Чифирь

Виктор Буйвидас
Улица Тыко Вылки, Архангельск, Россия.
Научный сотрудник Генри Черный получил от неизвестного ему бандита кейс с сотней тысяч долларов и передал два прибора ЭМЗ в комплекте с зарядными устройствами агенту Бостону, косившему под уголовного элемента. Напарник Бостона Смерч арендовал гараж на окраине глубоко провинциального городка Самодед. Он спрятал сумку с двумя похищенными секретными излучателями в углу утлой кирпичной сараюшки под брезентом с масляными пятнами. Сверху привалил еще тройкой лысых автомобильных скатов.    
Синий с вмятиной на боку рыдван «опель-вектра» вызывал у водителей и полицейских ДПС брезгливую ухмылку. Дескать, только камикадзе может отважиться рвануть на такой убитой тачке с московскими номерами в далекий северный вояж. За рулем видавшего виды автомобиля сидел Эдик Нефедов. Москвич въехал в Архангельск с полным комплектом документов на имя Андрея Федорова.
Четыре дня ушло у Нефедова на скрупулезную подготовку рискованной комбинации в городе на Северной Двине.
Вечером четвертого дня Нефедов-Федоров припарковал «опель» во дворе панельной пятиэтажки на улице Тыко Вылки и вошел в пахнущий борщем и жареной картошкой подъезд хрущобы. Феликс Биланов снимал однушку на пятом этаже. Нефедов-Федоров немного отдышался на площадке перед дверью, обитой малиновым дермантином, и нажал на кнопку звонка.
Феликс по зэковской привычке пил чифирь в кухне квартиры №86. Даже Бостон не знал адреса лежки портного Биланова. Гораздо лучше спится, когда ни одна живая душа не в курсе места расположения твоей норы. Смерч достал из тайника пистолет Макарова, подошел на цыпочках к двери и посмотрел в глазок. Какой-то белобрысый дохляк в парке-пуховике настойчиво жал на звонок. Затем визитер громко сказал: - Феликс, откройте, у меня к вам посылка от Службы.
Смерч щелкнул задвижкой, крутнул верньер английского замка и впустил нежданного гостя. Ботан в куртке с капюшоном сразу прошел в гостиную. Он вывернул наружу карманы: - Можешь меня обыскать. Оружия у меня нет.
- Я знаю, ты никого не ждал… - Нефедов смущенно улыбнулся и упал на крашеный пол.
Смерч саданул со всей силы рукояткой волыны ПМ ему по темени. Нефедов даже вскрикнуть не успел. Он мгновенно потерял сознание и рухнул на пол. Нефедов в долю секунды ощутил, как коричневые доски пола улетели из-под его ног, и наступила черная, полнейшая темнота.
Нефедов очнулся через десять минут от боли в голове и плече. Его конечности были крепко прикручены к стулу широким липким скотчем. В комнате с зашторенным окном горел верхний свет. Над Нефедовым склонилось лицо спокойного, как бетон, портного и опытного киллера Биланова. Смерч держал в руке уже пустой шприц.
- Я вколол тебе пару кубов демирола, - Смерч безучастно проинформировал жертву. – Доза делает терпилу квелым. Это чтоб ты не буянил. Я люблю тишину.
Смерч взял со стола водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля на имя Андрея Федорова. Он повертел правами и техпаспортом перед носом привязанного к стулу: - Корки хорошо сляпаны. Федоров – это, конечно, не твоя личка? 
- Не моя, - Нефедов еле ворочал ватным языком. - Послушай, Смерч, всё же очевидно. Ты задайся вопросом «Как он узнал о моем адресе в Архангельске?»
- Ну, допустим. Как ты узнал?
- Отвечаю. Я слушаю кое-кого из ГРУ. В Службе возникла щель, я просунул в нее ухо.
- И кого ты слушаешь? Не откроешь секрет?
- Зачем? Все о себе раскрыть? Мне это невыгодно. Втыкать мне иголки под ногти – не выход. Под пыткой я быстро загнусь. И ты все равно ничего не узнаешь.
- Все предусмотрел. Ну, чеши дальше.
Нефедов тяжело вздохнул и вкрадчиво искренне сообщил: - Я шпион Театра. Я знаю, что тебя скоро забросят в Поле. Я мог слить тебя своему куратору, но я подумал: а надо ли это мне? И пришел к выводу, что для меня гораздо лучше договориться с тобой о взаимопомощи. Ты поможешь мне здесь, а я помогу тебе там.
- Не интересно. – Смерч презрительно скривил рот серпом. - Сейчас я угощу тебя фентонилом. И забуду о нашей встрече на Двине.
- Ты не дослушал! – Нефедов потерял уверенность в победе своих аргументов и поторопился заявить. - Я хочу дать тебе лям зелени.
- Так теплее, – Смерч повернул стул спинкой к допрашиваемому и сел на него верхом. - Ладно, бухти дальше. Времени у меня вагон.
- Смерч, у меня от страха давление поднялось. Кинь мне таблетку в рот…
Агент «Тридцать четыре» напрягся всем телом, он стал задыхаться, судорожно хватать ртом воздух, его белая физиономия побагровела.
- Я тебе кто? Отец Тереза? – Смерч встал со стула, вытряхнул содержимое из карманов куртки пришельца на столешницу. - Вот эти? Эналаприл? Ну, на, глотни.
Смерч ловко закинул капсулу в открытый рот гостя. Нефедов проглотил таблетку, обмяк с закрытыми глазами на стуле, задышал гораздо ровней.
- Фуф, вроде полегчало…
- Давай, коммерс, борозди про свой чейндж. Да я заброшу в Двину твой хладный труп.
- Ты этого не сделаешь. Лимон зелени на дороге не валяется.
- Гипертоник, тебя вполне могла послать Служба или Контора для проверки меня на вшивость. Это так?
- Нет. Конечно, нет! – Нефедов клятвенно возразил, опять чуть не свалившись в подобие паники. - Я сейчас скажу о твоем задании в США. Ты сам пока его не знаешь. Контакт болтал с корешком о твоей заброске. Ты по профессии портной. В Америке ты должен будешь стучать на своего партнера. В Службе так заведено. Агентов посылают парами. У каждого своя «нянька». И первый доносит о настроениях второго. Таким путем осуществляется контроль. Допустим, ты там проникся доверием к своему напарнику и сказал «а давай соскочим». Он ответил согласием, а сам тебя слил. Тебе конец.
- Убедительно. А почему я сейчас не должен тебя сдать? В этом разрезе я получу громадное очко в свою пользу.
- В Поле всякое может случиться. Например, тебя раскрыли и сунули под колпак. Я к тому времени вполне могу быть в Компании на хорошем насесте. Я помогу тебе исчезнуть.
- Только идиот может тебе поверить. Я пока еще вроде не крэйзи.
- Но я же пришел к тебе сам. Подумай хорошенько, Смерч. Для наших боссов мы никто, мы – расходный материал. Бонзе на вершине власти абсолютно нагадить на муравья в самом низу, которого он швырнул воевать в Поле. Так устроен мир. И ты, и я, мы оба – нижние звенья пищевой цепочки. И нам хочется выжить. Я предлагаю тебе союз. У нас будет своя мафия из двух человек. Сегодня мы совершим сделку. Я дам тебе лям долларов, а ты дашь мне одну машинку ЭМЗ. Я знаю, у тебя есть два излучателя. Еще я дам тебе схему связи. Я сам ее разработал. Нас никогда не вычислят. Я пошел на неоправданный риск – пришел к тебе… Решай, Смерч.
Смерч помолчал с минуту в глубокой задумчивости.
- И зачем тебе ЭМЗ? Хочешь отличиться? Намылился приволочь Кейпсу секретный прибор? Он самоуничтожится при вмешательстве.
- Знаю. Без ЭМЗ мне не слинять за занавес. А сесть здесь на двадцать лет – для меня с моей гипертонией равносильно плохой, ужасной смерти. А ты без денег в Штатах и моей подмоги – легкая мишень. Я – твой шанс выжить там. Ты – мой шанс жить дальше.
- Складное ты брехло, Гипертоник. Ты сказал, что ты игрок Театра. Как же ты всплывешь в Компании?
- Театр наверняка скинет меня Компании. Младший всегда выслуживается перед Старшим.
- Ну, посмотрим в корень. Допустим, я сыграю по твоим правилам. Заряд ЭМЗ не стабилен, он может взорваться сам по себе. Я думаю, полтора кило тротила ты приготовил. Так?
- Да, тротил есть.
- Но где гарантия, что ты не сольешь меня завтра? Для спука Компании или Театра поимка шпиона – это стопроцентный прыжок в карьере.
- Связь через инет. Я не буду знать, где ты. Я раз в неделю проверяю комменты на сайте. Если я тебе понадобился, ты пишешь кодовую цифру «45», даешь номер симки и время звонка. Забьем стрелку, перетрем, найдем ход. Альянс нам обоим пригодится. Я понимаю, для тебя велик соблазн хапнуть мой лям и потом меня зачистить. Но тут я подстраховался. Если я не вернусь в Москву через два дня, вся инфа о тебе автоматически уйдет туда. Вчера я тебя сфоткал. Твое табло прибавилось к досье.
- Да ты телепат, Гипертоник. Бабло у тебя в офшоре? 
- Если у тебя нет счета, я всё устрою.
- Счет есть. В прошлой жизни я немного заработал. Приготовил кучку кусков на рывок, но не вышло… Ладно, Гипертоник, поехали. Ничего что я дал тебе такую погремуху?
Смерч обрезал ножом путы на руках и ногах немощного пленника.
- Ничего. – Эдик Нефедов стал растирать запястья, чтобы возобновилось нормальное кровообращение.
- Я иду на твой союз. – Смерч положил лист и авторучку на стол рядом с агентом МИ-6. - Причина не имеет значения. Стрелка обмена будет на набережной у Морского речного вокзала. Тротил на прибор. Купи черный рюкзак. Напиши номер. Завтра вечером я стану богаче, а ты получишь ЭМЗ.
- Договорились. – Нефедов начеркал на листе череду цифр. – Я думал, ты станешь меня пытать. И я, наконец, сдохну…
- Уныние – один из семи смертных грехов, Гипертоник, – Смерч заботливо накинул на плечи обессиленного Нефедова его длинную куртку-пуховик. - Я врубился, что ты в перспективе не жилец. И ты не можешь быть подставой – потому что доходяг с высоким давлением ни в Службу, ни в Контору не берут. Остальное мне по барабану.
- Я могу идти? – Нефедов слегка покачивался в положении стоя уже в прихожей. 
- Гуляй-гудбай, - Смерч распахнул дверь квартиры и вытолкнул гостя на пустую лестничную площадку. - Завтра наберу, наметим время.
- Я жду звонка.
Нефедов спустился с пятого этажа на слабых еще ногах вниз по лестнице. Лифтов в хрущобах отродясь не бывало. Нефедов вышел из подъезда во двор с едва зазеленевшими деревьями, горящими фонарями и сел на переднее сидение «опеля». Вставил в щель на панели ключ зажигания.
«Первый тайм мы уже отыграли, - сказал сам себе Нефедов. Он всегда болтал в уме, обращаясь к альтер-эго  в третьем лице. – Мы должны успешно преодолеть и второй тайм. Вам понятно? Другого просто не дано».
После загадочного разговора внутри своей слегка гудящей головы Нефедов медленно поехал отсыпаться в небольшую гостиницу «Пролесок», расположенную на окраине Архангельска.   

Чифир или чифирь — напиток, получаемый вывариванием высококонцентрированной заварки чая. Обладает психостимулирующим действием, в некотором роде является наркотическим средством, вызывающим зависимость.

Вы прочли отрывок из моего шпионского триллера «Итальянское убийство».

Книги владикавказского писателя Виктора Буйвидаса
Блог Буйвидаса: https://buividas93.livejournal.com/
Итальянское убийство: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/italyanskoe-ubiystvo/
Пробивка: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/probivka/
Пьеса для шпионки: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/
Тройной капкан: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/troynoy-kapkan/
Угол смерти: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/ugol-smerti/
Формула удачи: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/formula-udachi/
Сумасшедшее рандеву: Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/