Подранок

Эдуард Рыбкин
Подранок

В крещенские морозы мужики шли,
Окунуться моржи в проруби.
Я же шёл вдоль "Бии" с магазина,
И чуть не наступил на голубя.
Он крылья опустил и клюв разинул,
Возможно, голубь тоже окунулся в проруби,
Иль ему кошка крылья повредила,
Жалость к голубю меня остановила.
Вдруг голубь опрокинулся на спину,
Трагедией сей заинтересовалась голубиной -
Седая женщина, встав рядом со мной
Взмахнула руками: "Боже ты мой!"
Как и люди бьют слабых! О небо!
Покрошила голубю хлеба.
Потом голубя посадила в сумку,
Целую неделю я о голубе думал думку,
Ожидая женщину, голубя несущую в сумке.
Он выздоровел, трепыхнулся на руках у ней,
Остановилась возле голубей,
Опустила голубя наземь, он за ней.
Усмехнулась женщина: "Привык злодей?..."
И пошла, за нею голубь пошагал,
Женщина остановилась: "Вот злодей"
Сказала: "Не хочет жить средь голубей"
Голубя вновь на руки взяла,
Голубь радостно забился в два крыла.
Согревая руки ей не молодые -
Я радостно пошёл вдоль "Бии".