Любовь с интересом 1

Елена Бетнер
                1.

     Он с досадой хлопнул дверью и поплёлся куда глаза глядят. Они глядели на станцию, дом стоял рядом с железной дорогой.

    Опять поругался с женой! Обнаглела, сволочь, до крайности. Пока жила на его пенсию, помалкивала. Да и что ей вякать, сидела у него на шее. А теперь, видишь ли, нашла работу в Москве, ездит туда расфуфыренная...

     Тоже мне, работа – за кассой в супермаркете, а такая важная стала, спорить начала, голос подавать! А куда ей ещё пойти, как не в кассиры? Кто её возьмёт? Бабе за 50, образования нормального нет, протрубила всю жизнь в канцелярии на их предприятии, пока не сократили.

     То ли дело он: дослужился до начальника отдела охраны труда. Ему всегда – почёт и уважение. Правда, в 60 лет выперли на заслуженный отдых, а тут и супружница безработной оказалась.

     Толкутся целыми днями в квартире. Получили её от предприятия в далёком 90-м году, еле успели, больше бесплатного жилья никому не давали.

     Квартира маленькая, однокомнатная, куда ни сунешься, всюду на жену натыкаешься: в комнату – она там, на кухню – опять она, у плиты возится, в санузел – занято.

     Надоела до ужаса! Да и денег постоянно нет, даже выпить мужику не на что. Тоска беспросветная!

      С этими невесёлыми мыслями добрёл сердитый супруг до станции, сел на платформе и задумался о том, что хорошо бы уехать куда-нибудь подальше от глупой, опостылевшей бабы.

     Подошёл пассажир, попросил закурить.  Видно, что пенсионер и дачник. Разговорились. Оказалось, у него недалеко дачка, пригласил к себе. Возвращаться домой не хотелось, пришлось принять приглашение.

      Так женатый беглец оказался в одном из многочисленных садовых товариществ Подмосковья. Стоял конец апреля, уже растаял снег, но лил холодный дождь, который капал даже на веранде, просочившись сквозь дырку в старой крыше.

     За символическую плату в две тысячи рублей дачник пустил нового знакомого на ту самую веранду, оснащённую холодильником-долгожителем, старой электроплиткой, обшарпанным буфетом, шатким столом, скрипучим шкафом и продавленным диваном - что ещё нужно для летнего отдыха? Сам хозяин размещался в единственной комнате скромного садового домика.

      Пенсионеры быстро нашли общий язык. Скоро новосёла перестал пугать туалет в щелястой будке на краю участка, холодные весенние ночи и заросший вольной травой огород. Жилец обнаружил в запущенном хозяйстве кусты смородины, малины, черноплодной рябины, многолетние сорта лука и с радостью принялся ждать будущего урожая.

     Огородом уже несколько лет никто не занимался, так как хозяйка, любительница грядок, клумб и плодовых кустов, ушла в другой мир. Тогда вдовец догадался сдавать с весны до осени квартиру в Москве, существенно пополняя скромный бюджет пенсионера, а лето проводить, как и привык, на даче.

     В этом году он впервые взял постояльца и в садовый домик. В основном, хозяин оставался доволен экспериментом: хотя деньги получал совсем маленькие, зато жил теперь не один, а в компании с ровесником - можно вместе и выпить, и прогуляться, и словом перекинуться.

     Конечно, товарищ попался капризный, избалованный, с большими запросами, не понимает, что в его ситуации не стоит привередничать.

     Кроме того, частенько звонит жене, ругается на чём свет и угрожает, что никогда к ней не вернётся. После телефонных скандалов снимает стресс дешёвым бухлом из местного магазинчика. Один раз допился до потери ориентации, свалился в дренажную канаву и провалялся там около часа, а потом с позором был водворён на веранду.

     К сожалению, деньги страдальца стремительно ушли на алкоголь, поэтому до конца месяца на еду и питьё не осталось ни копейки.

    Выручил хозяин дачи. Он в виде исключения одолжил банкроту небольшую сумму до пенсии, после чего телефонный скандалист притих, сделался покладистым и дисциплинированным жильцом, с большой осторожностью гулял по посёлку, опасливо минуя дренажную канаву, в лес ходить не решался, в жаркие дни купался в пруду и по необходимости посещал местный магазинчик.

     Именно там постоялец и встретил свою судьбу – приветливую продавщицу, крупную женщину обыкновенной наружности лет на 10-15 моложе себя.

     С удивлением он заметил, что работница торговли отличает его от других покупателей и пытается привлечь к себе внимание. Разговорчивая продавщица сразу откровенно поведала, что не замужем, что у взрослой дочери есть семья, а сама она согласилась на сезонную работу ради временного заработка и жизни на даче летом.

     Чем больше пенсионер приглядывался к новой знакомой, тем больше она ему нравилась.

     «А что, - размышлял он, - с женой меня давно ничего не связывает, кроме квартиры. Да и надоела она мне хуже горькой редьки. Злая, жадная, неблагодарная – сволочь, одним словом.
     А эта женщина открытая, душевная, щедрая. То яблочко подсунет, то домашней выпечкой угостит. И таких добрых слов от женского пола я уже давно не слышал. Она видит во мне мужчину!
     Наверняка, и хозяйка хорошая, и дача у неё в порядке. Не женщина – мечта! Переберусь к ней, буду жить по-человечески. Да и в городе у неё есть, наверное, какое-то жильё, надо расспросить.
     Разведусь со своей жадной мегерой, женюсь на доброй продавщице, тогда жена поймёт, что осталась у разбитого корыта, но будет уже поздно.
     «Да кому ты нужен на старости лет?» - твердила глупая баба. А сколько мне лет-то? Ну да, 68, но это же не 86, ещё успею наладить новую жизнь».

     После таких раздумий и мечтаний пенсионер перестал звонить жене и больше не пытался её напугать и вразумить. Пожилому оптимисту кружили голову новые перспективы, и он ждал скорых перемен к лучшему.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/30/249