Сказка дня

Кузнецова Ян Ольга
жанр: фэнтези

Мы, наверное, напрасно пошли на эту экскурсию, думала я, ерзая на неудобной каменистой скале, стараясь устроиться поудобнее. Кто нас звал? Никто, сами отправились. Купили экскурсию и отправились. Сиди теперь на этой скале, жди утра.
Была ночь, чудесная, южная ночь. В вышине неба сверкали крупные звезды. В окрестностях нереально громко пели насекомые — цикады, кажется, прототип сверчка. Тепло. От светлячков и светло. Да тут неплохо, конечно. Но если бы Тоня и я не отстали от гида и прочих и не потерялись немного, мы были бы сейчас в гостинице и пили чай. На веранде с золотым дождиком занавеса и звездочками на занавесе... чай пить на веранде не то чтобы лучше, но цивилизованнее. Ну а пока подождем наступления утра, что делать.

Я смотрела на небо, Тоня спала. Она прагматик, на небо не смотрит. Бухгалтер, экономист, что там в небе — звезды считать? Тоня считает цифры. ...Я, правда, тоже стараюсь считать цифры, но у Тони это получается явно лучше.

Я облокотилась о скалу, хотя она холодная, и смотрю на светлячков, на небо. Не спать же, все так интересно, кстати, почему нас не хватятся? Я раньше считала, что если ты отстал на экскурсии, тебя хватятся и примутся искать. Никто, похоже, не ищет. Лучи прожекторов и фонарей не мечутся по равнине внизу, взволнованные голоса не перекликаются... Возможно, потому, что мы вообще-то в двух шагах от города, и всё, что нам нужно — солнечный свет. А не эта тьма. В темноте невозможно обозреть окрестности, забравшись повыше вот на эту самую скалу, на которую я облокачиваюсь, и увидеть правильный путь, тот, который выведет к городу. Или хотя бы к морю. Легкий ветер летает, качает редкие цветочки вокруг меня.

...Вдруг я вижу, как прямо на меня летит то ли комета, то ли хвостатая звездочка. О, надо загадывать желание. Что ж она так неожиданно, не предупредила. Я бы подумала, что загадать. Не так сразу...
Звездочка меж тем летит прямо на меня, и как-то это необычно. Это даже пугает. Если она свалится именно на нас, она же, наверное, сожжет тут всё. Тоня, эй Тоня, просыпайся.

Звездочка умудрилась приземлиться на моей ладони. Она должна быть по правилам — физики? —  горячей, обжигающей. 
Но, к моему удивлению, она даже руку мне не прожгла. Она, напротив, совершенно ледяная. И искристая. Размером с пол моей ладони. Светится. Каким-то хрустальным светом, полупрозрачным.
- О нет! - восклицает звездочка. - Нет, нет, и нет! Мне надо обратно.
Речь ее очень необычна — я отлично улавливаю, что она говорит, но голоса ее не слышно. 

- Что нет? - спросила я вслух. - Чего ты хочешь?
- Я хочу домой, в космос, - сказала звездочка. - Я случайно сорвалась, с темного бархата.
- Какого бархата? - спросила я.
- Темного бархата, ночного неба, - сказала звездочка.
- О! - с уважением сказала я. - Только знаешь, я изучала разные науки и знаю, что нормальные звезды не как ты. Они прожигают даже землю, если падают, и не разговаривают с людьми, и...
- Оставь свои знания при себе, - сказала звездочка. - Придумай лучше , как вернуть меня в космос.
- Интересно. Как возвращались твои собратья в такой ситуации?
- Не знаю, - сказала звездочка. - Как они — не знаю. Я хочу домой.
- Тоня, просыпайся, - бужу я подружку. - Тоня, тут странное дело. Звездочку вернуть в космос надо.
- А? - таращится на меня Тоня.
Я объясняю с трудом спросонья вникающей в суть вопроса Тоне. Да тут и не спросонья звучит подозрительно.
Мы с Тоней решаем забраться повыше на скалу и оттуда попытаться подбросить звездочку вверх в космос. Звездочка не очень верит в успех затеи, но соглашается. На кого ей рассчитывать?
Мы карабкаемся наверх по скале по этой тьме, по узенькой, кривой тропинке, у нас с собой фонарики, карманные, это облегчает путь, конечно. Тоня ахает и сердится. У нее все время спадают сандалии. Когда она царапает себе руку какой-то веткой, я решаю идти дальше одна. Не годится Тоня в спасатели. Кстати, нас бы кто спас, никто и не подумал. Это я об экскурсии — напоминаю, что ранее мы отстали от быстро шагающего гида — увлеклись селфи на фоне экзотики.
- Ладно, - говорю я Тоне, - жди меня здесь.
Я добираюсь до площадки на вершине скалы. Выглядит прямо как искусственно построенная смотровая площадка. Идеальный вид бы открывался при солнечном свете. Вот куда мы с Тоней заберемся утром, чтобы определить местонахождение города.
- Тебе пора, - говорю я звездочке. - Не робей.
- Спасибо, - говорит звездочка. - Знаешь, ты не стала удивляться многословно. Ты отнесла меня сюда, на вершину скалы, здесь мне удобнее всего выйти на старт, и это не забудешь. Я напомню тебе о себе.
Я усмехаюсь и подбрасываю ее вверх.
Звездочка с видимым усилием удерживается в воздухе, зависает на несколько мгновений, даже плавно планирует немного вниз... потом как будто собирает все силы и делает рывок. Еще рывок. И да, ей удается. Она, рассекая темный воздух, летит домой, в космос.
 
Я спускаюсь к Тоне и говорю, что все в порядке.
- Да ну, - смеется Тоня, - тебе это снится. Снится. Снится.
- Нет же, - сержусь я. - Ты же видела. Сама. Ты ее видела.
Спорить, впрочем, не моя тема, и я устраиваюсь на скале поудобнее, если это вообще возможно — устроиться поудобнее на такой-то почве, и рассчитываю хоть немного поспать до утра.

Утро хмурое, небо в тучах. Мы с Тоней поспешно карабкаемся на вершину.
- Откуда ты знаешь путь? - спрашивает Тоня. - Куда ты так уверенно идешь?
- Мы же шли здесь ночью, - говорю я и замолкаю, наткнувшись на удивленный Тонин взгляд. Понимаю, что о звездочке лучше не заикаться. Мне и самом деле приснилось, конечно. Просто приснилось.
Я говорю все-таки, чтобы проверить — звездочка, и вижу полное непонимание. Ну ладно. Приснилось, конечно.
Мы с Тоней доходим до вершины скалы и ясно видим путь, по которому нам следует идти. Он выведет нас к морю, а оттуда два шага до города. Нам надо успеть до явно желающего хлынуть ливня. Ветер просто рвет воздух, небо все темнее. Какой интересный сон, однако. Удивительный какой-то, волшебный.



На ресепшн в гостинице  смотрят на нас с легким осуждением, выдавая ключи. Мы ж, наверное, всю ночь круто зажигали, вероятно, думают они, и думают так выразительно, что просто все равно бы что вслух сказали.
Уже позднее утро, мы пропустили завтрак.

Через два дня в ювелирной лавке я вижу кольцо с полупрозрачной хрустальной звездочкой. «Я напомню тебе о себе». Конечно, оно мое и для меня. Я даже не удивляюсь и совсем не робею. Я мгновенно покупаю его, даже не раздумывая. И усмехаюсь.

- Новая коллекция, - говорит продавец. - Очень красивые вещицы, вчера пришли. Не желаете еще посмотреть?

Нет, не желаю, я выбираю именно это кольцо, долго жду Тоню, которая исследует, кажется, все варианты, и мы уходим.
... Это совпадение, несомненно, простое совпадение, говорю я себе, выходя из магазина. 


Примечание автора: Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.