Скупой платит дважды...

Лидия Христенко
 И снова случай из жизни героини многих моих миниатюр. Поздний вечер. Звонок на домашний телефон:
- Да, слушаю, - отвечаю я.
- Здравствуй, Лида!- по голосу чувствую, что моя подруга чем-то взволнована, - ты одна? - спрашивает меня Настя.
- Что случилось?- переспрашиваю...
- Нет, ты ответь на мой вопрос!- настаивает подруга.
- Да, одна-одна!!! Что за тайна такая?- повышаю голос.
- Вот посоветовала ты тогда купить новый телевизор... а он не показывает, всего полгода прошло, - упрекнула меня Настя.
- Да, посоветовала, так как аналоговый скоро не будет работать без приставки... А ты в мобильном телефоне ни капельки не разбираешься, не умеешь не то, что писать сообщения, даже принимать не соображаешь как. В приставке тем более не сообразила бы. Да и я к тебе в такую даль каждый раз не набегаюсь. В общем, успокойся, попробуй поменять батарейки на новые.
- Ну вот, достала новые батарейки. Ой, а разве можно их в пульте при включенном телевизоре менять?-опасаясь дальнейших приключений,  озабоченно спрашивает моя проблемная подруга.
- Можно, не бойся!- успокоила я её.
- Ну, ладно тогда, сейчас поменяю.
Прошло два часа. Снова звонок: 
- Ну и что? Поменяла!!! И не только я, также и соседка пробовала... не то, что каналы, сам телевизор теперь не выключается!-расстроившись, со слезами в голосе сообщила мне подруга.- Моя соседка сказала, вот и  купила дешёвый телевизор, не надо гоняться за дешевизной, вот тебе и результат на лицо: сломался, вышел из строя.
- Ничего себе дешевизна, тринадцать тысяч!?- пришла очередь и мне возмутиться.
- Знаешь, что? - приняв какое-то решение, произнесла подружка.
- Что, Настя? Что ты решила? - допытываюсь я.
- Завтра унесу обратно в магазин, пока не поздно: гарантия то ещё не закончилась, - голосом, не терпящим возражения, сказала мне Настя.
- Хозяин - барин, тебе виднее, - соглашаюсь с её доводами.
- Лида, а как же телевизор выключить? Можно вилку из розетки вытащить? Током не шибанёт?- интересуется моя "продвинутая" подруга.
- Можно.
 Утро! Снова звонок.
- Всё, унесу телевизор! - решительно заявила Анастасия.
   Проходит час.  Холодно на улице. Морозно. Мороз, как супер профессиональный художник, но без кисти, разрисовал окна затейливыми серебристыми узорами. Не оставил без внимания и лес, все деревья в сказочном белом инее. Дым из трубы котельной, словно обессиленный, поднимается не ввысь, а спиралеобразными молочно-матовыми клубами, извиваясь змейкой, стелется над землёй. Вот мужчина спешит на работу. Пар валит изо рта. Воротник, шапка, волосы, выглядывающие из-под шапки - всё в ажурном серебре. -35 градусов. Переживаю за подругу, как она телевизор то донесёт?

  И снова звонок. Слышу радостный довольный голос подруги:
- Показывает мой телевизор, и каналы переключаются! Но какой позор!!!Представляешь, весь магазин падал от смеха... Хорошо, что  не понесла телевизор, как будто сердце подсказало. Прихватила с собой лишь пульт.
- Ну и в чём причина,  от чего он не показывал?- с нетерпением интересуюсь у неё.
- Ты же знаешь, какой я "ас" в технике!? Попросила продать пальчиковые батарейки. Они мне их и дали. Вижу, что они в пульт то мой и не войдут. Так и говорю им, что они слишком большие, не влезут туда, в пульт, мне другие нужны, - стала с мельчайшими подробностями рассказывать успокоившаяся Анастасия.
Продавец ( с хладнокровным спокойствием) отвечает:
- Так пальчиковые все одинаковые, Вы же их и просили...
Тогда... идея пришла в мою голову,  догадалась вытащить из сумки пульт и показать его:
- Вот такие мне нужны.
- Так это же мизинчиковые!- засмеялся продавец и засмеялись все находящиеся в торговом зале покупатели.
- Знаете, вот поэтому я и ношу с собой пульт,так как для меня все батарейки одинаковые, не разбираюсь в этом деле, - сконфуженная ответила я.
 И тут же меня осенило, что надо проверить эти батарейки. Может дело всё-таки в них. О чём тотчас и попросила продавца. Так представляешь, права же ты была, когда посоветовала их поменять.
- Ты же их поменяла!?
- Да, все шесть с соседкой перепробовали. Как только не нажимали. Всё было напрасно: не работает телевизор, ну вот никак...
   Итак, они проверили и оказалось, что ни одна из них не годна. Правда, продавец ещё и  поинтересовалась, где я их приобрела?
Мой ответ утонул в громком, до слёз хохоте:
-  Как где? В магазине! В,магазине, где всё продают по 55 рублей, я там постоянный покупатель,  на эту сумму мне дали аж шесть батареек!!!
- Купили, НАЗЫВАЕТСЯ,  батарейки по цене чуть менее десяти рублей штука.(Поистине, не телевизор то дешёвым оказался.) Всё понятно с Вами: скупой платит дважды. Сходите в магазин, что напротив, и купите батарейки по сорок рублей! Деньги то у Вас есть? Если нет, то так и быть я Вам дам.
- Есть...- ошеломлённая их вопросом, тихо ответила я.
- Вот купите батарейки, если и после этого не будет показывать телевизор, тогда и принесёте его нам. Поменяем, - успокоила меня продавец.