Быть или иметь?

Михаил Аблаев
МИХАИЛ АБЛАЕВ. «БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ?»

Рассмотрение вопроса «Быть или иметь?» перед Богом вызвало ответ: для Творца (творца) самое важное иметь Свои (свои) творения. Значит, «иметь» важнее «быть»  для субъективного существования и самовосприятия.
Бог ошеломил меня признанием, что я изменил Его сознание, научил Его новому отношению к существованию.
Что важнее: «я есть» или «у меня есть я»? «Быть» – это пассивность объективности, иметь – активность субъективности.
Приобретая, человек формирует самосознание, язык, память, творя. Имея, он сознаёт, любит, хранит себя и своё достояние как в земной, так и в загробной жизни.
Имея и приобретая, он осуществляет принцип актуальности сознания.
Говоря о бытии человека, нельзя игнорировать имеемые обстоятельства его возникновения, формирования. Ребёнок свершился в творческом акте, и стал быть. Не наоборот! Но свершился как отдельное существование, дух которого обладает душой и телом. В чём тайна? В том, что дух, воспринимаемый от делающего ребёнка отца, является главенствующим  в человеке, и он имеет себя с душой и телом как отдельное субъективно, обладательно. Итак, иметь!
Тем не менее – «я есть». Но «я» - это местоимение, то есть «я имею себя». Что важнее: «я» или «есть»? «Я» - конкретно, полно, ощутимо. «Есть» - вспомогательно, стихийно.
Что же – «быть» это глина, а «иметь» -  фигура? Но не творец ли говорит: «Фигуре быть», - и приводит её в бытие? Но прежде, чем «быть», есть предвосхищаемый образ в сознании творца, он обладает материалом, навыками и образом. Пусть даже творчество осуществляется так бытийственно, но более важна дистанция, обладательность и восприятие.
Сущность человека не определяется ни каким логосом, ни каким предопределением, кроме разве что звёздных «подсказок» для Ангелов. Судьба не предстоит, а формируется. Нет ни каких «небесных логосов», «идей», Платон, а вслед за ним христианские богословы -  в лучшем случае фантазёры, в худшем – вольные или невольные лжецы.
Итак, важно не «быть», а «быть собой», то есть собой обладать. Это неотъемлемое свойство сознания, это несомненное свойство обладания духа душой, а  духом с душой – телом. Но дух – он есть, и душа – она есть, и тело – оно есть. Но не в обладательном ли усилии их связь осуществляется?
Всё дело в актуальности. И актуально не быть, а иметь.

6 февраля 2019 года.