Чудо в реанимации

Валерий Баталов
         С Игорем Николаевичем, поджарым 83-летним пенсионером не большого роста, с небольшой бородкой, я познакомился в больничной палате, где мы лежали после удачных операций  катаракты. Из четырёх лежащих в палате больных он отличался набожностью: молился и перед едой, и после еды. Подсев на мою койку, он и рассказал эту удивительную историю. Рассказ его был сбивчив, приходилось то и дело уточнять. Суть его я и постараюсь вам передать.

- У меня было два инфаркта, - начал он. –Давно это было, мне ещё сорока не было… После второго я лежал в реанимации. Но мне стало немного лучше, и тогда пришли два санитара, погрузили меня на тележку и повезли в палату в другое здание. На улице зима, а я в больничном исподнем, босиком на этой каталке. И всё бы ничего, но они торопились, чтобы не застудить меня, а на дороге выпавший снег, под ним ухабов не увидишь…
И на повороте тележка опрокинулась. Когда они меня из снега вытащили, старшой из них обречённо сказал: «Готов. Надо его обратно в реанимацию». Я это слышу, но что-нибудь сказать не могу, нет сил даже открыть глаза.
        И вот я лежу опять в реанимации. Не знаю, сколько времени, так как только иногда приходил в себя. И вот вдруг так ясно вижу, что в это полутёмное помещение входит вся сияющая – лучи прямо от неё исходят – женщина! Большая и величавая! Прямо от двери протягивает по направлению ко мне руку и говорит:
- Встань! Тебе ещё рано… Иди туда, - и показывает на откуда-то появившийся освещённый длинный коридор.
       Сама она после этого, как в дымке, исчезает, а коридор остаётся. Я встаю и иду по нему. Вдруг двери, как ставни. Но они раздвигаются, и я иду дальше. Опять двери, опять они раздвигаются и так несколько раз. Наконец стена. Но она решётчатая, а вверху проём, в который можно пролезть. Я поднимаюсь по решётке, но она начинает тоже подниматься, и я еле успеваю пролезть на другую сторону. И только я коснулся пола, как всё передо мной осветилось, будто сюда проникло солнце, и я невольно закрыл глаза… Открыв их, я увидел, что нахожусь перед могилой моей матери на кладбище. Стоит прекрасная летняя солнечная погода. Поют птицы. На сердце спокойно и хорошо…

         Когда потом за мной в реанимацию пришли санитары, чтобы увезти в морг, я встретил их счастливой улыбкой. Поражённые они повезли меня обратно в палату. По дороге они, оглядываясь на меня, шутили и смеялись, как дети. Врач, осмотрев и прослушав меня, потерял дар речи и только качал головой и тряс руками…  Последующие анализы показали, что я здоров, и мое сердце не беспокоит меня до сих пор.