Без названия

Алла Слонимерова
               
        Птичка певчая потеряла голос. Вот ведь беда: знала когда, но забыла где. Вспомнить бы, поискать, может, найдётся?

       Было это, точно знает, через сутки после того, как стая поднялась в небо, чтобы на юг, в тёплые края лететь. Все улетели, а она осталась. Решила – рано, ещё не все песни спеты. Одна осталась.. День пела, тёмную ночь трелями будила, спать не давала. Голос её Ветер подхватывал, по просторам  нёс. Люди на земле надеждой делились: «Птичка певчая сольные концерты даёт. Может быть, холода по дороге заблудились?». А она упивалась широтой неба, восхищением слушателей. К утру устала… Да нет же! Просто поняла вдруг, что голос одинокой птицы без сопровождения  хора – мощного, звонкого, радость несущего,  равноценен Гласу вопиющего в пустыне.

       Она брала самые высокие ноты, она выстраивала рулады, подавляющие осенний скучный шепот  дождя... Вот тогда-то она и потеряла голос. Но где? В лесу, что лениво шумел, роняя последние осенние листья? В поле, по-стариковски шуршавшему умирающей травой? На крыше дома, скользкой от осенней влаги? Да!!! Наверное, там! Именно там, где весной пела с особым упоением. Где летом в ветвях стоящего рядом дуба они вдвоём с любимым, свив гнёздышко, растили птенцов. Они вместе мечтали о будущем,, славили в гимнах жизнь. Но все улетели со стаей. Она осталась одна.

       Тщетно билась в стекло окна. Ведь именно там совсем недавно ещё жили люди, которые любили её. Их души согревали её песни. Но дом молчал. Он был пуст. Может быть, там, за закрытыми дверями и окнами остался её голос? Кто теперь ответит на этот вопрос?

       Может быть, вон та старушка, одиноко бредущая по дороге? Вряд ли. Ведь она давно глуха и просто забыла, что у птички был голос. За долгую свою жизнь она тоже многое потеряла. И тоже, как птичка, помнит КОГДА, но не знает ГДЕ. Помнит, что были молодость, красота и любовь. Помнит, как сама звонко пела на деревенских посиделках. Помнит восторженные глаза парней, когда, распахнув руки, как душу, выходила в центр круга. Вспомнить бы ГДЕ всё это потеряно? А вдруг найдётся? А вдруг вернётся?

       Старушка подняла Птичку, без сил упавшую на дорогу. Взяла с собой. Накормила крошками, оставшимися после скудного завтрака.. Потом купила ей клетку. Так и остались вдвоём переживать морозную зиму. Птичка – в клетке. Старушка - в старом сыром доме. Вдвоём всё же лучше, теплее даже. Обе они, как бесценную сказку, весну ждали. Дождутся!