Из семьи

Лидия Нилова
Интеллигенция - спорный вопрос. Вечно спорный.
 
Что считать интеллигентностью? Даму вперед пропускать? Не сморкаться в занавески? Не пукать прилюдно, как немцы и китайцы?

Эти споры не утихаю сколько себя помню : интеллигентами рождаются или становятся?

Интеллигентом можно себя сделать. В первом поколении.
В следующих может передаться генетически при хороших примерах, а дальше как пойдет, смотря что в тебя заложили с детства.

В восемнадцатом веке писателем П.Бобрыкиным было введено в обиход слово «интеллигент». Корни самого слова происходят от латинского «интеллект», что значит ум.
 
Тогда к интеллигенции причисляли людей, которые занимались умственным трудом: писатели, ученые, учителя, инженеры и художники. Если точнее, то это были все те, кто не работал на полях, в цехах и шахтах. Люди, занятые в умственном труде отличались образованностью, и считались «белой костью» в массе себе подобных.
 
Уместно ли сегодня смешивать понятие «образованность» и «интеллигентность»? Означает ли, что каждая образованная личность обязательно интеллигентна, и наоборот?

Я встречала людей высокодуховных, интеллигентных, с 4-мя классами образования, и жлобов с двумя высшими. Вообще это смешно : высшее образование = интеллигентность. Согласитесь?

Мой отец - высшей пробы технический интеллигент, просто пример для меня, увы, алкоголик, который писал диссертации кандидатские и докторские дубарям при должностях просто так, легко, как курсовики в институте, а потом уже чуть не за бутылку, приехал учиться из песков Средней Азии в Ленинград не из интеллигентной семьи. Понимая это, он за пять лет учебы в самом прекрасной городе Земли, впитал от него и от моей мамы-ленинградки и её семьи, как очень жадная губка, всё, что мог. Очень много читал. Для его не существовало слово "не знаю".

Маму мою, филармоническую строгую девушку с мехмата пединститута, сразил наповал невиданной широтой души и размахом. А также умением дружить и любить.

Он любил до смерти мою мать, свою Нэлку, целовал её при нас, детях, за ушко,целовал руки, обнимал за плечи, заваливал цветами. Я знаю, как любят. Я видела.
Как он виртуозно танцевал танго, отбивал стэп, пел, рассказывал анекдоты, готовил удивительные блюда. Имея один единственный костюм и всегда начищенные ботинки, был безумно элегантен. И талантлив во всем.

Мой папа!
 
Я получила замечательный пример отношения мужчины к женщине в семье. И по-другому не представляю. Жаль, что наша семья, после 24 лет, рухнула чудовищным образом. Когда они разводились, не выдержало даже сердце нашей совсем молодой служебной собаки: инфаркт.
 
Когда отцу, как главному конструктору огромнейшего завода, дали квартиру в шикарном каменном доме в центре города, куда вселилось всё заводское начальство, он отказался. Не взял. Отказался в пользу мастера из экспериментального цеха с тремя детьми. Мама была с ним согласна.

Так мне прививались принципы справедливости.
 
Так мы на долгие годы поселились в деревянном доме с башенками, построенном пленными немцами.
 
Теперь там живут мой брат и племянник с семьей.

К сожалению, у меня не осталось ни одной хорошей фотографии отца или когда мы все вместе. Мамка всё уничтожила во время этого страшного развода. Даже его рисунки и дипломы и патенты за изобретения.
Мама и брат поменяли фамилию на мамину. Я, вернувшись из ссылки, тоже поменяла.

Предательство срока давности не имеет.