Охотники на крыс

Марина Марина 11
                Охотники на крыс.
           Почти документальная история
                Предисловие.

   Откуда берутся крысы? По законам природы они рождаются, сосут молоко у мамы крысы, потом становятся взрослыми и вступают на свой собственный путь развития. Разбредаются в поисках собственной зоны обитания, обзаводятся семьёй, растят потомство. К зиме находят тёплое уютное местечко с достаточным количеством пропитания. Главный девиз жизни любой здравомыслящей крысы: поближе к людям – будешь сыт!
   Современные крысы давно забыли, что ели их древние предки.
Сбор диких колосков, поедание улиток, охота за кузнечиками и прочим живым калорийным кормом стёрлась в генетической памяти многих поколений. К чему всё это, когда рядом есть кормушка?
   Парадокс заключается в том, что крыса – всегда рада присутствию человека, а человек – нет! Вот такое вопиющее отсутствие взаимности, за исключением лабораторных крыс – низшей касте крысиной расы, которая по велению человека полностью посвятила себя самопожертвованию на благо процветания Homo sapiens, с рождения не ведая сладкого слова «Свобода».
   На сегодняшний день крыса – самое значимое животное для человека. Пока ещё глобально вопрос не стоит – кто кого, но на бытовом уровне…
    А на бытовом уровне ситуация такая: ко мне в дом пробралась с холодами крыса. Большая. Размером с взрослую белку. Чувствует себя хозяйкой. И вопрос стоит ребром – кто кого. Поэтому не знаю, когда закончится мой рассказ. Думаю, в момент расставания с пришельцем, каким бы он не был. Но конец неизбежен…

               

15 октября
Ночь…Топот маленьких ножек по полу. Холодок по спине… Барабашка???  Кажется, крыса в дом пробралась! Каждую осень одно и то же! Просыпаться не хочется! Запустить бы чем-нибудь!
   Кот Бегемот, дремавший рядом на подушке, повёл правым ухом: «Ну кто там ещё?» Не открывая глаз, он уловил направление движения пришельца, «Блин, крыса! Вот морока-то! Хоть бы Хозяйка не проснулась.» Бегемот громче замурлыкал, помассировал лапами подушку спящей хозяйки. «Проснётся – будет опять воспитывать, читать лекцию о трофических цепях в природе…»
     А непрошенный гость чувствовал себя, как дома.
 - Спят, придурки!  А кот ленивый, навести бы с ним контакты. Зима длинная, знакомство оставим на потом, главное – обосноваться, а там посмотрим!»
Хозяйка проснулась. Осознание того, что по дому бегает крыса, как рукой, сняло сон.
- Бегает, гадина, - она столкнула Бегемота на пол.
- Иди разберись, Бегемоша. В конце концов – это твоя еда бегает.
- Нафиг мне такая жратва? - Бегемот лениво прошёлся по комнате, - Ага! Спрятался, Крысак! То-то же!  Бойся котов! - Он устроился в её компьютерное кресло, здесь тоже тепло, мягко и пахнет хозяйкой…
- А имечко у кота! Отпад! Бедное животное! - Крысак принюхался, - А пахнет тут прилично, шоколадом, есть что пожрать, наверное, - Он обнаружил на столе конфеты и орешки…               
- Хорошо живут, хотя с конфеток фантики могли бы и снять, обслужить, как сказать, нового жильца по первому разряду… Тьфу! Карамельки, блин, чуть зубы не сломал! Карамель в шоколаде – коварная вещь!» 
- Господи! Да что же это! На стол крыса залезла, надо крысоловку купить. Обнаглевшее животное! – Хозяйка включила ночник.
- Бегемот! Ксс-ксссс… Поймай и съешь крысу! Где ты, лентяй?
- Да здесь я, здесь, - он лениво потянулся и сполз с кресла.
-  На что ей этот Крысак сдался? Он ведь дикое животное! Осень – пора вирусных инфекций, а я не привитый… 
- А котяра-то ничего, парень! Конфликтовать не хочет. Думаю, придём к консенсусу, - Крысак наблюдал за хозяйкой и котом из-под шкафа.
- Бегемот! Угомони Крысака! Кот ты или не кот!
- Да, кот, кот – Бегемот задрал хвост и сделал обход территории…
Крысак посмеивался под шкафом.
- Вот же кот! Его Бегемотом обзвают, а он её ещё слушается! И где коты, которые гуляют сами по себе? Ладушки! Будем считать познакомились. Весёлая семейка, доложу я вам!

16 октября.
Утро
- Бегемоша! Ты сегодня мой защитник и герой! Порви этого Крысака! Вспомни, как ты летом приносил свои боевые трофеи – мышек, птичек, лягушек! Ты ведь можешь, когда захочешь!
- Ага! То было лето! Помнится, вслед за трофейной лягушкой в окно полетел я… Охота для кота – это не то, что вы, люди, думаете. Это не средство обеспечить себя пропитанием, это нечто большее! Чего стоит ожидание жертвы в предвкушение схватки, небывалая выдержка, неслышные движения лап, когда внутри всё дрожит от кончиков усов до кончика хвоста, затем умопомрачительный прыжок и вот дичь трепещет в твоих когтях! Охота – это азарт, не сравнимый ни с чем, это нечто, движимое древнейшими инстинктами. Для охоты нужен особый настой, особое состояние души. Тут нельзя нажимать на личность, мол, иди охоться…
Бегемот прервал свои рассуждения и потёрся о ноги хозяйки.
- Мурррр…         
 – Так этого котяру, судя по всему, на меня натравливают! Нужно быть полюбезнее, - Крысак решился на знакомство с котом.
 – Так… Пошлёпали лапки… Где там Бегемот? Кссс-кссс!!!
 – Тута я. Рядышком! МА-УУУ, убил бы этого возмутителя спокойствия! - Кот спрыгнул с кровати и прислушался…
 – Вот с котом и тишина в доме, - Хозяйку одолевал сон, усталость взяла своё и вскоре на всё помещение симфонией сна звучал мелодичный храп…
-  Чего это? – Крысак подошёл поближе к кровати, - Что же это за звуки?
Бегемот умывался.
-  Опять храпит! Неужели нельзя спать без шумовых эффектов? У меня уже хроническое недосыпание… Ага! Вот он, Крысак!
– Драсьте! Я- Крысак. Наслышан, рад встречи, доволен! Вы тот легендарный Бегемот?
– Да! Здравствуйте, я – Бегемот! Про легенду не понял…
– Как же! Мастер, Маргарита, чёрный Кот Бегемот! Вы что, Булгакова по телеку не смотрели?
– О! Это не про меня! Во-первых, я совсем другой масти, хотя  размеры - под стать. Видите ли, мне кажется, Бегемотом меня назвали больше из-за звукового диапазона моего голоса. Говоря музыкальным языком, у меня бас-профундо, редкий для котов  голос.
– Ну что Вы! Вы, хоть и не чёрной масти, но вполне соответствуете! То же спокойствие, авантюрный склад ума. В конце концов, важен не цвет шкурки, а состояние души.
 – Ох, помилуйте! Состояние души в данный момент совсем не соответствует легендарному коту.
– Чувствуя Ваши обострившиеся инстинкты, предлагаю поиграть в кошки-мышки, так, за знакомство! Занимательная подвижная игра, доложу я Вам!
Храп хозяйки раздавался уже громовыми раскатами. ХРРРР – ХРРРР
– А что, поиграем. И музыкальное сопровождение вполне зловещее, под стать ситуации!
– Тогда догоняй, усатый –полосатый! – Крысак начал кружить по комнате, Бегемот – за ним. Страсти накалялись и вот с окна был свален горшок с цветком. Крысак и Бегемот разбежались в  разные  стороны.
«Видно Бегемоша всерьёз взялся за Крысака. Утром уберу», - хозяйка повернулась на другой бок, храп прекратился.
– А ведь я спать должен под боком у хозяйки. Что-то надоели мне эти ночные игры. – Бегемот улёгся рядом с ней и замурлыкал.
 – Бегемот, Вы где? Давай побегаем, давно так не веселился!
 – Мур-мур… Потише, любезный! Мы должны соблюдать конспирацию, иначе меня заподозрят в сепаратизме и предательстве! Идите спать, Крысак!
«Стихло всё! Бегемоша – молодец!», - хозяйка погладила кота и снова захрапела… Через некоторое время сквозь сон она снова услышала ненавистные шорохи, шлёпанье лапок по полу и хруст.
Она столкнула спящего кота на пол.
- Бегемот! Иди, уничтожь гада!

– Крысак! Вы чего делаете? – Бегемот с возмущением смотрел на Крысака.
– Конфету жрём…
– Вы что, дурачок? Да у неё уши ночью работают лучше, чем днём! Хватайте свою конфету и идите в норку отсюда. Дайте поспать!
-  Прошу прощения, не удержался. Удаляюсь…
«Обленился кот. Надо крысоловку покупать», – С этими мыслями хозяйка снова погрузилась в беспокойный сон. А в доме наконец-то воцарилась тишина.

17 октября

Утро
Хозяйка с утра выискивала в интернете информацию о крысах, в  частности, искала самую эффективную приманку для поимки Крысака.
- Куплю сегодня капканы и поставлю вкусную наживку! – в ней начал просыпаться первобытный инстинкт охотника…

– Что-то беспокоят меня сигналы опасности в уголках подсознания, но пока не могу сформулировать причину дискомфорта… Угроза жизни? Угроза здоровью? - недремлющая интуиция Крысака зажглась красной лампочкой…

– А вот: крысы любят мясо и сыр… Прекрасно! Сардельки с сыром – это то, что нужно! Капец тебе, Крысак! – Хозяйка уже потирала руки в предвкушение удачной охоты…

– Из-за этого домочадца не выспался! Потерял авторитет хозяйки… Ну, берегись, живность! - Ему нестерпимо захотелось принести  тушку Крысака на подушку хозяйке, как прежде…

– Сваливают, сориентируюсь по местности, - Крысак остался один в  доме, теперь он полноправный хозяин этой тёплой, богатой ресурсами, норы.

День

 – А вот и хозяйственный магазин! Девушка! У вас есть средства борьбы с крысами?
– Конечно! Предлагаю яд! Прекрасное средство. После употребления грызуны сразу подыхают!
– Нет, мне это не подходит. Будет дохлая крыса вонять, пока я не найду, где ей пришлось сдохнуть…
 – Ну что Вы!  Этот новый яд – с эффектом мумифицирования! Просто труп превратится в мумию, без никаких запахов! Прекрасное средство, попробуйте!
 – За «попробовать», конечно, спасибо, но не хочется.  Она вдруг мысленно перенеслась в Древний Египет. Эх! Туда бы такие яды! Накормил умирающего фараона и мумия готова, без всяких там потрошений, вымачивания тела в бальзамах… Не яд, а мечта жрецов! В её сознании вдруг возник образ мумии кота Бегемота, который нечаянно пригубил зелье… О нет, девушка. Нам бы какие-нибудь механические средства – типа крысоловки.
– Я предлагаю Вам вот эту чувствительную быстродействующую конструкцию! Берите, не пожалеете!
– Давайте две!
– У Вас две крысы???
 – Пока одна. Но второй аппарат нужен для контрольного выстрела!

Вечер

Крысак волновался.
– Что-то изменилось… Лязг железа… Воспоминания детства унесли его в грустное прошлое…Трагический момент гибели его родной мамы в тисках металлической штуки… Крысак прослезился, шерсть встала дыбом, «Буду настороже», - решил крыс…

 – Прекрасно действует аппарат! – Осталось выгнать Бегемота ночевать на улицу, насадить наживку и ждать ночью щелчка!
Бегемоша! Ксс-ксс!
– Тута я! Мур-мур! Как вкусно пахнет сарделькой! Это мне?
 – Бегемоша! Вот твой утешительный приз! – Она всунула сардельку в пасть кота, - Спать будешь на улице! – и выпихнула кота в окно…
– Ни фига себе, его кормят! Ни за что! А Бегемот-то – лошара! За сардельку сомнительного содержания согласился трястись от холода на улице!
– Вот это да! Впихнули колбасу в пасть и за борт! Он чувствовал угрызения совести. «Понимаю…Виноват…Исправлюсь… Я бы на её месте…» - Бегемот прослезился… «Хозяйка у меня – мисс гуманность! А я с этим вражиной игрался, хоть бы раз куснул, лапой царапнул пришельца! Самое страшное, что я чуть было не принял его за друга!Но он, должно признать – очарователен и психолог! Знает, на что давить!
     В эту ночь Бегемот поклялся двум вещам – быть верным хозяйке до конца своих девяти жизней и, если не съесть, то выжить Крысака из мест обитания! Кот он или жалкий котёнок, в конце концов!

Ночь

В эту ночь на стороже был не только Крысак. Хозяйка, толком не спавшая две ночи, мучилась бессонницей. Древний инстинкт охотника, дремавший до некоторых пор, обострил восприятие всех органов чувств.
    Она поставила две крысоловки рядом. (В тестовом режиме эксплуатации аппаратов ей было замечено, что первый капкан играет роль детонатора, и, попадись Крысак в одну из них, тут же сработает вторая, то есть – контрольный выстрел должен иметь место!)
- Думаю, сегодня с Крысаком будет покончено! Нужно просто дождаться волшебного щелчка… - Она старалась лежать без движения, чтобы ненароком не спугнуть дичь.  Постепенно её сморил сон…
Крысаку не спалось тоже.
- Как я понял, где-то подвох! Бегемота эвакуировали. На всю комнату- дух этих сарделек! Блин, жрать охота! Но это ловушка, чую своим кончиком хвоста!
  Крыс поводил усами, прислушался. «Ага! Захрапела! Можно выйти на разведку, но нужно быть осторожным, Кот предупреждал, что органы её слуха ночью работают в автономном режиме, как станция ПВО…»
   Хозяйке снился чудный сон, цветной, такой ощутимый и реальный! Она бегала по летнему полю и нюхала одуванчики! Такие солнечные, воздушные, пахнущие мёдом! Она улыбнулась во сне…
 – Надо посмотреть поближе на эту хозяйку. Чего Бегемот за неё так переживает? – Крыс приблизился к кровати…
- Морда как морда. Улыбается чего-то. Он ещё никогда не был так близок к человеку, как сейчас…
Она почувствовала на лице прикосновение воздушных одуванчиков, потом чьих-то прохладных лапок…Глаза открылись самопроизвольно. При лунном освещение комнаты хозяйка увидела пару чёрных бусинок-глаз, приветливо смотревших на неё. Остальное дорисовало воображение. Реакция была мгновенной: правая рука взметнулась, набрала вектор направления силы и отбросила крыса в дальний угол комнаты…
 – Вот это женщина!!! Едва прикоснулся – тут же получил ощущение полёта! А Бегемот – крутой кот, он ведь рядом с ней спит! – Крысак больше не стал испытывать судьбу и затаился…
 – Вот же гад! Знакомиться приходил! Ну, погоди, крысина, доберусь до тебя! 
   Сердечные сокращения вернулись в прежний ритм, последствия тактильного контакта с Крысаком в виде выброса адреналина постепенно сгладились набежавшей волной новых сновидений. Она незаметно для себя уснула…

18 – 20 октября

Крысак пребывал в депрессии вот уже двое суток…
Что-то пошло не так… А ведь он только хотел взглянуть на хозяйку дома. Ему вспомнились мамины слова – «Не будите спящую собаку». Он понимал, что в этой фразе есть скрытый смысл. Мама всегда говорила загадками… Надо бы расспросить о хозяйке Бегемота.
  А пока Крысак решил ещё раз детально исследовать своё новое жилище. В конце перегородки стены он увидел небольшую щель.
Так, что- то там есть и запах съедобного щекочет ноздри. Он удвоил усилия по расширению хода.
 - Ба!!! Да тут у нас хоромы! Есть, где пережить стресс!
Ламинированный паркет приятно холодил лапки. Крысак забрался на стол.
- Вот это банкет, я понимаю! В этой хате знают, как встречать гостей! - Он захрустел баранками…
Вдруг, откуда ни возьмись, огромных размеров туча налетела на него, нанося удары здоровенной палкой. Крысак от шока потерял ориентацию, пытаясь найти убежище от монстра, он бегал по кругу, на ходу дожёвывая баранку.
- Ничего себе банкетик!!!
Хозяйка проснулась среди ночи от жуткого шума за стеной.
- Боже мой, что там у соседки происходит!  Грохот, крики. Может ей плохо? – Раздался звонок телефона.
- Алло? Алла, ты? Чего там у тебя происходит?
- Марина! А ты знаешь, что в нашем доме появилась огромная крыса? Так вот. Я её прогнала шваброй. Звоню предупредить, что крыса у тебя. Я дырку забила железякой. Извини, что звоню среди ночи.
- Да, ничего страшного, я уже не спала. Спокойной ночи, Алла. – Она отключила телефон.
- Да уж! Наш Крысак живее всех живых… - Почему-то где-то в глубине души она порадовалась за него.
- Чушь какая-то, радоваться тому, что крысу не порешила соседка! Надо спать, пожалуй! Ни к чему этот ночной гуманизм. Она  разрядила капканы, Бегемот настоятельно просился в дом, она впустила его через окно.
Вскоре воцарилась тишина...

– Бегемот! Вы здесь?
-  Здесь, где же ещё! Крысак, какое же Вы беспокойное животное!
– Не могли бы Вы на кухню, мне просто необходимо переговорить с Вами.
- Видите ли, Крысак, против Вас объявлена настоящая война, с  применением всех видов оружия! Берегитесь!
– Так я об этом и хотел бы потолковать. Вы, как дипломат, может уладите недоразумения сторон?
 – Знали бы вы, как я устал!!!
– Ну, Бегемоша! Вы – единственная родная душа в этом жестоком мире!
– Ладно, иду. Только Вы тихо там… Проснётся хозяйка – двоим попадёт! – Бегемот посмотрел на хозяйку. –
- Спит, родимая! А лапки как под щёчку положила! – Он ещё раз умилённо взглянул на неё и отправился на встречу с нахальным пришельцем…
 – Привет, Бегемоша!
– Бегемот прищурился. Крыс явно переигрывал…
- Крысак, давайте без уменьшительно-ласкательных! Мы пока ещё на Вы. Говорите по существу!
– Бегемот! Я хотел сказать, вернее, спросить у Вас, почему мир так несправедлив? Я бы тоже хотел, чтобы у меня была хозяйка, наливала мне в чашечку еду, гладила по шёрстке…
– Нереально.
– Почему? Чем я хуже?
- Ну, понимаете, Вы бы жили тогда в клетке…
– Почему?
– Да для Вашей же безопасности. Коты, дети - все норовят свернуть шеи крысам… У людей привычка такая – сажать животных в клетки для их безопасности и безопасности людей. Вы были бы тогда обыкновенной комнатной ручной крыской, а не Крысаком!
– Тогда почему Вы не в клетке?
Кот Почесал задней лапой затылок…
- Крысак! Не настраивайте меня в ночной час на пафосную философию… Люди и коты – совсем другие существа. И то, что вы думаете о них – большое заблуждение. Даже то, что они думают о себе – тоже заблуждение! У Вас всё?
– Последний вопрос. Вот если бы представилась ситуация, Вы бы меня съели?
– Последний вопрос в каком смысле? Сейчас как раз та самая ситуация, когда я могу…
У Бегемота задёргались усы. Крысак слегка заволновался.
- Бегемоша! Мне кажется, Вы сегодня не в настроение.
- Всё нормально, Крысак, вот сегодня как раз я себя контролирую. Но хочу сказать Вам, что есть вещи, не подвластные разуму и контролю – это врождённые инстинкты. Вы о них можете и не знать, но это не значит, что они не живут в Вас.
   Понимаете, Крысак, так устроила природа – мы коты, должны питаться вами. Тут ничего не поделаешь. Эта потребность заложена свыше. По нашей семейной легенде, когда ещё люди жили в пещерах, их одолевали полчища крыс. Они проникали в пещеры и питались остатками со стола людей. Потом люди попросили котов помочь им, угощали кусочками мяса, давали кров. В конце концов коты так полюбили людей, что стали служить им верой и правдой. Люди не любили крыс. Так было всегда.  Вот Вы, Крысак, можете объяснить, почему крысы всё тащат в свою нору?
- Ну, как почему, это запасы, чтобы прокормить если не потомство, то себя однозначно. А вдруг голодный год? Просто, мы, крысы, это всегда делаем.
- Тогда скажите, сэр, по что Вы пытались затащить в своё логово любимый тапок моей хозяйки? Сожрать в голодный год?
Крысак задумался. А действительно, зачем?
- Может быть на память, а Бегемоша? Придумайте что-нибудь.
Бегемот рассмеялся.
- Вот, это, милейший, и есть врождённый инстинкт, с которым Вы не смогли совладать!  Не пытайте, Крысак, дальше. Откуда я знаю, что в ваших крысиных головах творится, я же не академик Павлов.
– А кто это? Кот?
Бегемот снисходительно улыбнулся.
- Не, бери выше! Это человек такой, изучал на животных как раз инстинкты и рефлексы, для блага человечества, так сказать.
Что-то заболтался я с Вами, Крысак.
- Ещё один вопрос, Бегемоша. Вот Вы говорили про непреодолимые инстинкты. А ведь Вы могли давно меня съесть или преподнести мою тушку как трофей своей хозяйке. А Вы думали, почему этого не делаете? Может быть – это дружба?
- Нет, Крысак. Это просто я сыт!  Вот светает уже. А я ещё и не спал. Идите в свою нору, да не шумите там. Хозяйка проснётся – Вам несдобровать… И мне тоже. Бегемот оставил Крысака в глубоких раздумьях. Он примостился в ногах хозяйки и замурлыкал. Ему не спалось.
- А действительно, почему так устроено, что кто-то кого-то непременно должен сожрать. Получается, я и Крысак – непримиримые стороны и дружба между нами невозможна? Хотя он прекрасный собеседник, интеллектуал, можно сказать. С ним  весело и занимательно, есть о чём поговорить… И можно ли представить себе такую дружбу? А вдруг поссорились? Обиделся, не сдержался и сожрал, так что ли? Интересно, а как у людей дружба проходит? Люди же не едят друг друга…Или едят? Нет, хватит философии на сегодня, нужно спать…

- Пришёл, охотничек. Толку с тебя Бегемот! Хотя спасибо – тишина в доме…

22 октября

Шорохи за стеной не давали покоя.
- Утро уже, вставать пора. Надо кончать с этим Крысаком. Но как? К мышеловке он даже не подходит. Вся надежда на биологическое оружие, но это оружие мирно спало в ногах хозяйки…
День с самого утра не задался. Дождь, холодный, проливной нагонял тоску.
   Самое время заняться охотой. Нужно ещё раз попытать удачу с капканами. Бегемот целый день дежурил у входа в логово Крысака. Значит, крыс там.
Крысак чувствовал Бегемота. Слушал происходящее на кухне – кто-то ходил, разговаривал, что-то вкусное готовили. Он принюхался. Пока было пополнять продовольственные запасы.
Хозяйка отправила Бегемота на улицу, поставила два капкана с кусочками сыра и стала ждать…
Крысак не смог совладать с запахами – они манили, заставляли желудок сжиматься, побуждали, несмотря ни на что, выйти их норы…
- Вот так инстинкты управляют интеллектом, - грустно пошутил Крысак и, забыв об опасности, направился к выходу…
Она убавила громкость телевизора, чтобы не пропустить триумфальный момент поимки преступника.
Крысак чувствовал запах сыра, смешанный с ненавистным духом железа.
- Осторожнее, только осторожнее, - твердил Крысак, подбираясь к добыче. Он осторожно высунул лапу и ощутил холодную поверхность железа. В мозгу вспыхнула красная лампочка и зашумел сигнал опасности: «НЕЛЬЗЯ!». Крысак одёрнул лапу, но было поздно. Механизм сработал. Всего лишь миг отделял его от неминуемой смерти. Оглушённый, он лежал рядом с капканом, не в силах пошевелиться.
Хозяйка услышала в тишине щелчок мышеловки и тут же второй.
- Ну всё, попался! - и выскочила из засады. У капканов лежал огромный крыс. Она схватила его за хвост и выбросила на улицу.
Крысак увидел перед своей мордой страшные клыки собаки, что привязана у крыльца. Он заверещал и бросился наутёк подальше от этого кошмарного дома. Кажется, он пересёк границу другого участка, когда за ним погнался соседский кот. Крысак юркнул в отдушину соседского погреба и замер…
- Не день, а «Весёлые старты» какие-то! – он тяжело дышал, дрожал всем телом. Но главное, он был жив!

               Неделю спустя…

Бегемот охотился за птичками на крыше соседского сарая. Снизу послышался шорох.
- Бегемоша! Ты здесь? Это я, Крысак. Поговорим?