Значение различных музыкальных инструментов

Георгий Радуга
Значение различных музыкальных инструментов из Алмазных Граней Творчества Ясных Вед:

Вспомним, Музыку, в музыке и в Песне Гармония есть!

1971 г. 020. (Янв. 8). Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека. Значение музыки в этом отношении велико. Удар колокола даёт  КРУГОВОЙ звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией репродукторов. Звон колоколов насыщен торжественностью. Влияние этих звуков определенно положительное. Звук – явление огненное. Он связан с цветом. Колокольный звон вызывает ответную реакцию в организме человека, и реакция эта благодетельна. Каждый металл дает свой особенный звук. Звук серебра обладает очень высокой гармоничностью. Уже поняли, что в серебряных сосудах вода ионизируется и приобретает особые свойства целительного характера. Также поймут и целебное воздействие колокольного звона на человека и даже природу.




- Я сам обычно люблю кованную настоящую чашу - поющую чашу она распростряет волны колоколом вокруг себя круговой обережной волной (((((((( О ))))))))

А сама Кованная чаша сотвАряется(варится Тварцом) из множества металлов Кузнецом в кузнице представляет чашу Оберег и древо  палочку выручалочку Женщину берегиню Рода -Древо, которая сотворяет Звук, при нежном касании чаши и вращение по часовой стрелке в будущее(пахтание океана взбивка  молока до масла)... в настоящем миге, также вспомним как и настоящий Колокол, проходит 5 форм cтупеней: Да!

 1. молчание заготовка формы Мысль-стрела луч 2. Подготовка металлов нагрев Огонь 3. Заливка пролив в форму Дождь 4. освящение молитва  мантра благословение,  Уста - воздуха движение 5. охлаждение(закалка Вода). А после ещё новые узоры и посеребрение или еще новые смеси или огранка и ошлифовка, КРАСОТА, у Колокола есть язык 1 кол - мужчина и форма Женщина юбочка, вместе они представляют ГАРМОНИЮ И ЛАД  ЗВУКА ПЕСНИ СЕМЬИ 2 начал.. как и соединение и ножен и меча  ВМЕСТЕ в ОРУЖИЕ Лиры Музы 2 начал - то есть  музыкального инструмента Духа  со струнами Души, когда мечи перекуют на оралы и Лиру, помните, друзья, читатели, писал  ещёо мече Духа в ножнах Души, как о важном соединении Солнца и Венеры или Луны и Лука )и тетивы |, о сотвАрении  Стрел=деток-лучиков в колчане(1 чана чаши Солнца) ясного Света! В добрый Путь! 7.02.2019  великое 7 семь= семьи  день Христа(100 лицах) рождения повторение по месяцам каждый раз в новом круге... Х.В.

5. Значение и роль различных музыкальных инструментов
В мире существует большое многообразие музыкальных интрументов, ведь создавая свой национальный музыкальный инструмент, каждый народ вкладывал в них свою душу, знания и мудрость веков!
Арфа ( немец. Harfe) – Наряду с лирой арфа была важнейшим струнным щипковым инструментом Древнего Востока. Греки знали различные типы арф тригонон, самбика… Современная арфа представляет собой вертикальную раму с натянутыми струнами, расположенными над резонатором, система педалей служит для мгновенной перестройки струн.

Лира ( гречес. Lyra) – древнегреческий струнный музыкальный инструмент более простой конфигурации, чем кифара, поэтому в основном на нём играли дети и подростки… Этот музыкальный инструмент считается символом поэтического творчества, а ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИРЫ   принято как эмблема музыки…

Кифара ( гречес. Kithara) – один из самых распространённых струнных щипковых музыкальных инструментов античной Греции. Корпус деревянный, плоский, с прямыми или фигурными очертаниями. По бокам имелись 2 стойки, обычно изогнутые, соединёных наверху перекладиной. К корпусу крепились струны.  Число струн Кифары постепенно увеличивалось  с 4 ( 8 до н.э.) до 7 ( 7 в до н.э.) и наконец достигло 10-12 ( 5 в. до н.э.). Первоначально её звучание не имело полутонов. Применялась как сольный или аккомпанирующий пению инструмент. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью, при этом левой рукой исполнялась мелодия, а правой рукой, в которой был плектор, делались ритмические удары по струнам. С помощью различных положений пальцев исполнитель мог добиться более высоких звуков.         

Гусли – русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные – 11-36, прямоугольные (столбообразные) – 55-66 струн. Гусли гармонизируют все составляющие человеческого тела; пробуждают глубинную память человека, раскрывая его творческий потенциал. Специально подобранные мелодии, песни, звуки без всяких психотропных средств снимают негатив. Сегодня с помощью музыки лечат болезни, которые не под силу современной медицине.
Целебный эффект основывается на частотном колебании различных звуков, вступающих в резонанс с органами или всем организмом человека

Гармонь, Гармоника (от гречес. Harmonikos – созвучный, стройный) – клавишно-пневматический духовой музыкальный инструмент с проскакивающими язычками. Изобретена немецким мастером К.Ф. Л. Бушманом (1822). Распространилась  у многих народов Европы, в том числе и в России. Разновидности: тульская, саратовская, вятская (тальянка), ливенка, черепашка, хромка и др., а также «венка», «немка»… Усовершенстваванные виды Г. – баян, аккордеон.

Скрипка – 4-струный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие северо-итальянские скрипичные мастера 16-18 века брешанской (Гаспаро да Сало, Дж. П. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. 

Труба ( итал. tromba) – духовой медный мундштучный музыкальный инструмент. Известен с древних времён. Современный тип вентильной трубы сложился к середине 19 века.
Флейта ( от немец. Flote) – деревянный духовой музыкальный инструмент. Многочисленные разновидности флейт, начиная с простейших свистулек, известны с древности. Распространившаяся в Европе в 17 веке продольная флейта (блокфлейта) была вытеснена поперечной, которая с 18 века стала сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретён немецким мастером Т. Бёмом в 1-й половине 19 века. Виртуозным исполнителем на флейте в истории человечества был Кришна!
Орган – клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме, Византии... С 7 века орган начал использоваться в католической (в церковной), а впоследствии и в светской музыке. Орган состоит из воздухонагнетательного механизма, набора деревянных и металлических трубок разных размеров, клавиатур – ручных (мануалы) и ножной ( педалей), помещённых в специальной кафедре. Посредством рычагов, кнопок органист может менять тембр ( регистр). На органе можно сыграть множество звуков, голоса птиц и даже хор людей… Шэн – китайский музыкальный инструмент, тип губного органа. В резонатор с мундштуком по окружности вставлены  бамбуковые трубки с медными язычками ( обычно 17). Распрастранён в странах Дальнего Востока…

Цимбалы (польск. ) – многострунный ударный музыкальный инструмент.
Звук извлекается 2 деревянными палочками (молоточками), иногда щипком.
Цитра (нем.) – струнный щипковый музыкальный инструмент. Наиболее распрострванён в Австрии и Германии. Известен с древности.
 
О тибетской сакральной музыке пишет лама Анагарика Говинда: « Сила воздействия тибетской ритуальной музыки, сопровождающей богослужение, основана не на мелодике, а на ритме и качественной чистоте звучания различных инструментов, которые не вторят человеческому голосу, следуя за его переходами и эмоциями, а выражают индивидуальную неповторимость своего природного характера звучания. Человеческий же голос – лишь одна из множества вибраций, слагающих симфонию вселенной, Эта вселенская симфония не следует законам западной музыкальной гармонии, но она далека от дисгармонии, поскольку каждый звук в ней имеет свои определённое место и связи с остальными на всех уровнях мерою совершенного соответствия. Тибетская музыка строится на самых низких вибрациях, какие только способны производить инструменты и человеческий голос. Звуки, словно громовые раскаты, выходящие, кажется, из самых недр земли или глубин космоса, передают мантрическое звучание природы, символизирующее творящие вибрации вселенной – начало всех вещей… » (Путь Белых облаков. Буддист в Тибете)

Барабан, бубен – ударные мембранные музыкальные инструменты. Разновидности встречаются у множества народов мира.  Звук барабана, бубна оказывает благотворное влияние на разум и энергетическую систему человека. Он стимулирует кровообращение, снимает напряжение, способствует регенерации мышечных тканей…

И раковин зов не смолкает певучий,  твой дом наполняя волнами созвучий…
                Рабиндранат Тагор. «Благословенная» (перевод С. Северцева)

Трубящая раковина – её звук считается пробуждает самую высшую чакру человека сахасрару….
7 врат было в Ведических Храмах Индии (подобно человеку все с 7 осноными чакрами) и встречали его вначале барабаны, трещетки, кимвалы, после трубы, и струнные интсрументы, поющая чаша, после флейта и раковина….все в конце тонуло в голосе Безмолвия, тишины Космоса…               
 Вот он Музыкальный ряд:
 До (красный) Ре (оранжевый) Ми (жёлтый) Фа (зелёный) Соль (голубой) Ля (синий) Си (фиолетовый)  есть             
 7 Великих Ступеней Развития  всего Сущего,  7 дней недели , 7 основных чакр человека.
О семи нотах, о семи тонах, о семи ступенях прекрасно сказано в «Голосе Безмолвия» :
 « … Но прежде чем вступить на верхнюю ступень на лестнице мистических созвучий, ты должен слышать голос Бога Сокрытого в семи тонах.  Из них подобен первый пенью соловья сладчайшему, когда с подругою прощается своей. Второй звучит серебряным кимвалом Дхианов, будящих мерцающие звёзды. А третий звук подобен певучей жалобе морского духа, что заключён в темницу перламутра. За этим звук, подобный песне лютни. Как флейты из бамбука острый звук прорезывает(пробуждает) пятый ухо и переходит в трубный глас.
Как дальние раскаты грозной тучи проносится последний. Седьмой поглотит всё. Все звуки замирают, и более не слышно ничего. – Когда убиты Шесть и сложены у ног Учителя, то ученик в Едином тонет, Единым станет он и пребывает в нём. Но раньше чем тебе вступить на Путь, ты тело лунное разрушить должен, заменив на солнечное, очистить тело мысли и непорочным сделать Сердце… »

ДАРЮ, вспомню ...
Цветик-Семисветик. Этот цветок музыкальный.
Все его лепестки неповторимы, и как бы вырастают из Главного свойства музыки - Интонации. Ровно семь 7 цветов у радуги, 7 дней у недели, а у музыки Семь нот. На Земле для нашей радости Вечно Музыка живёт!

итак из Интонации 7 лепестков = Регистр, Ритм, Темп, Мелодия, Динамика, Тембр, Лад

До ре ми фа соль ля си! СЕМИЦВЕТИК ЛЕТИТ!

- Оставляйте рецензии и отзывы, пожелания! Смелее, ведите живые диалоги!