Эго

Алексей Аксёнов 2
      Матушка купила мне первый в жизни совочек и строго наказала: – Не жадничай! Дай Маше поиграть, Вове тоже дай и Коле.  –  Идеи коллективизма, коммунистической морали тогда воспитывались с детства, но я был в панике. Мой совочек могут поцарапать и даже поломать! А с чем останусь я?
      Но воспитание было бескомпромиссным, иногда подзатыльником, и я научился в жизни делиться совочком. Но радости от этого нет и сейчас. Не могу постыдное изжить!.. А надо ли?
      Эгоизм – чувство врождённое, заложено природой как фактор существования жизни. Не могу представить олигарха, который свои совочки раздаёт. – Ты поиграй! Ты тоже! И ты, и ты, и ты!
     Нет альтруизма и на дворе. Персонажи скидываются, и каждый пьёт на сумму внесённого пая.  Кто стакан, кто половину, кто четвертинку, а кто в стороне размышляет о погодной чертовщине.  Картина маслом! Все спокойны, всё по-честному. У каждого своя доля, свой интерес и над каждым свой дамоклов меч. Если б не глодала подспудная мысль, что мама была в чём-то права... Эгоист – самодовольная особь.  У него ограниченный мир, у него свои материальные блага, своя водка. Но со временем неизбежны – одиночество, депрессия, взгляд исподлобья и цирроз печени. Бр-р