Момент

Алексей Шутёмов
  Немолодая женщина, распустив седые волосы по плечам, разглядывала листья каштанов, растущих вдоль аллеи. Сюда редко заглядывают дворники, сквозь асфальт дорожки пробиваются цветы и трава, старая скамья давно рассохлась. Сюда редко кто заглядывает — побаиваются.

  Иногда солнечный луч, прошив густую листву, падает вниз, горит искорками былинок, светит на фоне теней прожектором. Но кто-то забредают и сюда. Похожий сумасброд. К скамейке подошла другая немолодая женщина, только полная, а не тонкая. Взгляды встретились.

  — Сюда можно? -

  — Я же не хозяин парка. Тут всё общее. Конечно можно! -

  — Я нарушила ваше уединение? -

  — Совсем нет. Вот на рынке, его, пожалуй, нарушат. -

  Полная присела рядом, скамейка скрипнула, как и всегда, приветствуя гостя… А разве ты здесь не хозяин? Можно ли себя вообще хоть где-то считать хозяином?..

  И в молчании протянулась тонкая, но неразрывная нить понимания. Без слов, без жестов.

  — Я опоздала, — начала тонкая. — Опоздала жить. Меня всегда торопили. Родные упрашивали выйти замуж. А я воротила нос. За первого встречного идти не хотелось. Так и жизнь прошла… -

  — У меня — наоборот, — ответила полная. — Я боялась не успеть. Три брака. Как понимаете, неудачные. Потом появлялся вполне достойный человек, а я уже занята. Видимо, счастья нет. -

  Повисла тишина. Тонкая поднялась со скамейки, дерево скрипнуло а прощание. Полная тоже поднялась. Женщины пошли рядом, в самую глухую часть парка, куда и дворники не заглядывали. Дорожки исчезают в траве. Проглядывающие пятна серого камня указывают, что и здесь некогда кипела жизнь.

  — Что это? -

  Здесь всё расчищено, но никого нет. Это ворота с тыльной стороны, но о них практически никто не знает. На скамье сидят две пожилые пары.

  — У вас будет пополнение! — ахнула полная.

  Пары зашевелились, приветствуя новых гостей. Первый гость приветствует последующих на правах хозяина. Лысый толстяк манерно поклонился пришедшим.

  — Да уж… Не гадали, не думали… Старшие дети давно внуками одарили. Думали, что всё. Ан, не всё. -

  Худой бородач поднял шляпу.

  — Триста лет холостым ходил. Всё невесты сыскать не мог. А вот и нашёл. Так и ведь и зазнобушка моя тоже себе жениха сыскать не смогла… А вот и нашлись. Тоже думали, что детей не будет… -

  — Расскажите нам о своём секрете, — попросила тонкая.

  — А секрета нет, — крепко задумался толстяк. — Нету его. Главное — момент не пропустить. Не фальстарт, не спать на старте, а чтоб точно… -

  — Но как угадать — никто не знает, — вздохнул бородач.

  Мимо тыльных ворот парка спешат нечастые прохожие. Но они сюда не заглядывают. Все торопятся к главным.