной луны для богов достаточно.
      - Но я не согласен! – Воскликнул Прометей. – Меня никто не спрашивал, согласен ли я!
      - А тебя никто и не спросит, - ответила Пифия, - не кипятись и дай мне ещё горяченького. Спасибо. Решение принято. Боги посовещались и выбрали тебя, хотя за этим решением стоит Зевс, а свои решения он не отменит!
     - А могу я избежать этой участи?
     - Можешь, но это очень тяжёлый случай и волю богов никто не отменит. Эта воля будет лишать тебя жизни каждый день. А ночью Нюкта  будет дарить тебе новую жизнь. На это время ты будешь под её покровительством.
      - Говори скорее, божественная Пифия, я согласен пройти трудный путь, каким бы он ни был.
     - Посмотри с высоты Олимпа на жилища людей – они прячутся по пещерам и боятся диких зверей ночью. Их дела подобны делам диких зверей и они недостойны внимания и любви богов, пьющих амриту – напиток богов. Некоторые из них пробовали пить этот напиток, но сошли с ума.
     Жар сердца и пламя души ты можешь отдать людям, и он не достанется богам. Богиня Ночи сохранит свою власть, и наказание твоё будет страшным! Но ты сохранишь баланс света и тьмы в нашем мире, - продолжила прорицательница. – Однажды только твой огонь со светом Гелиоса люди будут приносить на свои игры и в дома.
      Ты много знаешь, ты дружишь с людьми – дерзай – и тебя будут помнить среди людей дольше, чем Зевса!
       - Но мой горб?
       - Он уйдёт вместе с той частью жизни, что ты не будешь жить среди богов. Только пустынные животные  верблюды – гордые странники пустыни будут знать о твоей тайне и молча жить среди людей, неся часть твоего пламени, и иногда остужая его.
      - А иного пути нет?
      - Я уже слишком много сказала. И часть наказания твоего падёт и на меня. Я уйду от людей, лишь изредка освещая им путь. Боги заберут меня с собой.
     А ты растворишься в людях. Но не жди благодарности – люди жестоки и практичны, подобно богам. Это сейчас среди ночи люди выходят посмотреть на звёзды. Когда боги уйдут, люди бросят это занятие и, пользуясь твоим огнём, будут стяжать и днём, и ночью.
     - И всё же я сделаю это!
     - Так не медли и иди, раз решил. Иди!
  ... Бабушка, но ведь это было бы хорошо - иметь еще одно светило ночью, и Тьма, Нюкта бы ушла прочь
   Это было бы хорошо богам, они смогли бы полностью овладеть Вселенной и от их власти никто бы не скрылся. Это хуже рабства. И днем и ночью мы были бы под пятой этих благодетелей и тиранов. И были бы бессильны перед ними. И сладкий сон, Морфей, не ласкал бы тебя, внучек.
      …Долгие дни, годы, десятилетия Прометей был прикован за руки к скале. И каждый день к нему прилетал орёл и склёвывал печень Прометея.
     Но это был маленький эпизод его мучений. Самым тяжёлым было иметь горб на спине, и при каждом  движении горб причинял ему мучения.
     Пифия была права: люди жестоки и самолюбивы. Они редко вспоминали про Прометея, и тепло их сердец мало согревало его душу и не уменьшало страдания. Но горб за столетия стёрся и Прометей призвал Зевса, чтобы повиниться перед ним и поклониться ему.
     …- Как, бабушка, он отрёкся от того, что сделал для людей?
     - Если кто – то делает добро, он уже никогда не сможет отречься от него! Делай  добро другим, и оно будет греть тебя ночами и вести днём. А теперь спокойной ночи, внучек!
  ... Пройдут годы, столетия и тогда мечта богов вновь начнёт воплощаться в жизнь. Не боги, но властители на Земле вновь захотят отнять у простых людей их право смотоеть на звезды, иметь потаенные мысли и принимать знание и ласки Морфея. Бабушка знала это, но не сказала внуку. Долгая эстафета Прометея людям продолжится, и крылья будут вырастать у наследников Прометея. И они пойдут освещать другие миры и Вселенные. Даже если это противоречит планам богов.
   Участь же алчных властителей Земли будет подобна участи обитателей Олимпа-их закуют в камень и будут выставлять в музеях, дабы муза истории Клио на время оживляла их.
  ... У тебя горит огонь внутри, и даже наметился небольшой горб? Это проявляются подарки Прометея. Спи спокойно, богиня ночи Нюкта даст тебе возможность и полетать, и осветить ее царство. Дерзай, наследник Прометея, ночь ждет тебя!