Москва, гастарбайтер, 90-е

Игорь Устинов
  Столица для работника с Украины в начале девяностых, это серый, грязный и довольно злой монстр. Но тут есть заработок, поэтому сюда в начале девяностых тянуло всех (сейчас не меньше). Вся рабсила, ворюги, проститутки и вообще весь криминальный элемент стекался сюда, как на свет лампочки. Дома на Украине дела тоже обстояли не лучшим образом. С работой проблема (тупо не платили зарплату), купоны, талоны и прочие радости независимости. Молодая жена, ребёнок и извините, жрать нечего. Жена покупала курицу, и мы втроём кушали её всю неделю, естественно все самое вкусное Роману, сынку. Спасибо, родителям и тёще с тестем, чем могли, помогали. Была идея пойти в хулиганы, благо спортивная форма позволяла, но что то удержало. Тут кум, на ушах сидел: - поехали, торганём, заработаем. 
      И вот Москва, куча впечатлений, запах столицы, куда-то бегущие люди. По Москве все бегут, выходишь из дома вроде спокойной походкой, и не дойдя ещё до метро, уже бежишь – ибо бегут все, ритм Москвы. Мне провинциалу было это все в диковинку.
     С горой сумок заселились мы с кумом к супружеской паре за очень символичную плату. Выделили нам маленькую комнатку, даже не комнатку, а как я понял кладовку, в ней не было окна. Спали на матрасе, на полу. Об этом  подробнее,  просыпаясь, с утра, мы оба кашляли, с начала я думал – перемена климата, потом сообразил пыль. Пыль была везде, на полу, шторах, подоконнике и т.п., мне не хочется обижать наших хозяев, но они были засранцы. После домашней чистоты и уюта, мы решили устроить генеральную уборку во всей квартире. Чем сильно удивили хозяев, чтоб они не обиделись и не выгнали нас на улицу, сказали , что это благодарность за заселение. Ещё у них жила собака, по кличке «Маркиз» он любил пописать дома, а  не на улице. Вот как-то так одомашнив свой быт, мы вживались в Москву.
     Наша работа заключалась в том, что мы, привезя с собой сосиски, колбасу и т.п. купленные на Украине – продавали (втюхивали), это доверчивым Москвичам. По Советским меркам, мы были просто спекулянтами. СССР приказал долго жить, а с местными ментами всегда можно было откупится, палкой колбасы. Больше неудобств нам создавали местные хулиганы (рэкет), но там нашёлся тоже выход, об этом позже. Позже обматерев в нашем торговом бизнесе, у нас (благодаря моей родной тете) появился даже магазин, комната на проходной какого-то НИИ в Лужниках, хулиганы и менты нас достать не могли, так как НИИ было закрытым и стояла там суровая охрана. Работало в институте довольно много народа и нам хватало быстренько сбыть свой товар, и прекрасные Московские бабушки, ждущие нас на выходе возле проходной, чтоб, что ещё у нас купить. Если товар быстро заканчивался, мы ехали на Киевский вокзал и прямо у поезда, скупали по дешёвке у наших торгашей оптом. Позже у нас даже появились поставщики компаньоны, наш бизнес постепенно налаживался.

   Компаньоны. Основными поставщиками у нас были. Васька – тип, у которого был, какой то родственник на Ватутинском (Ватутино маленький городок на Украине) мясокомбинате. Как то встречая Ваську на вокзале в Москве произошёл казус. Зная вагон на котором он посетит столицу, подходим на перрон, видим ,что все люди вышли, а Васьки нет. Проводница с похмельным синдромом, отвечает: - «шукайте, десь був». Не заходя в вагон, мы с перрона через окна через окна производим осмотр и тут слышим, жалобный писк и шевеление во втором тамбуре вагона. Картина, лежит наш Вася, засыпанный сверху горой сосисок, и пищит. Все просто, добыв где-то железнодорожный ключ, он с кем-то из провожающих засунул контрабандные сосиски, что бы ни платить бдительным таможенникам, в потолок тамбура. Таможню он прошёл, но в Москве полез открывать тайник один без помощников, и тут гора сосисок (примерно 300 кг.), обрушилась ему на голову.
  Вторыми компаньонами были, дядька Вовка с любовницей Людкой.  Уникальная пара, дядька Вовка полтора метра ростом такой кубик и Людка нормальной внешности где-то под метр восемьдесят, злая как собака. Видел её мужа, встречал с поезда. Мужик нормальной внешности, высокий, офицер. Что этим бабам нужно. Эти наши компаньоны, были ужасными жлобами, такой чисто Украинский колорит. Сами таскали нам сумки, проверяя все до грамма. Только дядька Вовка был страшно нелюбим местной милицией. Тогда в Москве милиция неплохо подпитывалась на наших гастарбайтерах, нет регистрации в Москве – плати. Скажу честно, меня ни разу не ловили, а если и останавливали я сам на них наезжал, что местный и не обязан таскать им паспорт, как-то быстро у меня прошла ассимиляция к местному говору. Дядька Вовка, отдельный случай, его ловили везде и всегда, слишком уж, у него был «хохлятский» колорит. Даже скупившись или забрав свои передачи на Киевском вокзале, мы с неподъёмными сумками (иногда достигающими пятидесяти килограмм), спускались по эскалатору в метро, и поставив их на ступеньки, хотя суровыми правилами Московского метрополитена, это строжайше запрещено, дядька Вовка обливаясь потом держал их навесу. При сходе с эскалатора нас не трогали, а дядьку Вовку обязательно хватал подземный милиционер и весело сдирал с него пару тысяч дополнительного заработка. Тут была и положительная для нас с кумом штука потому, что дядька Вовка частенько просил нас, чтоб мы съездили и забрали его передачу с вокзала, за отдельный магарыч, именно – магарыч, ибо жлобство не позволяло ему рассчитаться с нами казначейскими билетами.
 
  Вообще милиция в Москве довольно суровая и злобная. В то время в электриках с билетами ездили, только очень честные или глупые гастарбайтеры. Еду я как-то с каких-то гулек по Москве, молодой был, манили впечатления. Курю я себе в тамбуре, и тут подходит ко мне милиционер, старшина и такой же маленький кубик как дядька Вовка. И нахально пристаёт ко мне, сначала за курение, а потом и за билет. Я ему отвечаю: - иди себе глубокоуважаемый по своим важным делам и не мешай мне наслаждаться, приятными впечатлениями вечерней Москвы. На что он злобно подпрыгивает и пытается влупить мне оплеуху. Победила молодость и совершенство ( хи хи), отстраняя его от себя, я аккуратно и совсем не больно даю ему щелбан в лоб, заметьте, щелбан, а не армейскую лычку, ровно на которую он был старше меня по званию (старшина – старший сержант). Ворча себе под нос нехорошие слова, старшина ускоренно удаляется в глубину электрички. Я, же не докурив,  иду в вагон и сажусь. Минут через пять – десять, замечаю своего старшину и с ним человек шесть милиционеров в какой то чёрной форме. Злобно улыбаясь, он им показывает на меня. После этого, отрезок моей жизни превращается в довольно интересную, красивую, но ужасно больную картину. Я как шарик от пинг-понга начинаю летать из одного края вагона в другой, только хрюкая от несправедливости. Остановка и меня уже не как шарик, а как мешок с дерьмом, выкидывают на платформу. Спасибо огромное, прекрасным Московским бабушкам они меня кое-как отчухали, даже чем-то напоили, и я ожил.
 
   Девушки Москвы,это не как в песне поётся – Москвички румяные, от мороза чуть пьяные, элегантно сбивают рыхлый снег с каблучка. По мне, тогда молодому спортивному юноше, это были самки львицы, постоянно ищущие все, все что шевелится, чтоб удовлетворить свою пылающую, плотскую прихоть. Может это конечно лично моё, субъективное мнение.
Пример первый. Местные мужички каждую субботу летом на шашлычки в парк, одна или две (не помню) остановка электрички. Мы с кумом, как главные поставщики мяса для шашлыка, тоже с ними в стайке. Нас почему-то быстро они приняли в свою стайку. И вот начиналось, дружеское, застолье, после которого поговорить, самое мужское дело. Разговор типа: - я твою (жену) и спереди и сзади, а я твою сверху и снизу. Сначала мы ещё удивлялись, таким откровениям, потом привыкли, процесс  был неотвратим, происходил каждую субботу и превращался в зависимость. Тут же начиналась дружеская потасовка, иногда с выбитыми зубами и употреблением матерных слов. Сидя на опушке, закусывая шашлыком, наблюдать битву было просто обалденно.
  Как то у себя на Украине, я наблюдал нечто подобное. Сражение происходило между представителями двух общежитий, и возвращаясь с работы увидел битву. Если бы я просто наблюдал, но  имея наглость, сажусь на бордюрчик и начинаю комментировать: - ты его в нос, а ты его с левой. В какой-то момент, битва замирает и все бойцы (человек восемь) с разбитыми носами сурово направляются ко мне. Интеллигентно поднимаюсь с бордюра и с мыслями: - ноги мои ноги, несите мою  попу, а то голове совсем больно будет. Убежал, хотя мои пятки свистели где-то  возле моих ушей.
  Тут в Москве на пикнике, на нас с кумом просто не обращали внимания. Хрюкая от удовольствия, они лупились до последнего. Самое удивительное происходило на следующий день. Выйдя, на балкон наблюдалась, следующая картина. Все вчерашние враги собирались за столиком для домино во дворе, тут же появлялось пиво, рыба и водка (какое пиво без водки). И начинали дружить, дружили так, что иногда дружба выливалась до поцелуев в засос.
  Люда, хозяйка квартиры, где мы жили с кумом, тоже была девушкой, пропитанной Московским духом. Не прошло и две недели, как меня заставили (заставили это правда), помогать Сергею (мужу её), выполнять семейный долг. Так как, эта ячейка общества, была почти всегда дома вместе, то слава богу, наше соитие с Людой, происходило не так часто, ибо присутствие Сергея не одобрялось. Когда же основной инстинкт у Люды зашкаливал, ловила меня в коридоре, кухне, балконе, и даже не стесняясь кума (может быть, он тоже участвовал в помощи Сергею, не знаю) с выражением, строгой учительницы младших классов на лице, давала указание: - Езжай к Ксюхе, я скоро буду. Ксюха – Оксана, одинокая подружка лет тридцати пяти (старая на тот момент для меня), живущая в коммуналке, на другом конце мегаполиса, добираться до неё приходилось с двумя пересадками на метро.   А, что делать, молодому, подневольному, квартиросъёмщику, не лишатся ли жилья? Ехал, и заходя к Оксане говорил, что сейчас приедет Люда. На что получал однозначный, не терпящий возражений ответ: - знаю, звонила, ну ты этого давай по-быстрому шпили – вили, а то я Серёже расскажу. Сами рассудите, легко ли мне жилось, после злобной и необузданной Ксюхи, весело встречать Люду.

Маркиз. Это собака наших хозяев, большой чёрный королевский пудель. Как то молодая пара, сдающая нам жилье, решила поехать в отпуск на юга. Так как мы исправно оплачивали, держали жилье в опрятности, нам было оказано доверие, особенно со стороны хозяйки мне (расскажу позже) и предана собака на иждивение, две недели сроком. Если кто-то из вас проживал отдельно без супруги в долгих командировках, он поймёт.  Питание наше, состояло в основном из сосисок, редко жареных яиц, и абсолютно редко нам перепадал супчик со стола хозяев. И вот как-то надоев есть всухомятку, меня осенила идея приготовить супчик самому. Обследовав запасы хозяев, я нашёл картошку, лук, вместо мяса были вброшены нарезанные сосиски, в ход пошли даже пельмени из морозилки, и зелень, присохшая к дверке холодильника. Усевшись с кумом на кухне, мы вкушали суп, как настоящие бояре, вкус был изумительный. Тут входит Маркиз и виляя обрубком своего хвоста, грустными глазами начинает выпрашивать себе. Ну, думаю, попробуй собака вкус боярской жизни, встаю и насыпаю ему полную миску, и ставлю на центр кухни, чтоб наблюдать, как поедает моё творение, это глупое животное. Тут происходит следующее. Маркиз подойдя к миске, понюхав и лизнув содержимое, ударяет своей лапой по краю. Что ему не понравилось в блюде, это только ему понятно. И сидим мы себе с кумом за столом, все в ингредиентах  моего супа, вся кухня включая потолок, тоже была ими облеплена (особенно пельменями), только на это неблагодарное животное, почти ничего не попало. Ещё раз прошу прощения у защитников животных. Лупили мы его долго и больно. Потом ещё некоторое время было спартанское воспитание. По приезду хозяев, это была хорошая воспитанная собака, квартира блистала чистотой, только Маркиз, к ихнему удивлению стал отзываться только на Тузик. Даже перестал писать, где попало в квартире, только иногда куму в ботинки, хотя именно кум его всегда выгуливал, и слушаться стал исключительно нас. Когда мы съехали от наших хозяев, с ним происходили ещё всякие случаи. Они его выпускали гулять одного, он периодически пропадал, потом находился, а один раз пришёл домой абсолютно лысый. Кто его подстриг, и на какие носки была пущена пряжа неизвестно. Потом вообще исчез, и был заменён на кота с таким же именем Маркиз.

   Метро. Произошло это со мной, на заре пребывания в Москве. Наш бизнес ещё не устаканился, и жизнь пролетала довольно печально. Я в свободное время шлялся по родственникам в столице и искал дополнительное финансовое пополнение. Еду в метро к очередному родственнику, вечер, полупустой вагон, сижу, себе грущу. Напротив, присаживается старушка в довольно элегантном пальто с красивым мехом на воротнике и шапке из того же меха. На руках у неё муфточка, собственно из-за этого она и привлекла моё внимание, такой предмет женского аксессуара, я в своей жизни видел всего раза три. Вот сижу, разглядываю её одежду, далеко не новую, но красивую и чистую. И тут она вынимает одну руку из муфточки, а на ней большущий перстень с множеством красивых разноцветных камушков. Тут в моей, глупой голове, начинают пролетать очень нехорошие мысли. Представив себе стоимость этого колечка, и как продав его в Киеве скупщику под ювелирным магазином, можно получить сумасшедшие деньги, я кардинальным образом смог бы улучшить семейное положение. Мысли бегут вперёд, я уже вижу, как старушка выходит на моей станции из вагона (если не забыл, Павелецкая) и поворачивает на право, ибо там до выхода надо пройти длинный переход. Людей мало и она идёт туда одна, а я пристроившись за ней, дальше в переходе аккуратно сняв шапочку с неё , и ударив сверху по макушке, снимаю колечко.  А впереди Киев, сумасшедшие деньги, и приезд к семье в родной город. И вся эта причинно - следственная связь моего порока, пролетает у меня в голове за какие-то миллисекунды. Осторожно двери открываются, станция Павелецкая, говорит репродуктор, и возвращает меня к жизни. Бабушка направляется к выходу из вагона, а я как прикованный, немного приотстав, за ней. Выйдя из вагона, она направляется направо именно в тот, длинный плохо освещённый, коридор. Я же на выходе упираюсь в какую-то мягкую, но абсолютно непреодолимую стену, со всей силы пихаясь в неё, не могу выйти, не многочисленные пассажиры вагона с удивлением смотрят на меня. Двери закрываются перед носом и метро уносит меня от дурных действий и мечтаний в глубину туннеля. Что это было, я не могу объяснить, придумайте сами, друзья. Просто в моей жизни ещё было несколько примерно таких случаев, и всегда что-то останавливало.

      Родная любимая супруга. Когда мои приезды на побывку домой в Украину, начинали носить довольно редкие и продолжительные периоды. Супруга (любимая жёнушка) налетала в Москву с проверкой финансово – хозяйственной деятельности, аудита и естественно морального облика.
  Я как, истинный джентльмен, подготавливал к приезду благодатную почву. Генеральная уборка по месту проживания, приобретение билета на М.Джексона в Лужниках (получилось совершенно случайно), цветы, ну и всяческий мелкий подхалимаж к ней при встрече.
  Сразу оговорюсь, билеты на белого негра (простите поклонники), были искусно выклянчены у сотрудника института совершенно бесплатно (так как купить их, при моих доходах, была несоизмеримая роскошь),  в котором мы торговали и страшно угождали  им чтоб нас не попёрли из НИИ. Позже нас все равно попёрли, после того как мы работникам продали немного опухшую тушёнку, неизвестного происхождения, и после этого, извините, «обосралась» половина института. Наши уговоры типа – больше не будем, не помогли, видимо «обосралось» высшее руководство.
   И вот он критический момент, прибытия поезда на Киевский вокзал. Цветы, поцелуи, парадный переход, под ручку,  от вагона к стоянке такси (именно такси, вот что делает предвкушение плотского соития, ну и любовь, конечно). Далее прибытие на место проживания, беглый инспекторский, придирчивый осмотр, со стороны супруги. Омовение после дальней дороги, переодевание дресс-код для концерта и вечера. Дресс-код в Москве, мало кто соблюдает, я как-то видел дядю заходившего в ночной клуб «Метелица» (не самый дешёвый клуб) в шортах, сандалиях и  разноцветной рубашке (вид нашего гопника в деревне), но мы провинциалы и должны соответствовать. Переезд к негру в Лужники, вопли, визги и танцы с обезумевшей толпой, а после поход в китайский ресторан, для Москвы столовая общепита, а для нас «Hilton».  И прогулка на ночёвку, увы уже на метро (дабы показать экономию средств супруге). Кум быстро был переселён к Тузику на кухню, и что-то ругался с ним за место на кухонном уголке, хотя они последнее время как-то сдружились, непонятно. А мы гордо проследовали на матрас, дабы насладится любовными утехами. С утра, мне был оглашён приговор, аудит и проверка не пройдена, две недели на сворачивание дел и домой. Семья или Москва, загадка, что ей не понравилось? Даже московский шопинг не помог.

   Вот так пролетело время, было ещё немало весёлых и не сильно случаев. Были лётчики снимавшие квартиру рядом с нами, которые предпочитали всем напиткам тёщин самогон выпрашивая его у меня после визитов на Украину. Хотя сами из своего Шереметьево, облетали весь шарик и, бывая у них в гостях, я пробовал такие напитки, о которых только слышал из кино. Но для них тёщин самогон стоял на высшей ступеньке пития, они его даже смаковали как какой-то коньяк десятилетней выдержки.
     Пока всё, как-нибудь продолжу свои писания друзья, если Вам интересно.