Волосы

Тамара Савельева
(04-05.02.2019)

Сонники по-разному толкуют подобные сны. Всклоченные волосы – семейные неприятности, облитые водой, мокрые – беспокойство, светлые – покладистость и доброта. Сплетать – ты завяжешь отношения. Если женщине снится, что у нее волосы разного цвета, то это означает, что в реальной жизни она столкнется с проблемой выбора, и если она будет достаточно рассудительна, то ее жизнь изменится к лучшему. Если Вам снится, что Ваши волосы седеют, то такой сон может предсказывать скорую кончину близкого друга или родственника. Белоснежные волосы означают, что судьба будет к Вам благосклонна. Если же Вы увидели во сне молодого юношу или девушку с седыми волосами, будьте готовы к утрате. Возможно, из Вашей жизни уйдет возлюбленный. С особой осторожностью к подобному сну следует отнестись женщине, ибо неприятности могут произойти по ее вине.

И действительно, в разные периоды жизни я видела сны, обращала внимание на их толкование, и почти всегда правота сонников подтверждалась событиями в реальности. Разница могла проявиться в деталях. Особенно тяжело бывало на душе, когда сбывались мрачные прогнозы. И, конечно, я винила себя в потерях, хотя не всегда моя вина была очевидна и доказана. Просто я такой человек, который пропускает через себя чувства и состояния других, как электрический ток.

Этой ночью я грезила странными образами, хотя, с другой стороны, когда мои сны были не странными? Это снова был Краснодар, и действия во сне касались очень давних событий. Когда-то моя соседка по дому на улице Янковского и подруга детства Аня попросила поехать вместе с ней в посёлок Пашковский к гадалке. Ей назначили вечернее время, то ли шесть, то ли семь часов, и даже не смотря на лето, возвращаться пришлось бы затемно. Из соображений безопасности я согласилась, и мы поехали на трамвае в этот весьма дальний поход.

Оказавшись у гадалки, я подумала, что, пожалуй, тоже испытаю судьбу. Зря, что ли ехала через весь город? После Ани гадалка заварила кофе и мне. Её повествование о моём прошлом было весьма точным, она разглядела в чашке недавнее расставание с первым мужем и поведала такие детали, о которых я не делилась с подругами. Такое вступление вызывает доверие, и я внимательно слушала её рассказ о моём будущем. Она-то и нагадала мне встречу с высоким голубоглазым красавцем, с которым я счастливо проживу много лет, но потом с ним что-то произойдёт, и мы расстанемся. А позже я снова выйду замуж, в третий раз.

Так всё и случилось, теперь, спустя тридцать три года, могу подтвердить, что той гадалке можно верить. Жаль, не помню её имени. А образ моего второго бывшего навсегда связан для меня с моей соседкой и подругой детства Аней. Вскоре мы с ним познакомились на речном пляже. Потом мы устраивали вечеринки у меня дома, слушали «Ночь в опере» группы Queen у Ани, потому что у неё был магнитофон с мощными колонками. Безоблачное было время. Потом у меня было двадцать лет замужества и болезненное расставание с любимым мужем. А потом… Ани не стало в первый день этого нового года.

А приснилось мне, что я стою во дворе возле Аниного дома, которого, надо сказать, уже давно нет после сноса. Я распустила свои длинные волосы и расчёсываю их, глядясь в окошко её низенькой по сравнению с моим большим домом, хатки.
Посмотрела в соннике значение. Распущенные волосы – тревога, длинные – тебя уважают и любят. Чесать волосы – хороший заработок. А ещё – вновь нахлынувшие воспоминания о былом.