Наследник

Елена Багина
 Выхожу я из магазина, а мне навстречу мальчик за руку маму в магазин тащит.
- Мама, ну купи мне сок.
- Нет, я не куплю тебе сок.
- Мам, ну почему? Я хочу сок.
- Нет. Только что ты себя отвратительно вел в «Магните». Ты бежал от меня по магазину, сбил женщину, она выпустила тележку и чуть не разбила витрину. Ты хулиганил и я тебя накажу. Никакого сока.
Малыш насупился и вдохнул воздух:
- И что я как папа должен водку пить, – громко удивился он.
Я оторопела. Малыша поволокли мимо меня. А я задумалась.

Согласись мама на его просьбу и купи ему сок – он вырастет капризной, упрямой манипулятивной личностью.
А если нет? И вправду – как папа? Или есть еще третья поведенческая модель?
 В маленьком стакане сока сейчас была вся жизнь этого малыша через 20-40 лет. Выбор судьбы – вот он, сейчас, сегодня - уже совершен. И ни он сам, ни его мать, отец и жена, и  его внуки даже не подумают, что во всех будущих бедах виноват стакан. И содержимое этого стакана уже определено.
А вы как считаете?