Грёзовое чтиво

Валентин Валевский
                    к возлюбленной супруге Ирине Леви
                    http://www.proza.ru/avtor/z1o2l3o2t4o2

Я заключен в объятья красоты*, —
Не выйти мне из плена откровенья.
Быть может, мной не выдумана ты,
А всё другое — плод воображенья.

Так долго жил я грёзовым огнем,
Что вожделенье разум ослепило...
И знал я всё, что было скрыто в нем,
И было мне его касанье мило.

И был твой образ солнцем при луне,
И были грёзы вволю так красивы!
А за преградой мысленной в огне
Как над рекой судьбы склонились ивы.

И ночь во мне уже молилась дню,
Когда с тобой я мыслями встречался,
И как богиня ты ступала по огню,
И ног твоих нисколько не касался.

И так тревожил в грёзах мыслей страх, —
Казалось, в сердце чёртики засели!
Томился я в невыдуманных снах
И вопрошал у снов словесной трели...

Но как же трудно грёзы красоты
Стихом объять в фантазиях игриво!..
Быть может, утром... высмотрев цветы,
Прочтешь украдкой... грёзовое чтиво**.

2010 г.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*      т. е. пленен красотой или мыслями о красоте.

**    Речь здесь о посвященных мною экспромтах,
кои я сочинял по обыкновению на открытках или
блокнотных листках, зачитывая во время свиданий
с избранницей моего сердца в парке, у театра или
подле дома. Иногда я отправлял их возлюбленной
вместе с цветами перед тем, как назначить милой
свидание. Спустя какое-то время мы сошлись всё
же вместе и решили жить в творческом семейном
союзе. Думаю, что экспромты эти у меня не всегда
получались удачными, в связи с чем в моем тексте
названы полушутливо чтивом, хотя, быть может, я
подхожу к себе тут, право, слишком самокритично.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: моя спутница жизни Ирина Леви

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110102602085