Коучинг для суперстаров

Виктор Буйвидас
Открываю мастер-класс для желающих посвятить себя кинематографу. Посмотрите, как выглядит современный киносценарий.

Время суток позволяло сыграть в игру,
Время года велело стрелять в упор.
И он, как бы случайно, подсел к столу,
И, как бы небрежно, повел разговор…
 

Виктор БУЙВИДАС
«ИМИТАЦИЯ»
сценарий новеллы для киноальманаха «МАШИНА [вне] ВРЕМЕНИ»

1. МОСКВА. ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ. УТРО.
На привокзальной площади стоит Наташа (19 лет) перед афишной тумбой. На красочном плакате рыжая певица в красном комбинезоне с микрофоном в руке, на заднем плане в дымовой завесе музыканты.
Крупнобуквенная надпись:
«Таня Хмель и рок-группа «Эфедро»! Посетите ночной клуб «Рай и Ад»
Наташка завистливо вздыхает, и тут же рот растягивается в улыбке до ушей. Эврика!!! Она звонко щелкает пальцами.

2. МОСКВА. УЛИЦА.
Наташка бойко бежит в кроссовках, радостно подпрыгивая по улице.

3. ДВОР.
Наташка пробегает через захламленный двор мимо белого, местами ржавого «жигуля» десятой модели.

4. ПОДЪЕЗД.
Наташка входит  в подъезд, быстро поднимается  по лестнице с полустертыми ступенями на третий этаж, нажимаетна кнопку звонка: два длинных, один короткий.
Тяжелую древнюю дверь коммуналки открывает белобрысый паренек (Саня, 23 года) концлагерной худобы, но весь в лейблах, брелках, серьгах и татушках.

САНЯ
А, Натаха, заплывай…

Он в спешке разворачивается и ныряет в первую комнату по коридору. Наташка захлопывает за собой входную дверь и следует за ним.

5. КОМНАТА.
В просторной комнате с кое-какой антикварной мебелью царит хаос, как при суматошных сборах перед переездом на новую квартиру. На полу валяются чемоданы, сумки и кипа старых газет. Саня решительно сминает желтоватую бумагу в комки и набивает ими потрепанные кожизделия.

НАТАШКА (деловито)
Ты опять по вокзалам?

САНЯ (язвительно)
Нет, на танцы! (Яростно). Чё стоишь, как принцесса? Давай, помогай!

6. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ПОЛДЕНЬ.
В четырехместной  больничной палате двое: небритый дядя лет пятидесяти сидя читает книгу. Молодой розовощекий мужчина в тельняшке нежится под одеялом.
После стука в дверь в комнату входит Наташка с букетиком сирени.

НАТАШКА
Здрасьте! Ой! (Пораженно округляя глазки). А Миша Иванушкин разве не у вас?

МОРЯК (с энтузиазмом)
У нас! Он на процедуре. Я пока за него.

ДЯДЯ (серьезно)
Петя пошутил. У нас Миши нет.

НАТАШКА
Ой! А можно я позвоню, спрошу у мамы?

Наташка тянется ручонкой к смартфону Samsung на крышке тумбочки.

ДЯДЯ
Ну, позвоните.

Наташка хватает мобильник и  набирает номер.

МОРЯК (улыбаясь)
А я знаю, где ваш Миша. Пойдемте, покажу!

Моряк с улыбкой до ушей начинает натягивать штаны.

ДЯДЯ (строго)
Лежи, у тебя постельный режим.

МОРЯК (подмигивая Наташке)
Так я о ём и забочусь!

НАТАШКА (в трубку)
Ма, это я. А Миша в какой палате?.. Ага, поняла… Да, я еще что хотела те сказать… (Просительно обращается к дяде). Ой, можно я пять секунд из коридора?

ДЯДЯ (недовольно кивая)
Ну, недолго…

НАТАШКА (клятвенно)
Конечно - конечно!

Наташка выскакивает из палаты.

7. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР.
В коридоре стоит Саня, держа в руках развернутую сумку. Наташка кидает в нее драгоценный мобильник и букет, достаёт оттуда ворох белой одежды и стремительно идёт прочь. На ходу она нахлобучивает на голову докторский колпак, накидывает на плечи халат, так, что узнать ее со спины становится невозможно.
Наташка бойко лупит по линолеуму коридора ногами в кроссовках.

НАТАШКА (тихонечко напевая)
Я пью до дна, за тех, кто в море. За тех, кого любит волна, за тех, кому повезет!

Дверь палаты резко распахивается и в коридор вылетает, быстро осматриваясь кругом,  моряк в спортивном костюме.

МОРЯК (Сане)
Друг, девчонка отсюда вышла, куда она делась?

САНЯ
А, такая растрепанная?

МОРЯК
Ага!

САНЯ
Рванула во-он туда… (показывает пальцем направление, противоположное Наташкиному отходу)... Чуть с ног не сбила!

МОРЯК
Во стерва!

Моряк в сердцах сплёвывает и, хромая, бежит по коридору.

8. КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ. ПЛОЩАДЬ.
Через полчаса белый «жигуль» припарковывается на стоянке у Казанского вокзала. На его заднем сидении теснятся разномастные чемоданы и сумки. Впереди сидят Саня с Наташкой. Она выглядет чертовски соблазнительно с подмазанными тушью ресницами и тенями с блёстками под глазами.

САНЯ
Натаха, вон длинный, видишь? (Показывает пальчиком направление). С нашим сереньким - один в один.

НАТАШКА
Угу, сфотографировала, пошла

Наташка ловко выскакивает из машины, берёт с заднего сиденья большой серый чемодан и устремляется к вокзалу.

Высокий мужчина останавливается, опускает чемодан на тротуар и, вставив в рот сигарету, просит у прохожего огонька. Наташка в этот момент заменяет его чемодан своим, пытается уйти.

МУЖЧИНА
Девушка, может, вам помочь? Давайте, тяжело ведь!

НАТАШКА
Спасибо, не надо, уже все-все, уже дотащила…

Наташка с большим трудом запихивает чемодан в багажник, садится в машину и признательно улыбаетсядлинному…
Машина рвёт с места, напрочь очарованный ротозей машет рукой.

9. ШИРОКЯ МАГИСТРАЛЬ.
Десятый «жигуль» прытко катит по проспекту в крайнем ряду урчащего авто-косяка.

НАТАШКА  (безапелляционно)
Так, Санек, с тебя за успешный труд на вредном производстве…

САНЯ
С нашим удовольствием…

Саня вынимает из кармана пачку денег, отбирает банкноту в сто баксов.

НАТАШКА (возмущенно)
Что?! Объявляю забастовку!

САНЯ
Да ты глянь, какая красивая бумажка! Всё гоп-стоп!

НАТАШКА
Вот и смотри на нее сам!!

Наташка неожиданно прикладывает ладонь с сотней  к его глазкам.

САНЯ
Натаха! Дура! Убери!! Я же ничо не вижу!!!

Саня безуспешно пытается отбросить ее руку.
Наконец Наташка убирает руку сама. Саня еле успевает увернуться от встречного «джипа».

САНЯ (облегченно выдыхая)
Фуф, морг проехали.

НАТАШКА
Разглядел или еще показать?

САНЯ
Ну на, на! Шибзданутая!

Саня выдаёт еще двадцать долларов.

НАТАШКА (хватая купюру)
О! Джаз-квас!

10. ГУМ. ДЕНЬ.
Фонтан внизу плещет брызгами. Наташке кажется, что вместо струй воды в воздух летят нити сверкающих бриллиантов. 
В кожаной юбке и блестящем золотом топике Наташка шагает по мостам и пространствам ГУМа.

НАТАШКА (напевает)
Мы в воде ледяной не плачем, и в огне почти не горим -
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.
Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.

Наташка заходит в отдел бижутерии.

НАТАШКА (продавщице)
Мне, пожалуйста, вон ту цепь с сердцем, вон то кольцо, вон те серьги и вон тот браслет.

11. СКВЕР БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ВЕЧЕР.
Обвешанная драгоценностями, Наташка сидит и ест мороженное на скамейке в сквере напротив Большого Театра.
В метре от Наташки на скамейку садится сорокалетний мужчина, одетый в отлично сшитую темно-синюю тройку. Он картинным жестом достаёт из пачки сигарету «Винстон», прикуривая, щелкает зажигалкой Zippo и смотрит на на швейцарские часы.

МУЖЧИНА (улыбаясь)
Вы тоже идете на «Лебединое озеро»?

НАТАШКА (нагло)
Нет, я иду на «Лягушачье болото»!

Наташка встает и шагает в сторону «Метрополя».
В наушниках девчонки звучит  песня.

МАШИНА ВРЕМЕНИ
Но верю я не все еще пропало,
пока не меркнет свет, пока горит свеча…

12. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ВЕЧЕР.
Горят фонари на высоких изогнутых столбах. По асфальту дробно стучит плотный дождь. Наташка мчится пулей, прикрывая голову бело-красным полиэтиленовым пакетом. Ей кажется, что с темного неба вместо капель сыплются жемчужины.   
Наташка скачет, весело шлепая по лужам с фирменными пакетами в обеих руках. Майка и юбка на ней уже мокрые, хоть выжимай, но сухие граждане, укрывшиеся от ливня в подворотнях, провожают её завистливыми взглядами - они завидуют безрассудному счастью старлетки…
Наташка шагала комбинированными кроссовками по лужам. В голове девчонки пульсирует в такт очередная песня «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ».

13. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ. УТРО.
Наташка в мешковатой штормовке с одним пакетом в руке быстро семенит по улице.
Спрятавшись за углом дома по улице Скаковой, Наташка неожиданно скидывает с себя куртку, снимат кроссовки, обувается в вынутые из пакета туфли. Еще она ловко нацепляет на себя ювелирные украшения, после чего небрежно выбрасывает мешок с ненужными теперь вещами в мусорную урну.
Наташка мгновенно сильно меняется. Теперь это эффектная светская львица: прическа – безупречный сессон, драгоценности Афины Руссель на персиковой коже груди и в ушах, модельное бордовое платье с внушительным декольте, бархатный черный пиджачок в обтяжку, антрацитовые изящные туфли на высоченной шпильке, черный блестящий клатч в руках.

НАТАШКА (напевая)
Арлекины и пираты, циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх.
Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Наташка бодро цокая шпильками к входу, ухарским кивком отбрасывает в сторону челку, налезшую на глаза, и скрываетсяь за дверью отдела полиции.

14. МЕТРО «БЕЛОРУССКАЯ».  ПОЛДЕНЬ.
Черный «мерс» стоит у тротуара. В «мерине» сидят трое оперов и разодетая в пух и прах Наташка. Командир шушукается с ней на заднем сидении. Наташка бросает взгляд на часы.

НАТАШКА
Опаздывает, урка немытая!

ОПЕР
Но уверена про эту Таньку Хмель? Почему ты её сдаёшь?

НАТАШКА
Уверена… Парня у меня отбила и на наркоту подсадила… Ну, она, конечно, будет плести, что поет в группе «Эфедро», но это всё прикрытие.

ОПЕР
Понятно. А название мне что-то напоминает... Эфедрин – вот что!

НАТАШКА
Да, зуб на операцию отдаю! Она – пушерка! Вы за наркоту ее и повяжете! «Собачий нос» с собой?

ОПЕР
Не, это сложно ...

НАТАШКА
Джаз! Так регистрации у нее нету!

ОПЕР
Ну, тоды конечно! Железно берем до выяснения!

НАТАШКА
О! Во она - металлистка клепанная!

Наташка показывает пальцем на выскочившую из метро рыжую девицу в косухе и красной миниюбке.

НАТАШКА
Во метет! Опять, видать, стибрила что-то.

ОПЕР
Так она еще и крадет?

НАТАШКА
Коэшна! Воровка на доверии! Так, вы ее хватайте. А я побежала.

НАЧАЛЬНИК
Орлы, вперед!

НАТАШКА
А я – взад… (выскальзывает из авто). Ориведерчик!

Наташка на предельной скорости бежит прочь от «мерса».
Два опера в штатском смыкаются стеной перед Танькой. Она врезается в них с разбегу.

ОПЕР
Гражданка, ваши документы, пожалуйста!

ПЕВИЧКА
Вы чё, робяты, охренели! Я на репу опаздую!

Танька пробует прорваться в обход. Опытные сотрудники дружно хватают её ее за руки и волокут к машине. Начальник услужливо раскрываетдверцу.

ПЕВИЧКА
Козлы! Я же Таня Хмель! Звезда! Вас всех постреляют! А-а-а!!! Пустите!!!

Таньку задвигает собой в салон один опер. Другой ныряет за руль. Мерс срывается с места.


15. НОЧНОЙ КЛУБ  «РАЙ и АД».
В огромном сумрачном зале освещена только сцена. На ней сидит за барабанами ударник, клавишник пумкалет слегка по синтезу. Вихрастый парень в майке с восклицательным знаком на спине понуро бродит с гитарой наперевес по авансцене.

ГИТАРИСТ (раздраженно)
Черт! Где же носит эту сучку?

КЛАВИШНИК
Мда, а вечером лажанемся...

Наташка вылетает к подмосткам из мрака зала.

НАТАШКА
Мальчики! Всем привет! Так, Танька приболела… (звучно щелкает пальцем по горлу)...  Короче, попросила меня попеть за нее. Вопросы есть?

Наташка запрыгивает на сцену и вынимает из стойки микрофон.

ГИТАРИСТ
А ты кто такая?

НАТАШКА
Я, Гарик, невеста продюсера! (Делает шутливый книксен).  И с Танькой мы подруги.

КЛАВИШНИК (с подозрением)
Но у Хэвика вроде жена еще не умерла.

НАТАШКА (уверенно)
Ну и что? Разведется! У нас ваще есть вариант вместе попробовать. Как Татушки. Ну, Гарик, поехали!

ГИТАРИСТ
О'кей, бэби. Вадик, со второй цифры. Хуга, ты где?

Ударник раскатисто вступает, клавишник добавляет мелодии, из-за кулисы вываливается здоровяк-басист, Гарик начинает вести соло.
Немного вихляя рельефной попкой, начинает петь.

НАТАШКА
Она сидела за столиком у окна,
И он, как бы случайно, смотрел туда.
Она была ничего, она была одна,
В ее глазах как бы читалось «Да»…

Сумрачный зал клуба вдруг вспыхивает цветными снопами света и в один миг заполняется восторженной публикой за столиками. Народу много, все проходы забиты безумными фанатами юной эстрадной Звезды. Наташка на авансцене гибко извивается модно недораздетым телом.

НАТАШКА
Время суток позволяло сыграть в игру,
Время года велело стрелять в упор.
И он, как бы случайно, подсел к столу,
И, как бы небрежно, повел разговор…


                КОНЕЦ


Книги владикавказского писателя Виктора Буйвидаса
Блог Буйвидаса: https://buividas93.livejournal.com/
Итальянское убийство: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/italyanskoe-ubiystvo/
Пробивка: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/probivka/
Пьеса для шпионки: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/
Тройной капкан: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/troynoy-kapkan/
Угол смерти: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/ugol-smerti/
Формула удачи: https://www.litres.ru/viktor-buyvidas/formula-udachi/
Сумасшедшее рандеву: Книги на всемирном Amazon: https://www.amazon.com/