Не было бы счастья, да несчастье помогло

Николай Чамин
Ленинград, до возвращения родного имени оставался один год, шел 1990 ый. Дефицит был на коне.  Каждое утро у магазина "Восточные сладости" выстраивалась очередь за обожаемым. тортом "Мозаика". Знаменитый «Елисеевский» сверкает пустыми прилавками. Невский хмурый, даже в солнечную погоду.

Таким меня встретил Ленинград. Стоя на трамвайной остановке под дождем я как дурак улыбался всем лицом, не очень понимая почему меня так распирает от счастья.
 Характерный звон приближающегося трамвая, вырвал меня из нирваны. Шел трамвай десятый номер, мой номер. Боковым зрением я увидел, как мужик прихрамывая, торопиться проскочить перед трамваем на остановку.

Не проскочил! Споткнулся, упал, нога попадает под отбойник, звон, хруст, трамвай остановился и наступила тишина. В тот момент я проникся выражением «мертвая тишина» и я увидел мир глазами мухи, все двигалось очень медленно.

Мужчина лежал под передней пассажирской дверью, которая медленно со скрипом, как бы нехотя открылась. Вагоновожатая, юное создание, с потрясающей копной рыжих кучерявых волос, встала с водительского кресла и увидев лежащего, рухнула на верхнюю ступеньку выхода. Обхватив голову руками, запустив все десять пальцев в свою шикарную шевелюру, она начала так по бабьи выть, что все позабыли про мужика, обратив свой взор на эту рыжую.

Лежащий трупом мужик, вдруг резко, однозначно резко для того, кого трамвай переехал, приподняв себя на правой руке и глядя на воющую вагоновожатую очень четко, с нескрываемой злостью в голосе произнес

«Корова! Дура! Я только что новый протез поставил, а ты мне его переехала!!!»

На противоположной стороне дороги, в ряду всевозможных вывесок, была скромная и неприметная вывеска гласящая, «Протезная мастерская»

Мужик оказался молодым парнем 28 лет отроду, по имени Серега, а рыжая бестия звалась Соней. От куда я это знаю? После того как я помог Сереге с протезом, они с Соней через год пригласили меня на свадьбу, которая состоялась уже не в Ленинграде, а в Петербурге. Но это уже другая история.