Бочонок

Наталья Скорнякова
Квартирка у нас маленькая. Вот только кухня большая. И в этой кухне я занимаю своё место уж больше 40 лет.  Место у меня скромное, сильно в глаза я не бросаюсь. Стою скромно на полочке. Раз в месяц, а то и реже с меня сметают пыль, переставляют с места, когда протирают полочку. Сколько секретов храню я.

Прибалтика. Латвия. Город Лиепая. Моя хозяйка трудилась здесь в дистанции пути в должности мостового мастера. Молоденькая, только после окончания института. Что-то делало ее невероятно привлекательной не только в глазах парней, но и всех людей, которые когда-либо встречались ей по жизни – это её энергия, которой казалось, обладала только она – лучистая, всегда веселая, но при этом с небольшой брутальной грубостью. Взрывной микс на стыке женственности и мужественности. Руководила она мужчинами и они ей подчинялись. Меня подарили ей на день рождения. Хозяйка мне сразу понравилась. Внимательная к людям, каждому обратившемуся к ней человеку, отзывчива, готовая всегда прийти на помощь, недаром её избрали неосвобожденным председателем месткома. Меня хозяйка тоже полюбила и всегда я была у нее на видном месте.

Вместе с хозяйкой я путешествовала. После Прибалтики мы жили два года в Архангельске. Сейчас  более 40 лет обосновались в Новороссийске и я заняла почётное место на кухне. По назначению использовали всего несколько раз. Я – металлический бочонок для пива. Гости часто заглядывают на меня, слышу комплименты в свой адрес. Да я сам знаю, что красивый. Заслуга мастера, который изготовил меня.

Перемены, перемены, замены и отмены, и снова перемены… Маленькие и большие, серьёзные и пустяковые, но, – перемены. Все куда-то движется, сдвигается, переходит  в новое состояние. Менялся интерьер кухни, мебель, но для меня всегда находилось и находится почетное место.

Мама моей хозяйки - бабушка правила на кухне, готовила вкусные блюда, ждала к ужину дочь с зятем. Заботы о воспитании сына хозяйки полностью были на плечах бабушки. Уютно было на кухне при бабушке. Весёлая. Очень общительная. Дружелюбная.  Низенького  росточку. Всегда на кухне пахло ванилином,пряностями, мясом. За ужином делились прожитым днем. Стол на кухне большой. К приходу брата моей хозяйки или гостей, стол раздвигался и вмещал человек десять, двенадцать. Поднимались бокалы. Говорили тосты. Разговоры, разговоры. Про политику, про мечты, обсуждались прошлые и будущие поездки.

Моя хозяйка с мужем любят путешествовать. С годами они по-прежнему неугомонны. В выходные любят гулять по берегу моря, бывать в лесу. В движении жизнь - твердят они всегда. Старухе времени не поддаваться. Я с годами не меняюсь, такой же молчаливый, красивый, умеющий хранить секреты.

На фото - я, тот самый бочонок